Конспект ООД Художественно-эстетическое развитие « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»
план-конспект занятия по музыке (средняя группа)

Цель- Способствовать  развитию  у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._konspekt.docx26.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Управление образования Администрации муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение детский сад №12

г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики  Башкортостан

                                       

Конспект

организованной образовательной деятельности

Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

Раздел: Музыка

Доминантное занятие

Тема: « Путешествие в страну весенних красок и мелодий»

Возрастная группа: средняя

                                                                       Выполнил:

музыкальный руководитель Малиновская В.Г.

высшая квалификационная категория

педагогические стаж :25л.

                                       

                                     

                                               Туймазы 2019

Цель:  

- Способствовать  развитию  у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений.

Задачи:

  Образовательные:

- обогащать впечатления у детей и формировать музыкальный вкус;

-знакомить с творчеством композитора П.И.Чайковского;

-способствовать развитию мышления, фантазии

  Развивающие:         

- развивать образные представления , воображения;

-развивать интерес  к самостоятельной  творческой деятельности;

 Воспитательные:

- воспитывать интерес с классической музыке;

-воспитывать интерес  к искусству родного края;

-воспитывать чувства взаимопонимания , сопереживания.

 Интеграция  образовательных  областей:

Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приемы: 

Словесный ,наглядный ,игровой .

Средства  реализации: фортепиано, ноты, ноутбук, проектор,  музыкальные инструменты ; мультимедийная презентация «Сказка про Машеньку».

Музыкальный  репертуар: «Веселый танец» С.Сальманова, «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского, «Полли», англ.н.мелодия, «Колыбельная» М.Красева, «Грустное настроение» А.Штейнвиля, «Скворушка» Ю.Слонова, «А весной» О.Киенко.

Предварительная  работа:

- знакомство с творчеством П.И. Чайковского и его произведением «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года»;

- разучивание песни Ю.Слонова «Скворушка»

- игра на музыкальных инструментах (оркестр);

Словарная работа: Обогащение словаря детей за счет слов: вступление, композитор, мелодия, музыкальное произведение.

Ход занятия.

Звучит «Веселый танец» С.Сальманова.

Дети легко вбегают в зал, выполняя  движения-подскоки  под музыку. Становятся в круг.

 

Муз. руководитель (М.р.): Здравствуйте, дети! Как ваше настроение?

Дети: Здравствуйте! Просто отличное.

М.р.: Посмотрите, у нас сегодня  на занятии гости. Давайте поздороваемся с ними. А так как у нас музыкальное занятие, то и здороваться мы будем по музыкальному.

Муз.приветствие «Здравствуйте»  М.Лазарев

М.р.: А теперь, давайте поприветствуем друг друга. У меня для вас есть игра. Отвечайте  дружно все – Привет!

Игра «Привет» 
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему... ПРИВЕТ
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылает свой…ПРИВЕТ
И вы запомните совет: 
Дарите всем друзьям…ПРИВЕТ
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы…ПРИВЕТ.

М.Р.: Молодцы Все отвечали дружно и весело. Ребята, наши гости пришли посмотреть, чему вы уже научились, как вы умеете себя вести и работать на занятии. Давайте это сейчас и покажем!

М.р.: Предлагаю вам присесть. Какое время года наступило? (весна)

- Правильно. Сегодня мы с вами будем разговаривать о весне:

Светлеет небо, расстаял снег…

Поговорим мы о весне:

Как ручейки бегут, звенят

И хочется, конечно, нам

Пустить кораблик по волнам.

Итак, согласны все?

Начнём беседу о весне.

М.р.: А вы знаете, какой секрет таит в себе весенний сезон? (ответы детей)

Я вам могу его раскрыть, только не сразу. Предлагаю окунуться в красоту замечательной весны и хочу вас пригласить в путешествие в страну весенних красок и мелодий, и предлагаю в нее переместиться.

 Закройте глаза и представьте краски великолепной весны.

Звучит запись «Звуки весны»        

М.р.: Солнце ярче светит,

Дует теплый ветер.

Вот и кончилась зима,

К нам опять пришла… Весна!

Выглянуло ласковое солнышко, оно улыбнулось деревьям, кустам, птичкам и всем детям. Всё вокруг просыпается, оживает после зимнего сна. Тёплые лучики солнца ласково нас гладят.С пригорка побежал весенний ручеёк (м.р. звенит колокольчиком)

Выбрались из-под коры деревьев жучки и маленькие букашки. Зазвенела звонкая капель (м.р. звенит в треугольник). А теперь, открывайте  глаза.

