Социальный проект "Рука помощи"
проект

Айдакова Александра Васильевна

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

Омар Хайям

 

 Человечество стареет и это становится серьезной проблемой. Лучшей половиной жизни всегда считалась – молодость. Сложился такой стереотип, что в зрелом возрасте – ничего хорошего не ждет. Многие пожилые люди пережили трудные годы. За плечами огромный жизненный опыт и много нерешенных проблем. Когда человек выходит на пенсию, меняется образ его жизни, и первое с чем он сталкивается – узкий круг общения. И тут его предстоит по мере его сил и желания задействовать в общественной жизни.

         Изменение статуса пожилого человека во многом зависит от отношения в целом к людям старшего возраста, как самих к себе, так и общества к ним. Проект «Рука помощи» должен поменять жизнь старшего поколения к лучшему во всех смыслах. Жить не только долго, но и оставаться востребованным, активным и бодрым - в этом суть идеологии активного долголетия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_proekt_sotsialnyy.doc84.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»

село Горки, Шурышкарский район, ЯНАО

Социальный проект

«Рука помощи»

Авторы проекта:

Мадеева Н.Б., Филиппова Т.В., Саенко С.В., Айдакова А.В.,

Саенко Ж.А., Логинова Г.А.

2020 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

Социальный проект «Рука помощи»

Авторы проекта

Мадеева Н.Б., Филиппова Т.В., Саенко С.В., Айдакова А.В., Саенко Ж.А., Логинова Г.А.

Исполнители проекта

Коллектив МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

Введение

Не бойтесь дарить согревающих слов,

И добрые делать дела.

Чем больше в огонь вы положите дров,

Тем больше вернется тепла.

Омар Хайям 

 

 Человечество стареет и это становится серьезной проблемой. Лучшей половиной жизни всегда считалась – молодость. Сложился такой стереотип, что в зрелом возрасте – ничего хорошего не ждет. Многие пожилые люди пережили трудные годы. За плечами огромный жизненный опыт и много нерешенных проблем. Когда человек выходит на пенсию, меняется образ его жизни, и первое с чем он сталкивается – узкий круг общения. И тут его предстоит по мере его сил и желания задействовать в общественной жизни.

              Изменение статуса пожилого человека во многом зависит от отношения в целом к людям старшего возраста, как самих к себе, так и общества к ним. Проект «Рука помощи» должен поменять жизнь старшего поколения к лучшему во всех смыслах. Жить не только долго, но и оставаться востребованным, активным и бодрым - в этом суть идеологии активного долголетия.

           Пожилые люди часто испытывают одиночество. Мы хотим доказать, что старость – это «Лучшая половина жизни!» и «Ты - не одинок!».

             Программа проекта позволяет гражданам пожилого возраста максимально использовать ресурсы своего организма для улучшения самочувствия, проведения интересного досуга, продления активного долголетия.

             Различные направления проекта дают возможность пожилым оставаться активными, интересующимися жизнью.

Наш Проект носит партнерский характер. Проведенные мероприятия совместно с «Советом ветеранов», оказание им действенной помощи обеспечивает положительное эмоциональное состояние, объединяет людей.

       Реализация данного проекта позволит отработать механизмы оказания адресной помощи, наработать информационную базу о ветеранах ВОВ, тружениках тыла; повысить уровень осознания важности благотворительной деятельности и волонтерства.

      Считаем Проект актуальным, и отвечающим потребностям нашего времени.

Цели и задачи

Цель: Оказание безвозмездной помощи «Совету ветеранов» в организации досуга пожилых людей.

Задачи:

  1. Разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимым партнером  «Советом ветеранов»;
  2. Включить коллектив детского сада «Северяночка» в активную благотворительную деятельность;
  3. Формировать социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки;
  4. Формировать гражданскую ответственность, уважение к старшим и сохранение исторической преемственности поколений (выявление уникальных людских судеб, заслуживающих того, чтобы о них знали и помнили, изучали их наследие);
  5. Формировать высокий уровень духовно-нравственного и патриотического воспитания (заботливое, бережное отношение к старшему поколению, желание оказывать ему необходимую помощь и поддержку).

Сроки реализации проекта

Январь – декабрь 2020 года.

Нормативно-правовая база

  1. Конституция Российской Федерации провозгласила Россию социальным государством (ч. 1 ст. 7), т.е. законодательно закрепила главное в его деятельности - социальную политику и социальную защиту человека, что составляет конституционно-правовое содержание указанной нормы. В юридической науке под социальным государством понимается государство, основанное на справедливости и всеобщей солидарности и обеспечивающее каждому человеку и народу в целом конституционное право на достойную жизнь и свободное развитие на основе создания условий для реализации социально-экономических стандартов, закрепленных в международных правовых актах, к которым присоединилась Российская Федерация. Особым объектом приложения усилий социального государства являются ветераны. Система государственной социальной поддержки ветеранов в нашей стране находится в постоянном развитии. Законодательным актом, составляющим основу системы социальной поддержки ветеранов в Российской Федерации, является в настоящее время. 
  2. Федеральный закон «О ветеранах» от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ.

        Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе.

  1. Приказ

Главная идея проекта – добровольческая, благотворительная
деятельность коллектива детского сада «Северяночка», направленная на помощь «Совету ветеранов».

Главная мысль –  актуализация лучших моральных качеств участников проекта – доброты, сочувствия, понимания.

Новизна проекта

Достаточно ясным представляется, что для нашего МБДОУ «Детского сада «Северяночка» в условиях внедрения ФГОС ДО очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы, имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт

социального партнерства. До настоящего времени это взаимодействие в основном носило ситуативный характер, не было отработано чёткой слаженной системы.

Социальное партнерство – это цивилизованная форма социальных отношений, обеспечивающих добровольное сотрудничество при соблюдении

интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей

на основе диалога и  взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.

Социальным партнёром, с которым взаимодействует МБДОУ «Детский сад «Северяночка», является «Совет ветеранов» села Горки Шурышкарского района.

Ведущие принципы деятельности социальных партнеров:

  • Добровольность – никто не может быть принужден действовать в качестве добровольца, добровольцы действуют только по доброй воле.
  • Безвозмездность – труд добровольцев не оплачивается, добровольцы оказывают безвозмездную помощь и осуществляют безвозмездную работу.
  • Ответственность – добровольцы, взявшие на себя ту или иную работу –принимают на себя личную ответственность за ее качественное выполнение и доведение до конца.
  • Самосовершенствование – добровольцы признают, что добровольческая деятельность способствует их личному совершенствованию, приобретению новых знаний и навыков, проявлению способностей и возможностей самореализации.

Ожидаемые результаты реализации проекта:

  1. Разработана стратегия и тактика организации взаимодействия с социально значимым партнером – «Советом ветеранов».
  2. Между коллективом сотрудников МБДОУ «Детского сада «Северяночка» и «Советом ветеранов» установлены благоприятные отношения сотрудничества.
  3. Сформированы социально-коммуникативные, творческие и организаторские навыки участников проекта.
  4. Личностная удовлетворенность всех участников социального партнерства.
  5. Систематизация опыта профессионального взаимодействия всех участников социального партнёрства.

Этапы работы

1 этап – Организационный

Цель этапа:

  • осуществление выбора социального партнера - проинформировать социального партнера о желании МБДОУ «Детского сада «Северяночка» осуществлять сотрудничество;
  • получить согласие (несогласие) социального партнера на взаимодействие;
  • заключить договор о сотрудничестве (договорные обязательства могут быть устными, это зависит от времени взаимодействия и других условий);
  • провести переговоры с социальным партнером, в ходе которых необходимо обозначить:
  • цель взаимодействия,
  • сроки сотрудничества (месяц, полгода, год),
  • содержание общения, наиболее привлекательные для каждой стороны формы сотрудничества;
  • разработать план совместных действий;
  • согласовать разработанный план.

Деятельность может осуществляться:

- регулярно, если задачи, решаемые социальными партнерами, не имеют чётких временных границ, а решаются постоянно;

- срочно, если детский сад заинтересован в социальном партнере на определенный срок;

- ситуативно, на момент участия детского сада в специально планируемых в рамках социального партнерства акциях.


2 этап – Реализация сотрудничества

Цель этапа:

  • осуществление взаимодействия в рамках запланированной совместной деятельности, мероприятий, акций и иных форм сотрудничества;
  • при необходимости – внести коррективы в разработанный план в случае невозможности проведения мероприятия или потребности изменения сроков его проведения;
  • осуществить необходимое взаимодействие представителей детского сада и социального партнера «Совет ветеранов» в ходе подготовки мероприятий.

План работы социальных партнёров на 2020 год

П/П

Наименование мероприятия

Дата

Ответственные

1.

Продолжить работу по сбору воспоминаний ветеранов и тружеников тыла о ВОВ в рамках подготовки к 75 – летнему юбилею Великой Победы

Постоянно

Совет ветеранов

Педагоги Д/сада «Северяночка»

2.

Поздравление ветеранов труда и тружеников тыла с днём рождения памятными праздничными датами

Постоянно

Совет ветеранов

Педагоги Д/сада «Северяночка»

3.

Вечера отдыха по памятным и праздничным датам

В течение года

Совет ветеранов,

Педагоги Д/сада «Северяночка»,

СДК, волонтёры, средняя школа

4.

Митинги:

  • День защитника Отечества
  • День Победы
  • День памяти и скорби
  • День села
  • День памяти жертв политических репрессий
  • День памяти неизвестного солдата

23.02.

