План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Потерпеева Кристина Юрьевна

План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poterpeeva_k.yu_.docx28.96 КБ

Предварительный просмотр:

План конспект для подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию с применением тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)

Тема: «В гостях у фермера дяди Вани».

Цель занятия: расширение знаний о домашних животных и освоение навыков в изобразительной деятельности и моделирование с использованием тико конструктора (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)

Задачи:

Обучающие:

- Совершенствовать представления о домашних животных у детей;

Развивающие:

- Развивать творческое воображение и речь;

- развивать моторику рук;

- развивать навыки моделирования;

-развивать навыки овладения техникой рисования с использованием различных материалов.

Воспитательные:

- Воспитывать чувство любви к животным;

- воспитывать аккуратность при рисовании;

- воспитывать умение работать в коллективе.

         Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, речевое, познавательно- исследовательское, физическое развитие.

Методы и приёмы: Словесные и наглядные.

Оборудование:

• Компьютеризованное рабочее место с подготовленной для занятия презентацией, колонками и проектором;

• столы и стулья по количеству воспитанников;

• альбомные листы А4;

             схемы изображения домашних животных для тико конструктор (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)

• цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки;

• тико конструктор (Трансформируемый игровой конструктор для обучения)

Ход занятия:

Звучит сигнал «Внимание! Внимание!  Вам пришло сообщение»

Воспитатель: Ребята, это сообщение от фермера дяди Вани. Что же он нам пишет?

«Ребята, попросите пожалуйста своего воспитателя включить вам компьютер».

На экране появляется фермер дядя Ваня и слышится его голос: «Здравствуйте, мои дорогие ребята! Ребята, у меня случилась беда, мне без вашей помощи ни как. Помогите мне, пожалуйста, пока я занимался строительством новой фермы, мои животные разбежались. Я очень люблю своих питомцев и очень сильно переживаю, что  с ними,  что то случится. Ребята, помогите мне их найти и достроить ферму, ведь одному мне не справиться».

Воспитатель: Ребята, поможем  дяди Вани?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто такие художники-анималисты?

Дети: Это художники, которые изображают животных.

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что же такое ферма?

Дети: Это такое помещение, где живут животные, а люди за ними  ухаживает за ними, кормит, поят, выгуливают. Если это лошади, то учат их.

Воспитатель: а кто же такой фермер?

Дети: это  такой человек, который владеет землей или арендует её, и занимается на ней разведением животных.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где животные кушают, где спят?

Дети: Да, у животных есть специальные загоны.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами узнаем какие же животные убежали от нашего фермера? Что бы нам узнать, нужно загадки отгадать.

 Дети: Да.

  Воспитатель: Что бы нам узнать, нужно загадки отгадать.

  Кто быстрее ветра мчится?

  Пыль из-под копыт клубится,

           Грива шелковая вьется,

          Ржанье звонкое несется:

         «Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»

 Что, узнали вы, ребятки?

          Это резвая …

Дети: Лошадка.

Воспитатель: Молодцы, ребята, послушайте следующую загадку.

Воспитатель:

Чудище рогатое,

Чуточку бодатое            

          По дороге к нам шагает

          И хвостом себя стегает!

 Часто машет головой,

 Отгоняя мошек рой.

 Возвратилась с поля снова

 Наша милая...

Дети:  Корова.

Воспитатель: Слушаем следующую.

Это что это за птичка
На воде сидит у кочки?
И совсем не невеличка,
А толстушка между прочим,
Рядом деточки-комочки
Разбежались, словно строчки,
Мать тревожится не зря,
Говоря им " Кря-кря-кря"
Маму слушаться не шутка,
А зовут ту птичку...

Дети: Утка

Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

 Купается он часто в луже,
           Вот такой он неуклюжий.
           Розовой еще с пеленок,
           Но не пушистый, как котенок.
           А даже очень все наоборот,
           Не в щетине только рот.
           У него спиралькой хвостик,
           Спинка крепкая, как мостик.
           Догадался наш ребенок
           Просто это ….

Дети: Поросенок

 Воспитатель: Ребята, как здорово у вас получается! Продолжаем.

                У нее четыре ножки
                          Тонких. Остренькие рожки! 

Может злиться и бодаться. 
Часто - нежиться, ласкаться! 

Молочко ее полезно,     

Лечит многие болезни. 
 Ест соломку и травинку
 Листик свеклы без заминки... 
 Вкусна ей даже лоза

 И зовут ее...

Дети: Коза.

Воспитатель: Молодцы, ребята, послушайте следующую загадку.

Чьи-то маленькие ножки
Носят шубку по дорожке.
Шубка к нам во двор идёт
– Во дворе она живёт.
Пусть вокруг и снег, и лёд,
Шубка мёрзнуть не даёт.
Шубка греет, словно печк.
Носит шубку ту – …

Дети: Овечка

 Воспитатель: Слушаем следующую загадку.

Он взлетает на забор,

Но не думайте, что вор,

Песню громкую поет,

 Тотчас солнышко встает.

Кто же солнечный пастух?

На забор взлетел…

Дети: Петух
           Воспитатель: Какие вы молодцы, все загадки отгадали, а сейчас ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Я вам называю животных, а вы мне называете их детенышей. Договорились?