 М.р.: Мы с вами переместились в страну весенних красок и мелодий. Что вы ощутили? Что представили? Какая она весна в ваших представлениях? (ответы детей)

А хотите посмотреть, как на самом деле выглядит весна? (да). Хочу вам сказать, что в нашей стране весенних красок и мелодий есть красивый и загадочный весенний лес. Итак, вы готовы к путешествию? (да)

 Тогда, отправляемся. А поедем мы с вами на нашем волшебном поезде. 

 Музыкально-ритмическое  упражнений «Путешествие»

Мы едем, едем  в поезде 

Нас всех и не узнать!
Мы едем в путешествие
Все тайны разгадать!
Светло и чисто в поезде 
Нам музыка подстать!
И сколько уж проехали

Нам не сосчитать.

Садятся на стульчики

Дыхательная гимнастика

- Ребята, вот  мы с вами и оказались в весеннем лесу. В лесу дышится легко, сделайте глубокий вдох носом, а выдохните через ротик. (3 раза)

Как легко дышится весной. Правда? (да)

Сегодня мы услышим много интересной музыки, поговорим о том, как она звучит. Я хочу верить, что все музыкальные произведения вам понравятся. А я расскажу вам необычную историю. Итак, слушайте.

(На экране  картина с изображением леса)

Жила-была девочка Маша. Возле ее дома был лес. Белые берёзы стояли стройными рядами, а за ними – большие дубы. Воздух был чистым и свежим. Послушайте музыкальное произведение.

Звучит произведение «Апрель. Подснежник» из цикла «Времена года» П.И. Чайковского

М.р: Вы вспомнили эту пьесу? Как она называется? Какой композитор написал эту пьесу? (показать портрет П.Чайковского). О каком цветке рассказывает композитор? (на экране  подснежники). Расскажите о характере этого произведения. (Высказывания детей) Я предлагаю вам , выполнить небольшой танцевальный этюд с ленточками, под эту великолепную музыку.

 Музыкальный этюд.

- Мама разрешила Маше гулять одной возле дома, но наказала: «Смотри, никуда от дома не отлучайся, гуляй только на поляне!».

Как – то раз, гуляя, девочка увидела, как по тропинке пробежал какой-то зверёк.

Исполняется пьеса «Полли», англ.н.мелодия

М.р.: Кого изображает музыка? (Ответы детей) Как вы догадались? (Дети высказывают свои предположения). «Да ведь это зайчик!» – обрадовалась Маша.

 Зайчик прятался кустик за кустик, деревце за деревце. Маше так захотелось догнать его, и она побежала за ним вдогонку. Но зайчик ускакал!..

Остановилась девочка, оглянулась – зайца нет и дома не видно. Долго ходила она по лесу: повернула направо – густые кусты, повернула налево – маленькие ёлочки. Уставшая, села Маша на пенёк и загрустила.

Исполняется пьеса «Грустное настроение», муз. А.Штейнвиля

        

М.р.: Что можно делать, слушая эту музыку? (Ответы детей)(плакать)

…. Вдруг Маша увидела маленького мотылька, который порхал среди деревьев.

Мотылёк! – вскрикнула радостно Маша и протянула к нему руки. Но мотылёк улетел, взмахнув пёстрыми крылышками.

… Ещё больше загрустила Маша. И зайчик убежал, и мотылёк улетел. А как вернуться домой не знает. Вдруг послышалась музыка.

 

Исполняется «Колыбельная» М.Красева

М.р.: Ребята, какая была по характеру эта пьеса? А как вы думаете, что сделала Маша, когда услышала ее? (заснула)

М.р.: Правильно, ребята. А проснулась Маша от того, что ее разбудила веселая песенка.

Девочка прислушалась и побежала в сторону, откуда доносилось пение. По лесу вместе с воспитательницей шли дети и дружно пели. Они то и проводили Машеньку до дома. Послушайте и вы вступление к этой песне и узнайте её.

Звучит вступление к песне «Скворушка» Ю.Слонова

М.р.: Ребята, кто узнал, как называется песня?

 Правильно, это песня «Скворушка». О чем она?

Дети: о том, как радуются весне … (ответы детей).

