Родительский клуб "Островок здоровья и безопасности" старшая группа
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) по теме

Айдакова Александра Васильевна

Родительский клуб

"Островок здоровья и безопасности"

старшая группа 

Цели:

  1. привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях;
  2. формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, сложных условиях;
  3.  повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.

Задачи:

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;
  2. Создать в семье условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  4. Способствовать развитию творческих инициативы родителей;
  5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;
  6. Формировать навыки и умения детей и родителей, адекватно оценивать свои возможности и силы в экстремальных ситуациях, обучать безопасному поведению;
  7. Систематизировать работу по направлениям, как предвидеть, научить, уберечь;
  8. Познакомить родителей с работой по формированию навыков у детей безопасности жизнедеятельности;
  9. Формировать общественное мнение о значимости физической культуры и ОБЖ в ДОУ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub.doc120.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительский клуб

"Островок здоровья и безопасности"

старшая группа

        Девиз:

«Охрана жизни и здоровья детей в семье – залог здоровья и безопасности ребёнка»

                                                          «Здоровье и счастье наших детей во многом

                    зависят от постановки физической культуры

                          в детском саду и семье…»

 Н.М.Амосов

                         «Сохранить жизнь и здоровье детей,

                    способствовать формированию осознанного

                          поведения в чрезвычайных ситуациях

 – единая цель всех взрослых»

Цели:

  1. привлечь родителей к воспитательно-образовательному процессу, пробудить интерес к организации жизнедеятельности детей в ДОУ, активизировать участие родителей в различных мероприятиях;
  2. формировать знания родителей, позволяющие воспитывать у детей сознательного отношения к здоровому образу жизни и безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях, сложных условиях;
  3.  повышать роль семьи в физическом воспитании и развитии детей.

Задачи:

  1. Обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физического развития и эмоционального благополучия;
  2. Создать в семье условия для реализации потребности детей в двигательной активности;
  3. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни;
  4. Способствовать развитию творческих инициативы родителей;
  5. Привлекать внимание родителей к проблемам физического образования и оздоровления детей;
  6. Формировать навыки и умения детей и родителей, адекватно оценивать свои возможности и силы в экстремальных ситуациях, обучать безопасному поведению;
  7. Систематизировать работу по направлениям, как предвидеть, научить, уберечь;
  8. Познакомить родителей с работой по формированию навыков у детей безопасности жизнедеятельности;
  9. Формировать общественное мнение о значимости физической культуры и ОБЖ в ДОУ.

Приложение № 1

Первая встреча родительского клуба

"Полезная и вредная еда"

Цели: продолжать закреплять представления детей о том, какая еда полезная, а какая вредная для организма, подвести к пониманию противоречий: мне нравится эта еда…, но моему организму она не полезна; довести до сознания детей и родителей, что от качества принимаемой пищи зависит здоровье; установить взаимосвязь между правильным питанием и здоровым образом жизни. Продолжать напоминать о правилах безопасности пользования столовыми приборами и о том, как нужно их соблюдать и выполнять.

Демонстрационный материал: сигналы зелёного и красного цвета, предметные картинки с изображением продуктов питания, карточки-задания для совместного выполнения детям и родителям; схемы «Правила здорового питания».

Предварительная работа: интервьюирование родителей, детей.

Ход занятия

Под музыку в зал входит Мэри Поппинс.

Мэри Поппинс. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые родители! Северный ветер принёс меня сегодня к Вам, чтобы узнать, что вы знаете о полезных продуктах и вредных продуктах. Н о прежде чем начать нам занятие, мы должны познакомиться. Вставайте в круг.

Коммуникативная игра

«Здравствуй друг!»

                           

Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу.

Зашагали ножки

Прямо по дорожке,

Встают в пары.

Повстречали друг друга маленькие ножки.

Здравствуй, здравствуй,

Взявшись за руки, выполняют «пружинку»

Здравствуй, милый друг!

Пожимают друг другу руки.

Здравствуй, здравствуй,

Разводят руки в стороны.

Посмотрите вокруг.

Делают «пружинку»

Улыбаются, качая головой вправо – влево.

Здравствуй, здравствуй,

Мне ты улыбнись!

Здравствуй, здравствуй,

Наклоняют голову.

Головкой поклонись.

