Главные вкладки

    Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
    методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

    Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. 

    Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.

    Задачи:

    Х-э. р.

    1.     Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.

    2.   Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

    3.   Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

    4.   Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.

    5.    Совершенствовать умение создавать изобра­жение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

    6.   Развивать творческое воображение.

    П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни.

    С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.

    Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

    Воспитывать:

    ·        любовь к природе и живым существам;

    ·        умение применять на практике полученные знания и умения;

    ·        умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.

     

    Использование интерактивных методов: работа в парах.

    Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:

    - для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.

    Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).

    Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».

    Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon nod.doc150 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД в подготовительной группе

    по художественно – эстетическому развитию,

     направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

    Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  

    Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.

    Задачи:

    Х-э. р.

    1. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.
    2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
    3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
    4. Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.
    5. Совершенствовать умение создавать изображение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). 
    6. Развивать творческое воображение.

    П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

    С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.

    Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

    Воспитывать:

    • любовь к природе и живым существам;
    • умение применять на практике полученные знания и умения;
    • умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.

    Использование интерактивных методов: работа в парах.

    Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:

    - для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.

    Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).

    Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».

    Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.

    Ход НОД

    1. Организационная часть

    Дети входят в зал, их встречает Старичок – лесовичок.

    Здравствуйте, гости дорогие!

    Здравствуйте, деточки родные!

    Дети: здороваются

    Старичок - лесовичок:

    Я – весёлый старичок,

    Старичок – лесовичок!

    Долго я живу в лесу

    За порядком здесь слежу.

    Чтобы всем зверятам,

    Птичкам хорошо жилось в лесу,

    Я порядок здесь держу!

    У меня случилась беда, Вам поведаю, друзья. Мышей у меня в лесу развилось видимо – невидимо, всё погрызли, всё поели, что делать незнаю.

    Есть у меня помощница, но ей одной справиться с мышами, тяжело, потому что ей лет столько же, сколько и мне. А мне, ой, как много! Старенькая она стала.

    Кто она, вот угадайте:

    Старичок – лесовичок предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

    Всю ночь летает

    Мышей добывает

    А станет светло

    Летит в дупло

    Дети. Сова.

    Старичок - лесовичок:

    Верно. Помощница моя Совушка – сова. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Может из вас кто – нибудь знает стихотворение про сову?

    Дети читают стихотворения.

    Педагог показывает детям иллюстрации (альбом) с изображением совы.

    Старичок - лесовичок:

    У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

    Большая просьба к вам, мои милые друзья, помочь мне и Совушке – сове изловить этих маленьких, сереньких проказниц. Поможете нам?

    Дети: Да

    Старичок - лесовичок:

    Для этого я вас приглашаю ко мне, в «Лесную мастерскую», где мы с вами, своими руками изобразим эту удивительную птицу. И ваши Совушки помогут изловить всех мышей в моём лесу. Вы, согласны?

    Дети: Да

    Старичок - лесовичок:

    Проходите, но прежде, чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки.

    Разминка для рук «Совушка – сова»

    Совушка - сова,

    Большая голова

    Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

    На суку сидела,

    Головой вертела,

    Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

    В траву свалилася,

    Уронить руки на колени.

    В яму провалилася.

    Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

    2. Практическая часть

    Старичок - лесовичок предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

    А работать мы будем в парах, договариваемся, кто будет вырезать детали совушки, кто веточку дерева, звёзды, луну.

    Этапы выполнения работы

    1. Выполнить фигуру совы.

    - Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Сделать небольшие надрезы на деталях головы.  Это голова совы.

    - У второго диска сделать надрезы по бокам туловища. Это туловище совы.

    - Третий круг разрезать на два полукруга. Сделать небольшие надрезы на крыльях. Это крылья совы.

    2. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

    3.  Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

    - На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

    - Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

    4.  На голову совы наклеить детали глаз клюва.

    5. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

    6. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

    3. Заключительная часть

    Старичок - лесовичок:

    Какие вы молодцы! Какие замечательные совушки у вас получились, теперь пойдём те и посадим их на деревья, наступит ночь, и они вылетят на ночную охоту.

    А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Совушка – сова»

    Вот здесь у меня есть волшебные полосочки, кому достанется красная полоска – будет сова, а остальные мышки.

    Дети выбирают и надевают маски.

    Сова сидит на стульчике (на суку).

    Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, мышек ловлю. Лечу….»

    После этого «слова» (музыкальное сопровождение) начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот уходит в дом совы

    Старичок - лесовичок:

    Молодец Совушка – сова, всех мышек поймала.

    Понравилась вам у меня в лесу? Помогли вы мне спасти лес? Какую помощь вы мне оказали?

    Дети: отвечают

    Старичок - лесовичок:

    За вашу помощь я дарю вам маски, в группе будете играть Старичка – лесовичка добрым словом вспоминать. И ещё альбом «Совы».

    До свидания, ребятишки. Жду вас ещё в гости.

    Дети уходят в группу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

    Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...

    Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...

    Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Рисование»

    Перспективный план  развития группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество&ra...

    Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

    Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

    Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»

    Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...

    Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

    Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен ...