Конспект занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по художественно – эстетическому развитию (лепка).

на тему: «Осеннее дерево».

Цель: Формирование  умении  у детей   изготовление картины в технике пластилинография.

Задачи: - Совершенствовать технику и умение работать с пластилином.

 - Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.

 - Развивать мелкую моторику.

 - Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое

воображение и фантазию детей.

 - Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Оборудование и материалы:

Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец

педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение

стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».

Предварительная работа:

- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

- Слушание отрывков музыкальных произведений.

- Разучивание и чтение стихов об осени.

- Рисование осенних деревьев, кустов.

- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой

деятельности.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место

кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).   Я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?:

 Утром мы во двор идем-

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.

 День все больше убывает,

 Когда это бывает? (ответ детей: осенью)

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы  осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно. А еще мы с вами говорили, что осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на

деревьях.)

Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.

 Листья желтые летят,

 Падают кружатся

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся.

Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)

Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья

сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.).

Предлагаю пройти и присесть за столы.

2.Давайте  повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

5. После работы вытри руки  салфеткой и вымой теплой водой с мылом.

3. Практическая работа.

(Показываешь свой образец)

Воспитатель: Скажите   из каких частей состоит дерево?( ответ детей - ствол, ветки, листья).

Как вы думаете, что мы будем лепить в первую очередь? ( ответ детей ствол)

1. Вначале раскатываем много длинных «жгутов» и  прикладываем их к картону прижимаем к основе, чтобы не упали, располагая  «жгуты» близко друг к другу.  Что мы   лепим потом? (  ответ детей - ветки)

2. Накатать тонких «жгуты» и выложить их по разным сторонам  от  ствола прижимая к картону. Пластилин какого цвета мы будем использовать для лепки дерева ( ответ детей - коричневый, черный)

 3. А ведь мы лепим с вами осенние дерево. А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)

Какого цвета пластилин для этого вам понадобится?  ( ответ детей - пластилин может быть желтого, красного,  оранжевый, зеленого цвета)

 А вылепить  листья, можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону). Листочки не только на ветках  дерева но и на земле.

 Воспитатель:  Перед работай немного разомнемся

4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

А  теперь преступаем к работе

5. Подведение итогов:

 Воспитатель:   Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.)

 - Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

- Вам занятие понравилось если занятие понравилось то возьмите веселый смайлик а если вам занятие не понравилось то грустный смайлик. (ответы детей.)

Ребята давайте покажем  нашем гостям, что у нас получилась.

Воспитатель:   Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень

старались. Я вам приготовила угощенье.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе

по художественно – эстетическому развитию (лепка).

на тему: «Осеннее дерево».

Цель: Формирование  умении  у детей   изготовление картины в технике пластилинография.

Задачи: - Совершенствовать технику и умение работать с пластилином.

 - Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.

 - Развивать мелкую моторику.

 - Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое

воображение и фантазию детей.

 - Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.

Оборудование и материалы:

Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец

педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение

стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».

Предварительная работа:

- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.

- Рассматривание иллюстраций об осени.

- Слушание отрывков музыкальных произведений.

- Разучивание и чтение стихов об осени.

- Рисование осенних деревьев, кустов.

- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой

деятельности.

Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место

кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Воспитатель:  Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей).   Я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?:

 Утром мы во двор идем-

 Листья сыплются дождем,

 Под ногами шелестят

 И летят, летят, летят.

 День все больше убывает,

 Когда это бывает? (ответ детей: осенью)

Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы  осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)

Воспитатель: Правильно. А еще мы с вами говорили, что осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)

Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на

деревьях.)

Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.

 Листья желтые летят,

 Падают кружатся

 И под ноги просто так

 Как ковер ложатся.

Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)

Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья

сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.).

Предлагаю пройти и присесть за столы.

2.Давайте  повторение правила работы с пластилином.

1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол.

2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.

3. Не бросай остатки пластилина на пол.

5. После работы вытри руки  салфеткой и вымой теплой водой с мылом.

3. Практическая работа.

(Показываешь свой образец)

Воспитатель: Скажите   из каких частей состоит дерево?( ответ детей - ствол, ветки, листья).

Как вы думаете, что мы будем лепить в первую очередь? ( ответ детей ствол)

1. Вначале раскатываем много длинных «жгутов» и  прикладываем их к картону прижимаем к основе, чтобы не упали, располагая  «жгуты» близко друг к другу.  Что мы   лепим потом? (  ответ детей - ветки)

2. Накатать тонких «жгуты» и выложить их по разным сторонам  от  ствола прижимая к картону. Пластилин какого цвета мы будем использовать для лепки дерева ( ответ детей - коричневый, черный)

 3. А ведь мы лепим с вами осенние дерево. А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)

Какого цвета пластилин для этого вам понадобится?  ( ответ детей - пластилин может быть желтого, красного,  оранжевый, зеленого цвета)

 А вылепить  листья, можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону). Листочки не только на ветках  дерева но и на земле.

 Воспитатель:  Перед работай немного разомнемся

4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.

Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

А  теперь преступаем к работе

5. Подведение итогов:

 Воспитатель:   Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.)

 - Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)

- Вам занятие понравилось если занятие понравилось то возьмите веселый смайлик а если вам занятие не понравилось то грустный смайлик. (ответы детей.)

Ребята давайте покажем  нашем гостям, что у нас получилась.

Воспитатель:   Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень

старались. Я вам приготовила угощенье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».

Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.

Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования:  со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.

КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для  детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж", помогает воспитателям с легкостью п...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) Картинка-пластилинка «Осенние деревья»

Цель:-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представлени...