Бегут на носочках в паре.

Побежали ножки

Прямо по дорожке,

Обнимают друг друга.

Повстречали друга маленькие ножки.

В зал вбегает девочка Катя.

Катя. Здравствуйте, меня зовут Катя. Я такая голодная. Сейчас возьму из холодильника колбасу, сделаю много бутербродов и запью газировкой.

Мэри Поппинс. Нет, Катюша, лучше сейчас съесть горячий суп.

Катя.  Какая разница, что есть. Главное – не чувствовать голода.

Мэри Поппинс. Ты думаешь, мы едим, чтобы не быть голодными?

Катя. Конечно.

Мэри Поппинс. Ребята, вы как думаете, мы едим, чтобы не быть голодными? (ответы детей).   А вы, уважаемые родители, как думаете, зачем нашему организму нужна еда? (ответы родителей)

Правильно, еда необходима нашему организму для жизни, как и всему живому. А вам, дети, ещё нужно расти и быть здоровыми. Вот почему важно есть не всё подряд, чтобы утолить голод. Лучше всего кушать полезные продукты! Так что Катя, мы сегодня узнаем, какие продукты самые полезные.          

Игра

«Полезное и вредное»

  Детям предлагается разложить предметные картинки с изображением продуктов питания в зависимости от их полезности и вредности.

У красного сигнала – вредные продукты; у зелёного – полезные.

Вопросы к детям.

Мэри Поппинс.

1. Почему это полезные продукты?

(Они снабжают организм энергией, чтобы можно было двигаться, играть, заниматься, помогают, ему расти, питают его витаминами.)

2. Какую пользу они приносят организму человека?

(У того кто употребляет овощи и фрукты, всегда хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура).
3. А почему эти продукты называют вредными для организма человека?

4. Как вы думаете, если человек будет есть только такие продукты, что с ним может стать?

(ответы детей)

Катя. А я очень люблю, когда я ложусь спать, мама делает массаж. Ребята, а вам родители делают массаж? Сейчас я предлагаю сделать массаж своим деткам.

(Родители сидят на стульчиках, дети стоят спиной к ним, Катя показывает упражнения на Мери Поппинс)

Игровой массаж

«Весенний дождик»

Дождик бегает по крыше-

Бом! Бом! Бом!

Похлопывают ладонями по спинкам детей

По весёлой звонкой крыше-

Постукивают пальчиками

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите.

Поколачивают кулачками

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите.

Растирают рёбрами ладоней.

Бом! Бом! Бом!

Посчитайте, поиграйте.

Растирают плечи круговыми движениями.

Бом! Бом! Бом!

Я уйду - тогда гуляйте.

Бом! Бом! Бом!

Поглаживают спинку руками.

Катя. Как хорошо, что вы мне рассказали о еде, теперь я буду кушать только полезные продукты.

Мэри Поппинс. Сейчас Катя, мы тебе составим меню на обед, именно из таких продуктов.

Практическое задание

«Приятного аппетита»

(за столами)

Задание: составить меню на обед для организма продуктов. Детям и родителям дают силуэты из картона – блюдце, мелкая и глубокая тарелка, чашка; наборы картинок пищевых продуктов, которые нужно разложить и наклеить, чтобы получился обед.

Мэри Поппинс. Я предлагаю вам взять ваш «приготовленный обед», провести небольшую презентацию своих блюд: придумать название каждого блюда, рассказать о его полезности.

(Презентация)

Катя. Ой, какая аппетитная морковка здесь лежит, я сейчас её съем.

Мэри Поппинс. Ребята, разве можно ест эту морковку?(ответы детей) А давайте расскажем Кате о правилах питания. (Дети берут карточки и объясняют каждое правило)

Катя. Хорошо, я буду выполнять все эти правила, но я ещё знаю одно, когда в руках вилка или нож, то можно поиграть с соседом, помахаться, потыкаться, поковыряться.

Мэри Поппинс. Ты что, Катя, даже ребята знают это главное правило. Давайте ребята, объясним, как необходимо пользоваться столовыми приборами.

(Ответы детей)

Катя. Какие вы молодцы, ребята, всё вы знаете. Я теперь тоже буду соблюдать правила безопасности.

А давайте сейчас поиграем.

Динамическая пауза

«На огород»

Под музыку дети и родители выполняют разные движения.

