Конспект занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по художественно – эстетическому развитию (лепка).
на тему: «Осеннее дерево».
Цель: Формирование умении у детей изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи: - Совершенствовать технику и умение работать с пластилином.
- Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое
воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
Оборудование и материалы:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец
педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение
стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа:
- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Слушание отрывков музыкальных произведений.
- Разучивание и чтение стихов об осени.
- Рисование осенних деревьев, кустов.
- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой
деятельности.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место
кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно. А еще мы с вами говорили, что осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на
деревьях.)
Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Листья желтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)
Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья
сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.).
Предлагаю пройти и присесть за столы.
2.Давайте повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
5. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.
3. Практическая работа.
(Показываешь свой образец)
Воспитатель: Скажите из каких частей состоит дерево?( ответ детей - ствол, ветки, листья).
Как вы думаете, что мы будем лепить в первую очередь? ( ответ детей ствол)
1. Вначале раскатываем много длинных «жгутов» и прикладываем их к картону прижимаем к основе, чтобы не упали, располагая «жгуты» близко друг к другу. Что мы лепим потом? ( ответ детей - ветки)
2. Накатать тонких «жгуты» и выложить их по разным сторонам от ствола прижимая к картону. Пластилин какого цвета мы будем использовать для лепки дерева ( ответ детей - коричневый, черный)
3. А ведь мы лепим с вами осенние дерево. А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)
Какого цвета пластилин для этого вам понадобится? ( ответ детей - пластилин может быть желтого, красного, оранжевый, зеленого цвета)
А вылепить листья, можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону). Листочки не только на ветках дерева но и на земле.
Воспитатель: Перед работай немного разомнемся
4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
А теперь преступаем к работе
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)
- Вам занятие понравилось если занятие понравилось то возьмите веселый смайлик а если вам занятие не понравилось то грустный смайлик. (ответы детей.)
Ребята давайте покажем нашем гостям, что у нас получилась.
Воспитатель: Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень
старались. Я вам приготовила угощенье.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия в подготовительной группе
по художественно – эстетическому развитию (лепка).
на тему: «Осеннее дерево».
Цель: Формирование умении у детей изготовление картины в технике пластилинография.
Задачи: - Совершенствовать технику и умение работать с пластилином.
- Учить детей лепить дерево, передавая его характерные особенности.
- Развивать мелкую моторику.
- Развивать мышление, внимание, наблюдательность, творческое
воображение и фантазию детей.
- Воспитывать чувство любви к природе, учить беречь деревья.
Оборудование и материалы:
Пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки), образец
педагогического изделия. Иллюстрация осеннего пейзажа (деревьев), чтение
стихотворения, музыкальное сопровождение» П. Чайковский. «Осенняя песнь».
Предварительная работа:
- Наблюдение и беседа на прогулке за осенними изменениями в природе.
- Рассматривание иллюстраций об осени.
- Слушание отрывков музыкальных произведений.
- Разучивание и чтение стихов об осени.
- Рисование осенних деревьев, кустов.
- Дидактические игры «Осень», «Времена года» в самостоятельной игровой
деятельности.
Подготовка к занятию. Воспитатель заранее на каждое рабочее место
кладёт пластилин, картон, дощечки для лепки, пластиковые ножи (стеки).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей). Я хочу загадать загадку, а вы, попробуйте отгадать?:
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День все больше убывает,
Когда это бывает? (ответ детей: осенью)
Воспитатель: Да, ребята, давайте поговорим сегодня об осени. Какие месяцы осени вы знаете? (ответы детей: сентябрь, октябрь, ноябрь.)
Воспитатель: Правильно. А еще мы с вами говорили, что осень бывает ранней и поздней, посмотрите на картину (И. Левитана «Золотая осень») и скажите, какую осень изобразил художник? (ответы детей: это ранняя осень.)
Воспитатель: Почему вы так решили? (ответы детей: еще много листьев на
деревьях.)
Воспитатель: Воспитатель предлагает ребятам послушать стихотворение.
Листья желтые летят,
Падают кружатся
И под ноги просто так
Как ковер ложатся.
Как же называется это явление природы? (ответы детей: «листопад»)
Воспитатель: Почему происходит листопад? (ответы детей: деревья
сбрасывают осенью листья, так они готовятся к зиме.).
Предлагаю пройти и присесть за столы.
2.Давайте повторение правила работы с пластилином.
1. Лепку выполняй на доске для лепки, не клади пластилин на стол.
2. Перед работой хорошо разогрей пластилин в руках.
3. Не бросай остатки пластилина на пол.
5. После работы вытри руки салфеткой и вымой теплой водой с мылом.
3. Практическая работа.
(Показываешь свой образец)
Воспитатель: Скажите из каких частей состоит дерево?( ответ детей - ствол, ветки, листья).
Как вы думаете, что мы будем лепить в первую очередь? ( ответ детей ствол)
1. Вначале раскатываем много длинных «жгутов» и прикладываем их к картону прижимаем к основе, чтобы не упали, располагая «жгуты» близко друг к другу. Что мы лепим потом? ( ответ детей - ветки)
2. Накатать тонких «жгуты» и выложить их по разным сторонам от ствола прижимая к картону. Пластилин какого цвета мы будем использовать для лепки дерева ( ответ детей - коричневый, черный)
3. А ведь мы лепим с вами осенние дерево. А что же мы еще можем сделать для того чтобы показать в какое время года растет наше дерево? (вылепить листья)
Какого цвета пластилин для этого вам понадобится? ( ответ детей - пластилин может быть желтого, красного, оранжевый, зеленого цвета)
А вылепить листья, можно выкатывая маленькие овалы и прикрепляя их к картону). Листочки не только на ветках дерева но и на земле.
Воспитатель: Перед работай немного разомнемся
4. Физкультминутка. «Ветер дует нам в лицо»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с детьми имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.
А теперь преступаем к работе
5. Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, что мы с вами сегодня выполнили (сделали)? (ответ детей: осеннее дерево.)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей.)
- Вам занятие понравилось если занятие понравилось то возьмите веселый смайлик а если вам занятие не понравилось то грустный смайлик. (ответы детей.)
Ребята давайте покажем нашем гостям, что у нас получилась.
Воспитатель: Ребята спасибо большое все вы молодцы, очень
старались. Я вам приготовила угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)» на тему: «Осенние деревья» (коллективная работа)
Конспект совместной деятельности с детьми второй младшей группы по направлению «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)»Тема: «Осенние деревья» (коллективная работа)....

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию (лепка). на тему: «Осеннее дерево!».
Конспект открытого занятия в подготовительной группепо художественно – эстетическому развитию (лепка).на тему: «Осеннее дерево!»воспитатель Бочкова А.В.Цель: Изготовление картин...

«Образовательная деятельность во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию, обрывная аппликация» Тема: «Осеннее дерево»
развитие у детей художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости....

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж".
Технологическая карта для детей дошкольного возраста подготовительной группы по художественно- эстетическому развитию( лепка) на тему : " Осенний пейзаж", помогает воспитателям с легкостью п...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по художественно – эстетическому развитию (лепка) Картинка-пластилинка «Осенние деревья»
Цель:-развивать у детей эстетическое воспитание, художественный вкус, воображение;-расширение опыта знаний относительно мира вокруг — ребята создают поделки, опираясь на собственные представлени...