Художественно -эстетическая деятельность дошкольников «Путешествие в страну цветных карандашей»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Расширять знания детей об окружающем мире, соотносить цвета с предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_v_sredney_gruppe_na_temu.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну цветных карандашей»


Автор: воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 212»  Шкондина Татьяна Анатольевна

Цель: развивать диалогическую и монологическую речь детей, подвести к самостоятельному продолжению рассказа, начатого педагогом.

Задачи. 1. Расширить знания детей об окружающей действительности, соотносить цвета с предметами;

2. Учить правильно употреблять в речи прилагательные, образовывать слова при помощи суффиксов.

 3. Продолжать работу над чётким произношением слов и фраз.

4. Развитие психических процессов: внимание, память, мышление;

5. Воспитывать желание заниматься, усидчивость и умение выполнять задания педагога.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ технология.

Материал: магнитная доска; стихотворение А.Венгера «Цвета радуги»; цветные карандаши: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый; «Волшебный мешочек»; сюжетные картинки о зиме, весне, лете и осени; разноцветные пружинки; резиновый мяч среднего размера.

Ход образовательной деятельности

Дети сидят полукругом на стульчиках перед магнитной доской.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие цвета вокруг нас. Зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки в разные цвета? Вы любите рисовать? Какого цвета ваши любимые карандаши? (ответы детей)

Воспитатель раздаёт цветные карандаши детям (по желанию).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. Теперь каждый из вас расскажет о себе (какого он цвета, что можно нарисовать этим цветом. Но сначала, ребята, послушайте стихи о цвете.

«КРАСНЫЙ»

Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры – красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные яблоки на земле лежат. (После стихотворения ребёнок рассказывает о красном цвете.)

«ОРАНЖЕВЫЙ»

Оранжевой лисице. Всю ночь морковка снится, На лисий хвост похожа – Оранжевая тоже.

(ребёнок рассказывает о оранжевом карандаше.)            

«ЖЁЛТЫЙ»

Жёлтое солнце на землю глядит, Жёлтый подсолнух за солнцем следит. Жёлтые груши на ветках висят, Жёлтые листья с деревьев летят.

(ребёнок рассказывает о жёлтом карандаше)

 «ЗЕЛЁНЫЙ»

У нас растут: зелёный лук. И огурцы зелёные, А за окном – зелёный луг. И деревце зелёное. Под зелёной крышей зелёный дом, А в нём живёт весёлый гном, В зелёных брючках ходит новых, Что сшиты из листов кленовых.

Выходит «зелёный карандаш» и рассказывает о себе.

 «СИНИЙ»

  В синем море островок (путь до острова далёк), А на нём растёт цветок – Синий – синий василёк.  

(«Синий карандаш» рассказывает о себе)

  «ФИОЛЕТОВЫЙ»

Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу, Я возьму её и маме в день рождения принесу. С фиолетовой сиренью вместе будет жить она. На столе в красивой вазе у раскрытого окна.

(«Фиолетовый карандаш» тоже рассказывает о себе)

Воспитатель: Ребята, зачем нужны карандаши? Как нужно обращаться с ними? Где хранятся карандаши? Но ведь бывают цветными не только карандаши, но ещё и музыка. Как вы думаете, какая музыка может быть «цветной»? А теперь, давайте возьмём разноцветные пружинки и покажем наш цветной танец.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

 Звучит фонограмма «разноцветная игра» с пружинками.

 Воспитатель: А теперь, ребята, вставайте все в кружок и мы с вами поиграем в игру «Большой – маленький». Я буду называть большой предмет, а тот, кому я брошу мяч, маленький»

    ДОМ – ДОМИК, МЯЧ – МЯЧИК, ПОДУШКА – ПОДУШЕЧКА, ПЕРО – ПЁРЫШКО, СТУЛ – СТУЛЬЧИК, СТОЛ – СТОЛИК, ДИВАН – ДИВАНЧИК, ОКНО – ОКОШКО, ДВЕРЬ – ДВЕРКА, ПАЛЬТО – ПАЛЬТИШКО, КНИГА – КНИЖЕЧКА, ЛИСТ – ЛИСТИК.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карандаши и расскажите мне о них, какие они. (Длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, ребристые, острые…) Всё это мы видим и ощущаем. А если мы положим карандаши в непрозрачный мешочек, опустим в него руку и попытаемся рассказать о каком – либо карандаше? Можно ли определить цвет карандаша, лежащего в мешочке? - Ребята, посмотрите на картинку (весна) Расскажите, какого цвета предметы на картинке какой карандаш больше всего здесь рисовал. (Ответы детей) (далее дети рассказывают о картинках про лето, осень и зиму)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы рассказали мне, какие бывают карандаши, мы с вами вспомнили, какого цвета могут быть различные предметы, вы научились к большим предметам подбирать маленькие предметы. Что вам больше всего понравилось? И мне очень понравилось, какие вы были внимательные, как хорошо выполнили все задания. Вот здесь у меня в волшебном мешочке лежат коробочки. Интересно, что же там такое? Это же цветные карандаши. Теперь они ваши, и вы можете рисовать ими все, что вам нравится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы по теме: «Путешествие в страну цветных карандашей»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.Используемые технологии: здоровьесберегающая, игровая, ИКТ.Цели: развивать диалогичес...

«Путешествие в страну цветных карандашей» (Непосредственно образовательная деятельность по ФГОС области «познание» для детей средней группы)

Непосредственно образовательная деятельность по ФГОСобласти «познание» для детей средней группы...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо познавательному развитиюв средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей»...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну цветных карандашей» для детей средней группы.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.                         ...

Планирование непосредственно образовательной деятельности детей дошкольного возраста по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в страну цветных карандашей»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности«Путешествие в страну цветных карандашей»по образовательной области «Речевое развитие»...