Плавно идёт капуста,

Шаг с носочка.

Важно шагает помидор,

Шаг на стопе.

Осторожно идёт редиска,

Ходьба на носках.

Легко бежит горошек,

Лёгкий бег на носочках.

Не спеша, вышагивает редька,

Ходьба на пятках.

Подскакивая, спешит морковка,

Подскоки.

Маршируют молодцы – огурцы.

Шаг марш.

Модницы  - морковки.

Взяли по обновке.

Приседание, руки на поясе.

Мэри Поппинс. О чём наша разминка? (об овощах)

В овощах и фруктах содержится много витаминов, и они очень полезные. Но зимой в них остаётся мало витаминов, так как овощи хранятся уже несколько месяцев. А вы знаете, что можно вырастить овощи и зелень дома на подоконнике.

Отгадайте загадку

Сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто раздевает,

Тот слёзы проливает.

Дети. Лук.

Мэри Поппинс. Правильно! В луке есть вещества, которые защищают человека от болезней. Лук можно вырастить на дома на подоконнике. Для этого нужно взять горшочек, налить воды и посадить лук.

Как много мы узнали, научили девочку Катю, спасибо всем!

На память о нашей встрече я раздам всем родителям небольшие памятки о витаминах, а деткам медальки за активное участие.

Приложение № 2

Вторая встреча родительского клуба

"Мы знаем всё!"

                                                                                         

Ведущий (воспитатель группы).

К нам пришли гости. Как поднять им настроение?

(Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, поиграть вместе, рассказать анекдоты, истории, показать спектакль, сценку и т.д.)

Ведущий. Мы предлагаем принять участие в нашей игре 

Но сначала, мы разделимся на две команды. Из мешочка достаньте палочки, они разного цвета. (Деление на команды). Придумайте название командам и если можно, небольшой девиз. (Представление команд)

За правильный ответ – палочка.

1. Разминка «Отвечаем быстро, хором».

  1. Маленький, противный, любит грязь. (Микроб).
  2. Прибор, помогающий увидеть микроб. (Микроскоп).
  3. Часть дороги, по которой движется транспорт. (Мостовая, проезжая часть).
  4. Животное, названием которого обозначают участок мостовой. (Зебра).
  5. Устройство, играющее важную роль в регулировании дорожного движения. (Светофор).
  6. Звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Свисток).
  7. Молчащий инструмент сотрудника ГИБДД. (Жезл).
  8. Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»   (Пожарные).

2.Литературная викторина

Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь!

 Жжется, Леночка, огонь!»            

                                     (С.Я. Маршак. «Пожар»)

Дым пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом.

Весь чердак уже в огне –

Бьются голуби в окне…

                                (С.В. Михалков. «Дядя Степа»)

„Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и  скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, и в зубах за рубашку он нес девочку…”

 (Л.Н.Толстой. Пожарные собаки).

Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

3. Пауза - «Устами младенца».

Ребенок читает стихотворение

Когда я взрослым стану,             Кричать, по лужам бегать,      

Я все позволю сыну.                 Спилить у стула ножки.

Руками есть сметану                 Не спать и не обедать.

И прыгать мне на спину.             Скакать верхом на кошке,

Валяться на диване,                 Крутить в часах пружинку,

На стенке рисовать…                 Пить воду из-под крана.

Жука хранить в кармане,             Я все позволю сыну,

Лица не умывать.                    Когда я взрослым стану.

В.Лунина «Когда я взрослым стану».

4. «Ответьте, почему?»

Ведущий. Как вы думаете, почему взрослые постоянно делают вам следующие замечания?

Почему действительно этого делать нельзя?

 (Предлагаем наиболее типичные замечания родителей и педагогов. Выслушиваем рассуждения и доказательства детей).

  1. Не разговаривай во время еды!
  2. Закрывай рот платком при кашле!
  3. Не читай лежа!
  4. Не смотри долго телевизор!
  5. Не сиди на ноге!
  6. Не трогай кошку!
  7. Не ешь много сладкого!
  8. Не подходи к плите!

5. «Кто быстрее?»

  1. Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки?
  2. Предлагаем двум детям по схематическому изображению собрать из частей тела человека.
  3. С детьми провести игру «Покажи правильно…» 

(Правую руку, левую ногу, правое ухо, левую руку и т.д.).

