Конспект по художественно - эстетическому развитию "Весеннее дерево"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Ланчева Наталья Александровна

Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию "Весеннее дерево"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesennee_derevo.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА _ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА

141300 г. Сергиев Посад, ул. Воробьёвская д.36, тел. 8(496) 551-02-06,

факс. 8(496) 551-02-06

     

     

Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию в средней группе

на тему: «Весеннее дерево (веточка вербы)»

                                                                                                                        Подготовила и провела воспитатель:

        Ланчева Н. А.

                                                       

                 

                                                           

        

Цель:

            Способствовать развитию продуктивно – творческой деятельности через аппликацию

             и воспитанию доброжелательного отношения к природе.

 Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации.

 Воспитание бережного отношения к природе.

  Воспитывать терпение, усидчивость, трудолюбие, аккуратность.

Образовательные:

  Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться им.

  Осваивать навык разрезания длинных полос.

   Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Коррекционно – развивающие:

        Развивать мелкую моторику пальцев рук, пространственное воображение.

         Стимулировать и активизировать зрительные функции.

Предварительная работа:

        Чтение художественной литературы по теме весна.

         Рассматривание иллюстраций на тему.

          Прослушивание музыкальных произведений.

           Рассматривание веточек вербы.

Материал и оборудование: Вырезанные стволы деревьев из бархатной бумаги, ватные

палочки, салфетки, клей,  ½ листа голубой бумаги, музыка.

Вос – ль: Ребята, сегодня нас ждут увлекательные и удивительные открытия. 

А чтобы мы были готовы к ним, давайте настроимся! С хорошим настроением всё делается лучше и легче, правда

        Ну – ка встали дети в круг, я твой друг и ты мой друг!

         Ловкие, умелые, весёлые и смелые!

         Справимся с любой задачей, не страшны нам не удачи!

          Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся

Вос – ль: Ребята, есть в природе время, когда всё пробуждается от зимнего сна и живёт ожиданием тепла и солнца. Когда это бывает?

Дети: Это бывает весной.

Вос – ль: Правильно. Деревья весной тоже просыпаются ото сна. Я к вам пришла сегодня не с пустыми руками. А с чем попробуйте отгадать.

                       Загадка:

        У неё цветочки, пушистые комочки.

        Раньше всех она цветёт, к нам весну она зовёт… (верба)

Вос – ль: Молодцы отгадали. Посмотрите, какие красивые веточки, я вам принесла. Верба распускается раньше других деревьев и символизирует пробуждения природы, Ребята, давайте внимательно рассмотрим ветки вербы. На ветках есть серёжки, раньше их называли барашки. Какой они формы?

Дети: Овальные.

Вос – ль: А что ещё можно сказать о серёжках. Какие они?

Дети: Маленькие, пушистые, мягкие, красивые, светлые.

Вос - ль: как расположены серёжки?

Дети: Поочерёдно.

Вос – ль: К сожалению, очарование цветущий вербы недолговечно. Скоро она отцветёт и серёжки отпадут.  Как нам можно сохранить её красоту для себя и близких на долго? Давайте мы с вами сделаем аппликацию веточек вербы.

                           Физкультминутка «Верба».

Растёт у речки верба – поднимаем руки вперёд и вверх.

Красавица растёт – повороты вправо и влево с раскрытыми в стороны руками.

И тонкими ветвями качает, поёт – наклоны с поднятыми руками вправо и влево.

Поёт и к солнце тянется – потягивание на носочках вверх.

Грустит и наклоняется – наклоны вниз.

Пушистыми серёжками – вертят кулачками рук.

Никак всё не нахвалится – показывают открытые ладошки.

Вос - ль: Ребята проходите на свои места. Пальчиковая гимнастика: «На работу».

Большой палец встал один, указательный за ним, средний будет безымянный, тот поднял мизинчик малый. – пальцы в кулаке. Действие по тексту.

Встали братцы все – «Ура!» За работу им пора – широко расставить пальцы в стороны.

Вос – ль: А теперь мы с вами сделаем веточку вербы. Для начала возьмём широкую полоску и приклеим на свой лист. Возьмём узкую полоску, сложим пополам и разрежем на две части по линии сгиба ножницами. Это у нас будут ветки. Наклеим полоски с правой и левой стороны. Потом берём ватные палочки и наклеиваем рядом с веточками с одной и другой стороны. Вот и получилась у нас верба.

 Вос – ль: Какие замечательные получились вербы. Совсем как настоящие, это потому что вы все старались.

                                                            Стихотворение про вербу: «Золотые барашки».

                       Весна ещё не сшила лесам, полям рубашки.

        Лишь верба распустила кудрявые барашки.

        Барашки золотые бегут по тонким веткам.

        Весёлые, живые как маленькие детки. (ребёнок).

        

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»

Существует понятие «3D – технологии», которые  дают возможность погружения  дошкольников  в образовательную деятельность через создаваемый   3 D- анимацией  живой образ ,...

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Дерево дружбы!

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладошками) и пальчиковыми красками; учить рисовать ладошками. Формировать дружеские отношения в коллективе....

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художеств...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация. Тема: «Осеннее дерево»

Конспект по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Аппликация.Тема: «Осеннее дерево» Цель: Закрепить представления об осени, понятия «много», «мало»...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» в технике пластилинографии

Создание пейзажных картин в технике пластилинографии наиболее эффективное средство для развития у детей дошкольного возраста худжественно-творческих способностей....