Образовательный проект «Книжкина неделя»
методическая разработка (младшая группа)

Айдакова Александра Васильевна
Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obrazovatelnyy_proekt_v_pervoy_mladshey_gruppe.doc72 КБ

Предварительный просмотр:

 Образовательный проект

«Книжкина неделя»

Первая младшая группа

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный «Неделя книги»

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, не умеют составлять рассказы, так как у детей крайне бедный запас слов. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит максимально обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цели проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

  1. Прививать любовь к детской литературе.
  2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; учить детей использовать слова-названия для более глубокого восприятия различных качеств предметов.
  3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способ для достижения цели.
  4. Стимулировать ребёнка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых сказок, способствовать проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами-игрушками.
  5. Вызвать эмоциональный отклик на музыкальное сопровождение, побуждать их выполнять совместные движения под музыку.

Этапы

Подготовительный

I

Подбор материала, организация родителей и детей.

Роль родителей в реализации проекта:

  1. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома»
  2. Папка-передвижка «Сказкотерапия, или сказочное лечение души»
  3. Изготовление «Книжек - самоделок».

II

Организационный, практический

План мероприятий

Понедельник

 «Королева книжек – малышек»

Цели:

  1. Воспитывать доброжелательное отношение к книгам.
  2. Расширять представления о книжках – малышках.
  3. Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги.

Мероприятия

  1. Беседа «Какие бывают книги»  - дать детям понятие, что книга - друг детей.
  2. Познавательно-исследовательская деятельность – познание - Тема «Беседа о книгах и театрализации. Игра - драматизация сказки «Теремок»
  3. Труд в уголке «Скорая помощь» Учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге.
  4. Выставка «Книжки - самоделки»

Вторник

«В гостях у сказки»

Цели:

  1. Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать.
  2. Закрепить знание содержания знакомых сказок.
  3. Сформировать желание быть похожим на положительных героев.

Мероприятия

  1. Чтение художественной литературы - Тема «Чтение потешки: «Козушка-белоногушка».
  2. Дид. игра «Сложи картинку» и определи сказку. Развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
  3. Игра – драмматизация по сказке «Колобок».
  4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений).

Среда

«По страницам любимых книг»

Цели:

  1. Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей, книг принесенных из дома.
  2. Побуждать детей к расскакзу по иллюстрациям о героях.

Мероприятия

  1. НОД «Чтение рассказа Сутеева «Кто сказал мяу!»
  2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
  3. Организация выставки книг, принесённых из дома
  4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.
  5. Работа по развитию мелкой моторики рук «Выложи закладку для книг»

Четверг

«Чудеса в книжном царстве»

Цели:

  1. Сформировать интерес к художественной литературе
  2. Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского
  3. Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия

  1. Продуктивная деятельность – рисование - Тема «Рукавички»
  2. Дидактическая игра «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики.
  3. Просмотр мультфильмов.
  4. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

Пятница

«День театра»

Цели:

  1. Развить чувство юмора.
  2. Учить различать злую шутку от доброй.
  3. Воспитывать доброжелательные отношение к окружающим, к живой природе.
  4. Создать положительный эмоциональный настрой.

Мероприятия

  1. Продуктивная деятельность – конструирование - Тема «Теремок».
  2. Выставка книг, сделанных своими руками.
  3. Представление кукольного театра «Внучка Катя»

III

Заключительный

Выставка «Книжки - самоделки»

Представление кукольного театра «Внучка Катя».

Предполагаемый результат: Дети должны знать виды книг; уметь составлять рассказ о книге (по картинкам); знать из чего делают книгу; уметь с помощью бросового материала совместно с родителями выполнять «Книжку-малышку»

Сценарий кукольного спектакля «Внучка Катя»

для детей первой младшей группы

Цель: Знакомить детей с кукольным театром. Учить детей внимательно слушать и смотреть не мешая рассказчику и другим детям. Развивать усидчивость. Воспитывать интерес к творчеству. Создавать веселое настроение.

Герои: Дед, внучка Катя, лиса, медведь, волк, ежик.

Сценарий:

Жили были дед и внучка Катя. Катя была очень не послушной.

Внучка: Не буду одеваться, не буду обуваться, не буду кашу есть и в садик не пойду.

И так каждый день. Вот однажды Катя убежала от дедушки, бежала она бежала и прибежала в лес. А в лесу на встречу ей медведь:

Медведь: Ой какая девочка, хорошенькая. Сейчас я к себе заберу! Будешь ты мне кушать готовить.

Внучка: Нет, мне домой надо.

Сказала испугано Катя и побежала от медведя, она так быстро бежала что медведь ее не догнал.

А тут на встречу ей лиса:

Лиса: Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я к себе заберу!

Будешь ты за моими лисятами смотреть, играть с ними.

Внучка: Нет, мне домой надо.

Сказала испугано Катя и побежала от лисы. Лиса ее чуть не догнал.

Остановилась Катя поглядела вокруг, вдруг кусты задрожали и оттуда вышел волк:

Волк: Ой, какая девочка, хорошенькая. Сейчас я к себе заберу! Будешь ты у меня в норе убираться, а то мне некогда.

Внучка: Нет, мне домой надо.

Сказала испугано Катя и побежала от волка. Катя так устало, что волк ее чуть не догнал.

Остановилась Катя, поглядела вокруг, никого нет. А в лесу темнеть уже начало, села Катя на пенек и заплакала:

Внучка: Зачем я от дедушки убежала.

Ее слезы попали на ежика:

Ежик: Что случилось девочка, почему ты плачешь?

Внучка: Я потерялась.

Ежик: Не беда, я тебе помогу.

И ежик вывел Катю к ее домику, где ее ждал дедушка. Катя подбежала к дедушке и сказала:

Внучка: Дедушка, я больше так не буду.

Дедушка: - Спасибо тебе ежик за внучку мою. Оставайся с нами жить.

С тех пор Катя сама одевалась, все кушала, помогала дедушке по дому и в садик пошла.

А дедушка с ежиком ее дома ждут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Цель и задачи проекта:- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоцио...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

   Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...

Образовательный проект "Книжкина неделя", старшая группа

Образовательный прект с дошкольниками...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Формирование читательской грамотности...

Образовательный проект «Книжкина неделя» в младшей группе

Предлагаю вашему вниманию педагогический  проект для детей младшего возраста. Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деяте...