6. «Черный ящик»

(По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике).

  1. Предмет металлический? – Нет.
  2. Деревянный? – Да.
  3. Он круглый? – Нет.
  4. Прямоугольной формы? – Да.
  5. Красного цвета? – Нет.
  6. С ним можно играть? – Нет.
  7. Он горит? – Да.
  8. Это коробок со спичками? – Да.

7. Музыкальная пауза «На весёленьких утят…»

        Дети предлагают родителям потанцевать под ритмичную музыку.

8. Игра со родителями.

Родителям предлагаются заранее приготовленные вопросы.

     Примерные вопросы и ответы.

  1. Представьте, вам пять лет, нужно перейти улицу, как Вы это сделаете?

Извините, но одному в пять лет гулять не рекомендуется.

  1.  Выберете, пожалуйста, из этих трех зубных щеток в стакане самую лучшую. – Извините, этими щетками пользоваться нельзя: они чужие.
  2. Скажите, пожалуйста, какая из этих свечей лучше подойдет к вашей новогодней ёлке? – Свечами украшать елку нельзя.
  3. Возьмите, пожалуйста, ножницы.

Так ножницы подавать нельзя. Мы не должны их брать.

9. Сюрпризный момент.

Ведущий. Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит?

Карлсон. (Влетает). А вот и я!

Ведущий. Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встрече мы с тобой!

Карлсон. Я всегда вернуться рад в свой любимый д/сад! Апчхи!

Ведущий. Что такое? Ты простужен?

Карлсон. Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Ведущий. Как ты думаешь лечиться?

Карлсон. Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Ведущий. Это просто чудеса!

Карлсон. Смело складываем в кучу карамельку и тянучку,

            Из малины мармелад и кусочки шоколада.

       И на все на это сверху все овсяное печенье надо мелко покрошить.

         Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок – вкуснятина!»

         От простуды помогает просто замечательно!

         А еще я тут для вас конфетки сладкие  припас!

Ну – ка, детки, выходите и со мною попляшите (Танцует вместе с детьми).

Ведущий. А разве сладкое так полезно?

Дети. Нет! Это ведь диатез, кариеc и лишний вес!

Карлсон. Лишний вес? (Карлсон осматривает себя)

Ведущий. Ну, а ты, дружочек мой не страдаешь худобой! Вон какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона).

Карлсон.  Ой! Щекотки я боюсь!

          Что мне делать? Как мне быть?

          Как здоровье сохранить?

Ведущий. Чтоб здоровье сохранить,

         Нужно спортом заниматься,

         Нужно правильно питаться!

Карлсон. Спортом заниматься?

         Правильно питаться?

Ведущий. Ну-ка, дети, подскажите,

         Разобраться помогите.

         Я начну, а вы кончайте,

         Хором дружно отвечайте!

    Солнце, воздух и вода… (наши лучшие друзья!)

    В группе утром по порядку… (дружно делаем зарядку!)

    Обливаемся с тобой  мы …(холодною водой!)

    От простуды и ангины нас спасают… (витамины).

    Творог, овощи и фрукты – всем полезные…(продукты).

    Меньше сладкого, мучного, вот и станешь… (стройным снова).

Ведущий. А ещё, детки знают стихотворение о спорте. (Читают)

Карлсон.  Ах, тефтельки и ватрушки,

          Слойки, бублики и плюшки…

          Как от вас мне отказаться?

Ведущий. Карлсон, перестань терзаться! (Дает скакалку).

                 Вот тебе подружка - скакалка.

                 Ты на ней немного попрыгай!

                 Укрепишь мускулатуру,

                 И осанку, и фигуру.

                 Как про сладкое забудешь,

                 Ты здоров и строен будешь.

                 Ну, давай скорей попрыгай,

                 Только знай себе, держись!

Карлсон.  Вот так скакалка!

          Ну-ка, ну-ка, это хитрая наука!

          Я и этак! Я и так!

Ведущий. Карлсон!

         Прыгать ты мастак!

Карлсон. (Останавливается).

                  Мне теперь с такой скакалкой

                  Килограммы нипочем!

                  Буду с фруктами дружить,

                  Буду я в спортзал ходить!

                  Прямо завтра начинаю!

           Образ жизни я меняю.  (Подвигает конфеты к себе).