Дети: Да!

У коровы - теленок

 У  утки - утенок

 У  индюка - индюшата

 У курицы - цыпленок

У лошади - жеребенок

У свиньи - поросенок

У овцы - ягненок

У козы - козленок

Воспитатель: Как здорово у вас всё получается! Ребята, теперь вы знаете каких нам животных нужно отыскать и мы постараемся вернуть фермеру и построим  новые загоны для них. И для этого у нас с вами есть, бумага, карандаши, фломастеры, восковые мелки и чудесный тико (Трансформируемый игровой конструктор для обучения) конструктор. Ребята, у вас есть какие-то идеи?

Дети: Мы можем нарисовать животных или ферму. И можем собрать из конструктора.

  Воспитатель: Да ребята, мы можем нарисовать наших питомцев, а из конструктора построить ферму, или наоборот,  нарисовать ферму с загонами, а наших животных сделать из тико.

   Перед тем, как приступить к такой нелегкой, но интересной работе. Я предлагаю вам вместе со мной, немножко отдохнуть.

           Физкультминутка: 

По аллее ходят кони.                      ходьба, высоко поднимая колени, руки     вперед

Вот они, как на ладони.             полуприсяд на левую ногу,

И упитанные,                             правую вперед на носок

И воспитанные                           тоже, но с другой ноги

Дрессировщик скажет               правой ногой «бить копытом»

«Оп!»                                           перепрыгнуть с ноги на ногу

Кони сразу же в галоп.              то же с другой ноги

Он поднимет длинный кнут      взмахом правой руки круговые движения назад

Кони быстрые замрут.                полуприсяд, руки вперед

Дирижер рукой помашет-          взмахи перед собой

Под оркестр кони пляшут.             два притопа с справой ноги, потом с    левой

Мы похлопаем в ладони             хлопки перед собой

На колени встанут кони.             шагом левой вперед, полуприсед

Шеи вытянут свои.                      шеи вытянуть

Их послушней нет на свете.        поворот головы вправо

Вот какие кони эти.                     поворот головы влево

Воспитатель: Хоть зарядка коротка, отдохнули мы слегка. Присаживаемся за наши рабочие места (дети по выбору рисуют животных, либо сооружают ферму). Дети уточняют, что именно они хотят сделать, Коротко обсуждают последовательность работы. Дети выбирают нужные материалы и приступают к выполнению творческого задания. (В это время в кабинете звучит спокойная музыка.) Для того, что бы детям было легче собрать наших животных, им предлагаются схемы. Если возникают затруднения, педагог помогает.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вернем животных на новую ферму (модели, сконструированные каждым ребенком, объединяются в единый комплекс, имитирующий ферму.  Изображение животных размешаются по загонам). А сейчас, давайте узнаем все ли животные вернулись к фермеру?

На экране появляется фермер дядя Ваня, у него в руках картинки с животными.

          Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на экран, как вы думаете мы всех животных отыскали?

          Дети: Да!

Фермер: Да, ребята, Какие вы молодцы! Благодаря вашей помощи, вернулись все мои животные! И у них теперь есть такая замечательная новая ферма, которую без вашей помощи  я бы точно ни справился. Спасибо вам большое, всегда жду вас в гости на моей ферме. До свидания, ребята!

 Дети:  До свидания, дядя Ваня!

                           Список используемой литературы

1.https://www.maam.ru/detskijsad/nod-po-oznakomleniyu-s-okruzhayuschim-dlja-detei-starshei-grupy-tema-profesija-fermer.html

2. https://po-ymy.ru/25-zagadok-pro-loshadej-dlya-malyshej-i-detej-postarshe.html

3. http://mirdetstva5.ru/zagadki-pro-korovu

4. https://neposed.net/kids-literature/zagadki/zagadki-o-prirode/zagadki-pro-domashnikh-zhivotnykh/zagadki-pro-svinyu.html

5.http://www.alladolls.ru/index.php/2015/for_children/Poetry_sheeps_goats/zagadki_3

6. https://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2016/02/20/fizkultminutki-po-leksicheskoy-teme-domashnie

7. http://www.tico-rantis.ru/

8. https://mamamozhetvse.ru/zagadki-pro-petuxa-dlya-detej-22-luchshix.html

9. Реализация методики ТИКО-моделирования в начальной школе: практическая работа с конструктором «ТИКО» на уроках и во внеурочной деятельности: метод. рекомендации / И. В. Логинова, Л. Л. Филиппова, Н. В. Морозова, С. Г. Петрова; сост. И. В. Логинова; вступ. ст. Л. С. Капустиной. − Великий Новгород: МАОУ ПКС «ИОМКР», 2013. − 76 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.Задачи:Х-э. р. 1.     Закреплять умения отрезать част...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План конспект Занятие по образовательной области «Художественно - эстетическое развитие» (конструирование из бросового материала) с детьми средней группы (4-5 лет), в соответствии с ФГОС ДО «Танк».

«Танк».Цель: развивать фантазию и творчество ребенка.Задачи:Закреплять умение присоединять плотно детали поделки.Развивать у детей творческое воображение, художественный вкус, фантазию, творческую ини...

Конспект в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры»

Цель: Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности через использование нетрадиционной техники рис...