Образовательный проект «Книжкина неделя»
проект по развитию речи (старшая группа)

Кушнарук Наталья Викторовна

Формирование читательской грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_knizhk.nedelya_zateyniki.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д/с  № 40»

Образовательный проект

«Книжкина неделя»

в старшей группе №5 “Затейники”

 15 -19 марта 2021 г.

                                                                         Воспитатели: Кондратьева М.О.

                                                                                                  Кушнарук Н.В.  

г. Ачинск

 2021 г.    

Паспорт проекта

Наименование

Содержание

Название проекта

«Книжкина неделя»

Автор(ы) проекта

Кондратьева Маргарита Олеговна 89233116268

Кушнарук Наталья Викторовна 89232750371

Наименование организации  

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 40»

Город, год реализации

г. Ачинск, 2021 г.

Нормативно-правовая база

ООП ДОО

СанПин

ФГОС ДО

Закон об образовании 2012 г.

Актуальность

     Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным

устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру.

     В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы.

     Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

 Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

Проблема, на решение которой

направлен проект

- Формирование читательской грамотности:

У детей  затруднения в умениях  анализировать  и понимать содержание литературного текста, или после перечитывания.  С трудом запоминают и пересказывают стихи и не большие рассказы.  

Цель проекта

Формирование эмоционального интеллекта, речевого чутья, через моделирование речевых ситуаций и освоение социального опыта.

Задачи проекта

Образовательные:

  • Учить детей понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы обозначать и достигать свои цели.
  • расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевой активности.
  • Развивать стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию.

Воспитательные:

  • Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Вид проекта  

по доминирующему виду проектной деятельности

Познавательно – игровой проект

по срокам реализации

Краткосрочный (1 неделя) 15-19.03.2021 г.

Групповой, дети старшей группы «Затейники»

по составу участников

Воспитатели, воспитанники старшей группы «Затейники», родители ДОО

Этапы реализации проекта

Работа проекта организована по трем этапам:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка перспективного плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап. Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, аппликации, поделки.

- Книжки- малышки

- итоговая презентация

- пополнение РППС

Ожидаемые результаты

 Созданы необходимые условия в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.

 Сформированы у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 Дети высказывают идеи и предложения.

 Родители вовлечены в реализацию проекта, понимают важность семейного чтения.

Обеспечение проектной деятельности (ресурсы реализации проекта)

Словесные - объяснения, пояснения, беседы, художественное слово (стихи, загадки, рассказы, сказки.).

Наглядные – книги, иллюстрации, рисунки, мультимедийные фильмы, слайды.

Игровые – дидактические, подвижные, сюжетно – ролевые игры, сюрпризные моменты, игровые действия и ситуации.

Практические – д/игры. инсценировки, д/упражнения, игры – драматизации, продуктивная деятельность.

Материально-техническое – наличие средств ИКТ  (ноутбук, фотоаппарат, динамики,  видео-проектор).

Информационное обеспечение - доступ к сети Интернет, наличие сайта ДОО

Продукт проекта

Дети: - выставка, результаты продуктивной деятельности (рисунки, поделки и т.п.), книжки-малышки,

Родители: методические рекомендации, консультации для родителей.

РППС: пополнение центра книги, фотоматериалы, презентация проекта, конспекты.

Итоговое мероприятие — 19 марта, досуг.

Актуальность проекта:

        Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьютерам. Не отрицая значения электронных источников информации, нельзя не заметить, что именно книги в большей степени способствуют в воспитании чувств, более глубокому освоению знаний, повышения интереса к окружающему миру.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать детям, ведь исходя из этого, происходит формирование круга детского чтения – это круг тех произведений, которые читают (слушают) и воспринимают дети. Сюда входит: детская литература, детское творчество,

детские газеты и журналы.

Сегодня, когда дети только постигают азы чтения, необходимо помочь им полюбить книгу, т. к. это положительно влияет не только на успеваемость ребёнка, но и на общее развитие.

Самостоятельное, индивидуальное посещение библиотеки ребёнком затруднительно в силу своего возраста, поэтому «функцию» читального зала должен взять «книжный уголок» в группе, в котором дети в любое время могут взять книгу для просмотра или чтения.

 Цель проекта:

Формирование эмоционального интеллекта, речевого чутья, через моделирование речевых ситуаций и освоение социального опыта.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Учить детей понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы обозначать и достигать свои цели.
  • расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Развивающие:

  • Развивать навыки речевой активности.
  • Развивать стремление к дальнейшему образованию, самообразованию и духовному развитию;

Воспитательные:

  • воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Роль родителей в реализации проекта:

• участие родителей группы в организации работы по проекту, желание поделиться с педагогами и детьми своими знаниями;

• работа с детьми дома.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов. Опрос детей «Моя любимая книга», Консультация для родителей «Приобщение ребёнка к художественной литературе», выявление проблемы. Обработка полученной информации, подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка перспективного плана совместных мероприятий.

2 этап – практический. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

3 этап. Продукт проектной деятельности:

- рисунки детей, аппликации, поделки.

- Книжки- малышки

- итоговая презентация

- пополнение РППС

Работа с родителями:

  • Рисование любимых литературных героев.
  • Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»
  • Выставка любимых домашних книг.
  • Пополнение библиотеки группы.
  • Печатная информация для родителей («Как научить ребёнка любить книги», «Как

            научить ребёнка читать», «12 полезных советов, как приобщить детей к книгам»,

            «Рекомендации по воспитанию любви и интереса к книге», «Чтобы ребенок любил читать».