                  А сегодня насладимся,

                  Напоследок объедимся!

           Хоть одну, да по чуть-чуть! (Любуется конфетами).           

                  Хоть одним глазком взглянуть!

Ведущий. А как же лишний килограмм?

Карлсон.       Ой! Скалка - мне, конфеты  – вам!

Здоровья виноградного,

Настроения шоколадного,

Радости клубничной,

Улыбки земляничной! (Скачет на скалке).

А теперь угощение, всем на удивление, я больше не буду есть сладкого, а всё отдам Вам, моим друзьям!  

Ведущий. Ну что, ребята, будем спортом заниматься? Правила безопасности будем соблюдать? А теперь попрошу команды встать  и руки друг другу пожать, мы сегодня молодцы, победила дружба.  Сегодня расслабляемся, а завтра спортом занимаемся. Примите от нас поздравление и небольшое угощение.

Приложение № 3

Третья встреча родительского клуба

"Наши помощники"

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте мы дружно поздороваемся.

                         Слушайте, и взрослые, и дети                        

                         Собираемся в кружок,

                         Поскорее все вставайте,

                         И за мною повторяйте!

Головушка -  соловушка           Дети гладят себя по голове

Носик – курносик              Дотрагиваются до носа пальчиком

Щечки – комочки.                Мнут щечки трут их ладошками

Губки – трубочки.               Вытягивают губы в трубочку

Зубочки – дубочки.                    Стучат зубами

Глазки – подсказки.                Смотрят вокруг себя               

Реснички – сестрички.                    Моргают

Ушки – подслужки.                     Трут мочки ушей

Плечики – кузнечики.            Дергают плечами вверх - вниз

Ручки – хватучки.                  Делают хватающие движения

Пальчики – мальчики.                  Шевелят пальчиками

Грудочка – уточка.                    Вытягивают вперед грудь

Пузик – арбузик.                      Гладят животик

Спинка – тростинка.                   Вытягивают спинку

Ножки сапожки                           Топают ногами

Воспитатель: Молодцы, ребята!  

(Доносится звук колокольчика).

Воспитатель. Ребята, слышите звук?  Пойдемте, посмотрим, зачем нас зовёт колокольчик? Посмотрите, что он нам оставил. Зеркала. Интересно, зачем они нам? (Ответы детей)  

Давайте, посмотрим в них!  

(Спрашиваются все дети и принимаются любые ответы)

Что мы видим? Глаза. Глазки – это наши помощники. Какие они у (имя ребенка)? Интересно, зачем нам нужны глазки, давайте мы это узнаем. Все закройте глазки. Что вы видите сейчас? Хорошо или плохо ничего не видеть? Почему? Давайте еще посмотрим в зеркало, что мы еще видим на лице? Носики. Они тоже наши помощники. Носики бывают разные: длинные, короткие, курносые. Зачем нам нужны носики? Встаньте все вокруг, а я загадаю вам загадку: «Носик, носик, угадай! Чем же пахнет, ты узнай?»

Игра «Угадай по запаху».

Дети и родители закрывают глаза, а воспитатель подносит им душистые предметы: лимон, шоколад, духи и т. д., угадывают эти запахи)

Воспитатель. Снова зеркальце берём, что же с вами видим в нём? Рот. Зачем нам нужен рот? Что есть у ротика?

Игра «Угадай на вкус».

 Дети и родители закрывают глаза. Воспитатель кладет детям в рот маленькие кусочки фруктов и овощей. Они называют, что ели, определяют вкус.

 Воспитатель. Еще раз зеркальце  берем, что еще мы видим в нем? Уши. Зачем нам нужны ушки?

Игра «Чей звук?»

 Воспитатель играет на музыкальных инструментах. После каждого фрагмента дети отгадывают, что звучало. Воспитатель уточняет, что ушки  берегут от опасности, так как могут слышать даже тогда, когда глазки спят.

Воспитатель. Посмотрите, а как называются эти помощники? Руки. У мальчиков они крепкие, сильные. У девочек  – нежные и ласковые. А зачем нам нужны руки? Сейчас нам (имя ребенка) прочитает стихотворение

«За, что мы любим руки».

Что за чудо – чудеса!

Раз -  рука и два – рука.