М.р.:  Давайте мы с вами ее вспомним и споем. А чтобы песня прозвучала радостно, нужно петь ее весело, легким звуком, не выкрикивая слова. Для этого будем хорошо открывать рот, округляя губы и работать язычком и губами.

Прежде чем начать петь,

Мы должны распеться.

Спину выпрями скорей

Ноги в пол упри смелей.

Распевка «Гуси»(р.н.м.)

М.р.:  А теперь,  мы проведем маленькое соревнование: 1 куплет песни споют девочки, 2 куплет – мальчики, а припев мы споем все вместе.

Дети встают возле своих стульчиков.

М.р.: А как надо правильно стоять при пении, вы  знаете? (да)
На прошлом занятии я вам рассказывала, как можно петь песни цепочкой. В цепочке колечки цепляются одно за другое,  и она получается длинной и красивой. Так и в пении: вы должны петь песню без остановки, друг за другом . Важно быть очень внимательными, чтобы наша цепочка не оборвалась. Готовы?

М.р.: Ребята, будьте  внимательны, так как необходимо будет решить, кто спел лучше – девочки или мальчики.

(Песня исполняется подгруппами. Дети оценивают исполнение. Индивидуальные ответы.)

Дети исполняют песню  «Скворушка».

М.р.: Какие вы молодцы!  Ребята, вам нравится в нашем весеннем лесу? (да)  Здесь мы можем услышать и пение птиц, и журчание ручья, и много красивых весенних звуков, радующих нашу душу. Так давайте же с вами поднимем настроение себе и нашим гостям веселым весенним оркестром.

М.Р.: Занимайте свои места. Хотела бы вам напомнить о том, что нельзя играть на музыкальных инструментах, заглушая музыку, необходимо прислушиваться к звучанию инструментов.

Исполняется оркестр «А весной».

 

М.Р.: Музыканты из вас получились замечательные. Ребята, мы с вами очень хорошо потрудились, самое время  отдохнуть и поиграть.

Игра «На лужайке»

На лужайке поутру    - Дети становятся в.круг.

Мы затеяли игру.

Я — подснежник, ты — вьюнок.   (сходятся в центр круга)

Становитесь в наш венок.

Раз, два, три, четыре —   Расходятся,

Раздвигайте круг пошире.

А теперь мы ручейки,     - бегают,

Побежим вперегонки.

Прямо к озеру спешим,

Станет озеро большим.

Становитесь в круг опять — снова становятся в круг.

Будем в солнышко играть.

Мы — веселые лучи.  – руки поднимают вверх

Мы резвы и горячи.  – прыгают с поднятыми  вверх руками

М.р.: Вот и закончилось наше путешествие в стране весенних красок и мелодий, хочется, чтобы вы в памяти унесли что то хорошее,  что запомнилось с нашей встречи! Мы с вами сегодня слушали много музыки, и вся она разная по характеру.

- Что сегодня запомнилось вам больше всего на занятии?

- Скажите, чему было посвящено наше занятие?

- Какому времени года?

        

Вы все сегодня  молодцы, я очень довольна нашей с вами встречей и хочу вас, ребята, поблагодарить за такое замечательное занятие.

М. р.: Ну а  сейчас, нам пора возвращаться из страны весенних красок и мелодий, из чудесного загадочного весеннего леса обратно в наш детский сад, в свою любимую группу.

Я желаю вам, друзья,        

Жить в мире музыке всегда!

Музыка нас вдохновляет

И творить нам помогает.

Будьте смелыми ,друзья!

Идите, ищите, творите!

Чему научились – дарите!

М.р.: Давайте попрощаемся с нашими гостями песней.

Муз.приветствие  «До свидания!»  М.Лазарев

 (под музыку А.Вивальди «Концерт для скрипки с оркестром №1 «Весна» из цикла «Времена года» дети уходят из зала)
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по речевому развитию "Путешествие в страну языка"

"Путешествие в страну языка"Программное содержаниеОбразовательные задачи:Грамматика:продолжить учить образовывать глаголы приставочным способом существительные - суффиксальным способом (лимонница, кра...

Конспект НОД по физическому развитию "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект НОД по физическому развитию с нестандартным оборудованием (парашют) в подготовительной к школе группе...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну волшебных красок»

развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста...

Художественно -эстетическая деятельность дошкольников «Путешествие в страну цветных карандашей»

Расширять знания детей об окружающем мире, соотносить цвета с предметами...