Айдакова Александра Васильевна

Сайт воспитателя

Крутись, как белка в колесе и будешь ты на высоте! Стремись: не напугать, не запретить, а посоветовать и научить.

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Если можешь сделать доброе дело сегодня, сделай его, ни откладывая на завтра.

Увлечения: Очень люблю выступать, рисовать, детям и взрослым всегда помогать.

Регион: Ямало-Ненецкий АО

Населенный пункт: село Горки, Шурышкарский район

Место работы: МБДОУ Детский сад "Северяночка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/aleksandra-aidakova
Воспитатель должен себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало, и всегда должен знать, чего он хочет в данный момент и чего он не хочет. Если воспитатель не знает этого, кого он может воспитывать?
А.С. Макаренко

enlightened    2010 год - "Безопасность"

      Понятие безопасности в ДОУ ранее включало в себе следующие аспекты охрана жизни и здоровья детей, обеспечение безопасных условий труда сотрудников ДОУ. Но современный мир изменил подход к проблеме безопасности, в неё вошли и такие понятия как экологическая катастрофа и терроризм. Как я излагала ранее, в период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смысла жизни, формирования основ безопасного поведения. В современном мире никто не застрахован ни от социальных потрясений, ни от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Во время чрезвычайных ситуаций детям свойственна пассивно – оборонительная реакция: от страха они прячутся в укромный угол, вместо того, чтобы покинуть опасное место или позвать на помощь. Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Мы взрослые, изо всехсил стараемся уберечь детей от опасностей, а они попадают во всякие переделки. Опираясь на факты, я считаю, что безопасность ребёнка вляется одной из самых актуальных проблем.

enlightened    2013 год -  "Связная речь"

     Связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь – это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно. Наглядное моделирование – это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.

enlightened      2017 год - "Развитие мелкой моторики"

     «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок» - писал В. А. Сухомлинский.

       Одним из эффективных приёмов развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста является изобразительная деятельность. Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста. Она глубоко волнует ребёнка, вызывает положительные эмоции, заставляет работать пальчики, развивает координацию их движений. В процессе изобразительного творчества, манипуляцией с материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка, формируется общая умелость рук, в том числе и мелкая моторика, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе.

 

О себе

Очень люблю рисовать, вязать, шить. В свободное время читать и чуть-чуть сочинять.

окружном открытом конкурсе «Народный учитель» в номинации «Дошкольное образование»

  ,      ,    

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книга всегда была и есть мой верный спутник жизни, путеводитель, советчик и друг.  

На разном этапе жизни это были разные книги:

  • В детстве - сказки, которые формировали такие важные понятия, как любовь, добро, сострадание, помощь ближнему, сочувствие.
  • В школьные годы произведения о сильных духом людях.
  • В юности романы, приключения.
  • Сегодня больше читаю современную литературу.

Мой взгляд на мир

От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в его разум и сердце — от этого будет зависеть, каким человеком станет сегодняшний малыш.

В. Сухомлинский

Мы на свет родились, чтобы радостно жить,

Чтобы вместе играть, чтобы крепко дружить,

Чтоб улыбки друг другу дарить и цветы,

Чтоб исполнились в жизни все наши мечты!

"Лучшее, что мы можем дать нашим детям – это научить их любить себя!"

Луиза Хей

Мои достижения

Принимаю участие в различных педагогических конкурсах, мастер - классах, конференциях, педагогических сессиях и т.д.

Абсолютный победитель "Воспитатель года 2016"

Моё портфолио

Стараться видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и движения.

Мои публикации:
Аппликация, лепка
Конструирование, ручной труд
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Региональный компонент
Сценарии праздников
Управление ДОУ
Физкультура
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: