Конспект НОД в подготовительной группе по художественно – эстетическому развитию, направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»
методическая разработка по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

Айдакова Александра Васильевна

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р. 

Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.

Задачи:

Х-э. р.

1.     Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.

2.   Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.

3.   Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

4.   Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.

5.    Совершенствовать умение создавать изобра­жение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов).

6.   Развивать творческое воображение.

П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни.

С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.

Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Воспитывать:

·        любовь к природе и живым существам;

·        умение применять на практике полученные знания и умения;

·        умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.

 

Использование интерактивных методов: работа в парах.

Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:

- для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».

Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod.doc150 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе

по художественно – эстетическому развитию,

 направление – художественное творчество (аппликация) на тему: «Совушка - сова»

Интеграция областей: Х-э. р. + П. р. + С. + Р. р.  

Описание материала: Нетрадиционные техники аппликации из ватных дисков.

Задачи:

Х-э. р.

  1. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы.
  2. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей.
  3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
  4. Закреплять имеющиеся умения и навыки работы с ножницами для создания креативной композиции.
  5. Совершенствовать умение создавать изображение с натуры: развивать чувство композиции (учить красиво, располагать фигуру на листе бумаги формата, соответствующего пропорциям изображаемых предметов). 
  6. Развивать творческое воображение.

П. р. Расширять и систематизировать представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни.

С-к. р. Развивать интерес к подвижным играм.

Р. р. Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.

Воспитывать:

  • любовь к природе и живым существам;
  • умение применять на практике полученные знания и умения;
  • умение договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение других.

Использование интерактивных методов: работа в парах.

Творческая работа в парах направлена на реализацию индивидуальных целей друг друга, формирование сложившихся взаимоотношений:

- для воспитывания умения договариваться друг с другом о содержании работы, уважать мнение друг друга.

Материал: плотный картон фиолетового (синего) цвета, размер 1/2 А4; ватные диски (3шт.); цветная бумага; ножницы; простой карандаш; клей ПВА; кисть; клеенка; тряпочка для удаления лишнего клея; иллюстрация с изображением совы, маски (сова и мышки).

Предварительная работа: чтение книги Г. Снегирева «Про птиц», Бианки «Старик и сова», заучивание стихотворений о сове, подвижная игра « Совушка - сова».

Словарная работа: сова, пышное пестрое оперение, маленькие, серенькие проказницы, ватные диски, надрезы.

Ход НОД

1. Организационная часть

Дети входят в зал, их встречает Старичок – лесовичок.

Здравствуйте, гости дорогие!

Здравствуйте, деточки родные!

Дети: здороваются

Старичок - лесовичок:

Я – весёлый старичок,

Старичок – лесовичок!

Долго я живу в лесу

За порядком здесь слежу.

Чтобы всем зверятам,

Птичкам хорошо жилось в лесу,

Я порядок здесь держу!

У меня случилась беда, Вам поведаю, друзья. Мышей у меня в лесу развилось видимо – невидимо, всё погрызли, всё поели, что делать незнаю.

Есть у меня помощница, но ей одной справиться с мышами, тяжело, потому что ей лет столько же, сколько и мне. А мне, ой, как много! Старенькая она стала.

Кто она, вот угадайте:

Старичок – лесовичок предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:

Всю ночь летает

Мышей добывает

А станет светло

Летит в дупло

Дети. Сова.

Старичок - лесовичок:

Верно. Помощница моя Совушка – сова. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок. Может из вас кто – нибудь знает стихотворение про сову?

Дети читают стихотворения.

Педагог показывает детям иллюстрации (альбом) с изображением совы.

Старичок - лесовичок:

У совы - большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, ее не видно из-за пышного пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий короткий хвост помогают ей бесшумно летать. Сова - хищник, который охотится только ночью. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого дневного света, поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.

Большая просьба к вам, мои милые друзья, помочь мне и Совушке – сове изловить этих маленьких, сереньких проказниц. Поможете нам?

Дети: Да

Старичок - лесовичок:

Для этого я вас приглашаю ко мне, в «Лесную мастерскую», где мы с вами, своими руками изобразим эту удивительную птицу. И ваши Совушки помогут изловить всех мышей в моём лесу. Вы, согласны?

Дети: Да

Старичок - лесовичок:

Проходите, но прежде, чем приступить к работе мы с вами подготовим наши ручки.

Разминка для рук «Совушка – сова»

Совушка - сова,

Большая голова

Руки положить на голову, покачать головой из стороны в сторону.

На суку сидела,

Головой вертела,

Не убирая рук с головы, покрутить ею из стороны в сторону.

В траву свалилася,

Уронить руки на колени.

В яму провалилася.

Убрать руки с колен и уронить их «в яму».

2. Практическая часть

Старичок - лесовичок предлагает изобразить эту удивительную птицу и вместе с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы: туловище вместе с головой овальной формы, большие круглые глаза желтого цвета с черными зрачками, брови-щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.

А работать мы будем в парах, договариваемся, кто будет вырезать детали совушки, кто веточку дерева, звёзды, луну.

Этапы выполнения работы

1. Выполнить фигуру совы.

- Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии. Сделать небольшие надрезы на деталях головы.  Это голова совы.

- У второго диска сделать надрезы по бокам туловища. Это туловище совы.

- Третий круг разрезать на два полукруга. Сделать небольшие надрезы на крыльях. Это крылья совы.

2. Наклеить детали головы, туловище и крылья на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.

3.  Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы.

- На каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы.

- Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.

4.  На голову совы наклеить детали глаз клюва.

5. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.

6. Наклеить на основу аппликации вырезанные детали.

3. Заключительная часть

Старичок - лесовичок:

Какие вы молодцы! Какие замечательные совушки у вас получились, теперь пойдём те и посадим их на деревья, наступит ночь, и они вылетят на ночную охоту.

А теперь я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру «Совушка – сова»

Вот здесь у меня есть волшебные полосочки, кому достанется красная полоска – будет сова, а остальные мышки.

Дети выбирают и надевают маски.

Сова сидит на стульчике (на суку).

Дети обращаются к ней: «Совушка - сова, ты большая голова». А сова отвечает: « На суку сижу во все стороны гляжу, мышек ловлю. Лечу….»

После этого «слова» (музыкальное сопровождение) начинает ловить разбегающихся детей, кого поймает, тот уходит в дом совы

Старичок - лесовичок:

Молодец Совушка – сова, всех мышек поймала.

Понравилась вам у меня в лесу? Помогли вы мне спасти лес? Какую помощь вы мне оказали?

Дети: отвечают

Старичок - лесовичок:

За вашу помощь я дарю вам маски, в группе будете играть Старичка – лесовичка добрым словом вспоминать. И ещё альбом «Совы».

До свидания, ребятишки. Жду вас ещё в гости.

Дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: «Совушка-сова»

Цели:Расширить представления детей о лесной птице-сове, об осо­бенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креати...

Конспект НОД в подготовительной группе по аппликации на тему: "Совушка - сова"

Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по аппликации на тему: «Совушка-сова» Данный материал будет полезен для во...

Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»

Перспективный план группы среднего дошкольного возрастаОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно обр...

Рабочая учебная программа по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»

Рабочая учебная программапо реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыкально-художественная деятельность»...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...