09.05.

22.06.

Сентябрь

30.10.

03.12.

Совет ветеранов,

Педагоги Д/сада «Северяночка»,

СДК

5.

Организация работы по военно – патриотическому воспитанию молодёжи села с участием воинов-интернациолистов, участников боевых действий, вооружённых конфликтов и ветеранов правоохранительных органов.

Систематически

Совет ветеранов,

Педагоги Д/сада «Северяночка»

6.

Оказание помощи одиноким пенсионерам, инвалидам

Систематически

Совет ветеранов совместно с волонтёрами

Педагоги Д/сада «Северяночка»

7.

Акция «Весенняя неделя Добра»

Апрель - Май

Совет ветеранов, волонтёры

Педагоги Д/сада «Северяночка»

8.

Уход за могилами ветеранов и тружеников тыла

Июнь - июль

Совет ветеранов, волонтёры, Педагоги д/сада «Северяночка»

9.

Акция «Свеча памяти»

Июнь

Совет ветеранов, волонтёры, Педагоги д/сада «Северяночка»

10.

Участие в мероприятиях, посвящённых Дню рождения района Ямало – Ненецкого автономного округа

Декабрь

Совет ветеранов,

Педагоги Д/сада «Северяночка»

11.

Издание информационного стенда о деятельности совета ветеранов с размещением его в фойе СДК и на сайте ДОУ «Северяночка»

В течение года

Совет ветеранов,

Педагоги Д/сада «Северяночка»

12.

Праздничные акции к Дню Победы:

  • Возложение цветов к памятнику воинам – землякам
  • Шествие «Бессмертный полк»
  • Стена Памяти и другие

Май

Совет ветеранов, волонтёры, Педагоги д/сада «Северяночка»

13.

Продолжать вести историю совета ветеранов «Ветеран» в альбомах, фотоальбомах, книгах, брошюрах, газетных статьях, сайте МБДОУ «Детского сада «Северяночка» и т. д.

Постоянно

Совет ветеранов,

Педагоги Д/сада «Северяночка»

3 этап – Анализ результативности сотрудничества

Цель этапа: определение результативности совместной работы.

Основные действия:

  • провести оценку результативности взаимодействия;
  • совместно обсудить полученные результаты;
  • принять решение о дальнейшем сотрудничестве.

В случае принятия положительного решения МБДОУ «Детский сад «Северяночка» продолжает взаимодействие с социальным партнером «Советом ветеранов» и начинает осуществлять совместные действия со второго этапа.

Заключение

Таким образом, МБДОУ «Детский сад «Северяночка» не представляет возможным реализовывать свою деятельность и развиваться без широкого сотрудничества с социумом на уровне социального партнерства. Оно заинтересовано:

  • в разрушении привычного стереотипа и общественного мнения о работе дошкольного учреждения только с семьями своих воспитанников;
  • в развитии позитивного общественного мнения о своем учреждении;
  • в творческом саморазвитии участников социального партнерства.

      Опыт работы МБДОУ «Детского сада «Северяночка» с «Советом ветеранов» показывает, что активная позиция дошкольного учреждения влияет на личностную позицию участников проекта.

       Работая в условиях социального партнерства, мы создаём возможность  добровольное сотрудничество при соблюдении интересов всех сторон, объединяющих усилия для достижения общих целей на основе диалога и взаимодействия, взаимовыгодного социального обмена идеями, информацией, ресурсами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого-педагогическая и социальная помощь детям c ограниченными возможностями здоровья

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на базе экспериментальной площадки в ДОУ. Функционирование Службы ранней помощи. Этапы в работе....

«К Незнайке на помощь» Совместная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста по социально – нравственному воспитанию

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 40Колпинского района Санкт-Петербурга        «К Незнайке на п...

Программа социально-педагогической помощи неполным семьям «Моя семья – мое богатство»

Настоящая программа предназначена для работы социального педагога с неполными семьями....

Роль социального педагога в Службе ранней помощи

Организация работы с семьей в СРП. Конспект группового сеанса с детьми раннего возраста...

Презентация "Социально-педагогическая помощь лицам с ограниченными возможностями"

Современная система социально-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями имеет многофункциональную инфраструктуру....

Особенности социально-педагогической помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

СодержаниеВведение……………………………………………………………………….3Глава 1. Теоретические основы социально-педагогической помощидетям с ограниченными возможностями здоровья………………………….71.1. Понятие социально-педагог...

Муниципальное бюджетное учреждение Центр социально-психологической помощи детям и молодежи " Форпост".

Информация о Центре (информация взята с сайта центра)В нашем городе есть Центр социально-психологической помощи детям и молодежи «Форпост» зарегистрирован 29 апреля 1991 года. Учредит...