Вот ладошка левая,

Вот  ладошка правая,

И мы скажем не тая,

Руки всем нужны друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лечить,

Чуткие руки умеют дружить!

Воспитатель: Возьмитесь за руки и почувствуйте тепло рук  ваших друзей  и родителей. Чувствуете, какие ваши ручки?                            

Наши ножки не стоят.

Танцевать они хотят.

Вы ответьте не спеша,

Зачем нам ножки детвора?

Где не смогут ножки,

Помогут нам ладошки!

Пляшут лихо – чок – чок – чок –

Зубки все и язычок!

(Проводится ритмичный танец, после танца все садятся)

Игра с родителями

Кроссворд «Как мы все узнаем?»

1

Г

Л

А

З

2

Я

З

Ы

К

3

У

Х

О

4

Н

О

С

5

О

Р

Г

А

Н

Ы

Ч

У

В

С

Т

В

1. Какой орган определяет, что трава зеленая, а цветок красный?

2. Какой орган определяет, что торт был вкусным?

3. Какой орган слышит, когда вас зовут?

4. Какой орган чувствует, что в котлеты положен чеснок?

5. Какими двумя словами называются все эти органы?  

Воспитатель. Какие родители, молодцы, на все вопросы ответили правильно.

В группу входит мальчик (переодетый родитель), чихает.

У меня печальный вид,

Голова с утра болит.

Я чихаю, я охрип.

Что такое – это грипп?

День лежу, второй лежу,

Третий в садик не хожу,

Поднялась температура,

Пью соленую микстуру,

Травой горло полощу.

Говорят, что заражу.  (Чихает)

Воспитатель. Мальчик, как тебя зовут? Что же случилось с тобой? А вы как думаете, почему (имя ребенка)  заболел? Воспитатель подводит итог, что в организм попадают микробы. А, что же такое микробы, нам расскажет (имя ребенка)

Микроб – ужасно вредное животное:

Коварное и, главное щекотное.

Такое животное в живот

Залезет – и спокойно там живет

Гуляет по больному и щекочется.

Он горд, что столько у него хлопот:

И насморк, и чихание, и пот.

Ты (имя ребенка) выглядишь простуженным

Постой – ка, у тебя горячий лоб:

Наверное, в тебе сидит микроб!

Воспитатель. Ребята, как мы можем помочь (имя ребенка), чтобы он выздоровел? (Угощают фруктами, дарят носовой платок, киндер с чесноком).

 (Имя ребенка)  ты выздоравливай и приходи к нам в садик, мы будем тебя рады видеть.

Воспитатель. Ой, кто – то стучится в дверь. Кто – же это к нам пришёл?

Замарашка (переодетый родитель). Меня зовут (имя ребенка), но все меня дразнят и называют  Замарашкой.

Замарашка (имя ребенка)

Месяц в баню не ходил,

Сколько грязи, сколько ссадин!

Мы на шее лук посадим!

Воспитатель. А почему (имя ребенка) называют Замарашкой?) Сейчас (имя ребенка) прочитает тебе стихотворение, а ты внимательно послушай.

Кто зубы не чистит,

Не моется мылом,

Тот вырасти может

Болезненным, хилым.

Грязнули боятся воды и простуд

И иногда совсем не растут.

Замарашка. Что же мне нужно делать?

 (Дети дарят Замарашке  мыльницу, мыло, зубную щетку, полотенце)

Замарашка.  Ребята, сегодня я понял (а) для чего эти вещи. Теперь я всегда буду следить за собой. Благодарит детей, уходит.

Воспитатель. Ребята, а мы с вами вспомним строки из стихотворения К.Чуковского «Мойдодыр»

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок.

Всегда и везде

                               Вечная слава воде!

Воспитатель. Сегодня на нашем празднике мы говорили о наших помощниках, о том, как они нам помогают, но и вы не забывайте как надо заботиться о своём здоровье.

Разрешите на прощанье,

ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ ПОЖЕЛАТЬ! (все вместе) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Родительское собрание во второй младшей группе на тему:" Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"

Тема родительского собрания:"Бережём здоровье с детства, или 10 заповедей здоровья"форма проведения: Школа для пап и мамЦель: Формирование устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Сценарий родительского собрания в младшей разновозрастной группе "Бережем здоровье с детства или 10 заповедей здоровья"

Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья у своих детей....