Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Деревья смотрят в озеро» в технике пластилинографии
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Демкович Ольга Николаевна

Создание пейзажных картин в технике пластилинографии наиболее эффективное средство для развития у детей дошкольного возраста худжественно-творческих способностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Агалатовский центр образования»

дошкольное отделение

Конспект НОД

 в подготовительной группе

по художественно-эстетическому развитию

«Деревья смотрят в озеро»

в технике пластилинографии

Воспитатель:

Демкович Ольга Николаевна

2017г

Цель: развитие умения создавать пейзажные образы через пластилинографию.

Задачи:

  1. Продолжать знакомить с озером родного края;
  2. Учить рисовать пейзаж в технике пластилинографии;
  3. Развивать зрительное восприятие предметов искусства, уточнение времени года, характерные приметы и цвета;
  4. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция;
  5. Воспитывать любовь к природе через рисование родных пейзажей.

Материал: плотный  картон белого цвета, набор пластилина, салфетка для рук, доска для лепки, стеки, камешки, аудиозапись «Шум воды», репродукции картин художников по теме: И. Шишкин «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Е. Волков «Лесное озеро».

Ход:

Воспитатель: ребята, сегодня утром я получила письмо. Это письмо от Феи озера, рядом с которым мы живем. Как вы думаете от кого? (предположения детей). Давайте прочитаем - «Здравствуйте, ребята! Я Фея - озера Тихого – хозяина глубины, приглашаю вас к себе в гости. Буду рада  встрече на нашем озере».

Ребята, вы согласны отправиться в гости? (ответы детей). Тогда, отправляемся в путь. (звучит аудиозапись «Шум воды») 

 Встаем вместе друг за другом и пойдем сейчас по кругу,     (обычная ходьба) 

 Обойдем потом цветы – осенней красоты,                        (ходьба зигзагом) 

Через бревнышки шагаем,                                                      (ходьба с высоким

Выше ноги поднимаем,                                                        подниманием колена) 

Нам придется наклониться, чтоб за ветку не зацепиться.                 (наклоны) 

Воспитатель:  вот мы и пришли на берег озера Тихое (на мольберте помещены фоторепродукции озера). Детей встречает Фея озера и предлагает полюбоваться озером.

        Фея: Ребята, посмотрите, на наше озеро пришла осень. А вы любите это время года? За что? (ответы детей). А какая погода на озере? (ответы детей). А какие ещё приметы осени вы знаете? (ответы). Верно, такие признаки характерны для осени. Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем, как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю. Как называется это осеннее явление?

Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «Найди слова»

Какие красивые слова мы можем «найти» и сказать о небе, погоде, об озере? За каждый правильный ответ я дам вам камешек (ответы детей).

Художники тоже не были в стороне, под впечатлением красоты осенней природы они брались за кисть и писали картины. Фея дает возможность детям полюбоваться репродукциями картин И. Шишкин «Золотая осень», «Осенний пейзаж», Е. Волков «Лесное озеро».

Дети, давайте вспомним, как называются картины с изображением природы? (ответы детей). Какая осень изображена на картинах? Правильно, но тут художники отобразили золотую осень в водном отражении. Как будто деревья посмотрели в зеркало.

Фея: ребята, я вам предлагаю создать осенний пейзаж, на котором деревья будто «смотрят в воду»,  но не красками, а при помощи пластилина.

Физкультурная минутка

Выросли деревья в поле.                 Потягивания — руки в стороны.

Хорошо расти на воле.

Каждое старается,                                Руки вверх.

К небу, к солнцу тянется.

На холме стоит рябинка,                Дети стоят прямо, прижав руки к туловищу.

Держит прямо, ровно спинку.

На полянке дуб зеленый                         Ноги на ширине плеч, руки вверх.

Потянулся к небу кроной.

Сильный ветер сосны крутит,                 Вращение корпусом вправо и влево.

Словно самый тонкий прутик.

Воспитатель предлагает детям пройти к столам.

- Как нарисовать такую картину? (Рассматривание образца и показ некоторых способов рисования пластилином).

         Смесью синего, голубого, белого пластилина покрыть участок облачного неба, используя способ растирания материала пальцами. Коричневым цветом выложить стволы деревьев с разветвлениями. Сформировать крону деревьев теплой гаммой цветов. Изобразить водную гладь в нижней части картины, разнооттеночным синим пластилином, наложить разводы тонким слоем желтого, оранжевого, красного цветов имитируя отражение деревьев.

        Выполнение работ детьми.

Физкультурная пауза во время работы

Выросли деревья в поле.                 Потягивания — руки в стороны.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,                                Потягивания — руки вверх.

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул веселый ветер,                 Дети машут руками.

Закачались тут же ветки.

Даже толстые стволы                         Наклоны вперед.

Наклонились до земли.

Вправо — влево, взад — вперед —         Наклоны вправо влево, вперед — назад.

Так деревья ветер гнет.

Он их вертит, он их крутит.                 Вращение туловищем.

Да когда же отдых будет?

Ветер стих. Взошла луна.                 Дети садятся на места.

Наступила тишина.

По окончании работы фея вместе с детьми рассматривают получившиеся осенние пейзажи, она хвалит детей, проявивших творчество в работе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по Художественно-эстетическому развитию .Тема "Волшебные деревья"

Конспект НОД (подготовительная группа) .Нетрадиционная техника рисования  "  Кляксография"         Тема " Волшебные деревья"             ...

Деревья смотрят в озеро в технике монотипия

Рисование в нетрадиционной технике (монотипии)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико

План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)...

Презентация для детей подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию: аппликация из ниток "Майское цветущее дерево"

Данная презентация представляет собой пошаговое обучение детей аппликации из ниток "Майское цветущее дерево". Предназначена для просмотра детьми и в помощь педагогам в образовательной деятел...

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию на тему: «Осеннее дерево».

Конспект открытой непрерывно образовательной деятельности  в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию  на тему: «Осеннее дерево» Изготовление ...

Конспект в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры»

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рис...