  • Изготовление книжек-малышек.

Предполагаемый результат:

 Созданы  необходимые условия  в детском саду, группе, семье по ознакомлению дошкольников с произведениями художественной литературы.

 Сформированы у детей любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

 Дети высказывают идеи и предложения.

 Родители вовлечены в реализацию проекта, понимают важность семейного чтения.

Пополнение РППС:

 - подбор методической и художественной литературы;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии, книги – энциклопедии; буквари; азбуки; сказки );

 - дидактические игры;

- подбор мультфильмов; презентаций по теме;

- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.

                               Тематический план:

День недели

Форма и метод проведения

Название

Понедельник

15.03

1 половина дня:

НОД

Проведение беседы на тему "А у книжки именины!" Где и когда родилась "Неделя детской книги";

Дидактические игры

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

Подвижные игры

«Мышеловка» «Ах как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же плутовки, доберемся мы до вас, вот поставим мышеловку – переловим всех сейчас». «Мы веселые ребята» «Мы весёлые ребята,

Любим бегать и скакать,

Ну, попробуй нас догнать.

Раз, два, три, лови!»

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

Знакомство со сказками: «Дядя Фёдор пёс и кот» «Крокодил Гена и его друзья» , «Вниз по волшебной реке» Э. Н Успенский.

Развивающие игры

«Моя любимая книжка!» (вернисаж обложек) - презентация любимой книги;

Вторник

16.03

1 половина дня:

дидактическая игра

“Доскажи словечко”.

НОД

Занятие с игровыми элементами «В гостях у сказки».

Наблюдение на прогулке

«Сказочные веселые старты».

Подвижные игры

«Хитрая лиса»,  «Затейники»

 «Ровным кругом друг за другом

мы идём за шагом шаг.

Стой на месте дружно вместе

Сделаем вот так…»

2 половина дня:

Развивающая игра

"Ребятишкины книжки" - презентация книг, изготовленных совместно с родителями.

Сюжетно – ролевая игра

Игра-драматизация «Муха-цокотуха»

Среда

17.03

1 половина дня:

Беседа

 «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы детей)

НОД

Час поэзии "Калейдоскоп стихотворений" - конкурс на лучшее прочтение стихотворений.

Подвижные игры

«Охотники и зайцы», «Пятнашки»

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

«Музей сказочных предметов»

Дидактические игры

Д/И: "Узнай героев"

Развивающие игры

 Чтение произведений Н.Носова. «Живая шляпа».

Четверг

18.03

1 половина дня:

Беседа

Беседа: "Что такое библиотека?" Просмотр мультфильма «Уроки тетушки Совы. Азбука малыша»

НОД. Конструирование из бумаги

ремонт "заболевших" книг в книжном уголке "«Книжкина больница»

Подвижные игры

«Кот и мышка» «Ходит Васька беленький,

Хвост у Васьки серенький,

Только мыши заскребут,

Шустрый Васька тут как тут!», «Пастух и стадо»

2 половина дня:

Сюжетно – ролевая игра

Сюжетно-ролевая игра "Книжный магазин"

Дидактические игры

дидактическая игра «Найди героев сказки»;

Развивающие игры

настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки»

Пятница

19.03

1 половина дня:

Беседа

НОД.

Творческая мастерская "Рукам работа – сердцу радость" - лепка "По страницам любимых произведений";                        

Подвижные игры

П/И "Найди свой дом", П/И "Кто быстрее под грибок".

2 половина дня:

Литературная гостиная.

Итоговое, досуг.

Литературная викторина «По дорогам сказок»

Дидактические игры

Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

Развивающие игры

Игра  «Кому  принадлежит предмет?»

Методическая литература:

1. «Как научить ребёнка любить книги», «Читаем ребёнку вслух», «Чтобы ребёнок любил читать. Советы психолога В.С.Юркевич»,

 2. “Дидактические игры и занятия в ДОУ” Е.Н. Панова,

3. “Ступеньки творчества или развивающие игры” Б.П. Никитин, “Дидактические игры в детском саду” А.И. Сорокина,

 4. “Давайте поиграем” А.А. Столяр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательного проекта "Книжкина неделя"

Целью данной методической разработки является анализ и обобщение методических особенностей образовательной деятельности детей и взрослых на примере образовательного проекта «Книжкина неделя» для детей...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Цель и задачи проекта:- введение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития познавательной, творческой и эмоцио...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Цели и задачи проекта: - Ведение в практику разнообразных форм и методов работы с литературными произведениями, способствующих приобщению детей к книге для развития позновательной, творческой и э...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

   Во всём мире интерес к традиционной книге постепенно угасает. Печатные издания, к сожалению, отходят на второй план, уступая место разнообразным устройствам: телевизорам и компьюте...

Образовательный проект "Книжкина неделя", старшая группа

Образовательный прект с дошкольниками...

Образовательный проект «Книжкина неделя» в младшей группе

Предлагаю вашему вниманию педагогический  проект для детей младшего возраста. Проект направлен на формирование у дошкольников ценностного отношения к книге через познавательную и творческую деяте...

Образовательный проект «Книжкина неделя»

Актуальность. Отсутствие интереса у детей к книгам. Дети в недостаточной степени имеют представление о книге и ее важном значении в жизни человека. Не владеют обобщающим понятием о книге вообще, ...