Детско-родительская студия «ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»
материал (младшая группа)

Айдакова Александра Васильевна

       Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном, дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detsko-roditelskaya_studiya_ranniy_vozrast_1_ml.gr_._.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Детско-родительская студия

 «ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»

Цикл совместных игровых занятий для родителей

с детьми раннего возраста

 разновозрастная группа 1-3 года

Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровождающиеся частыми болезнями и эмоциональными стрессами детей. Следует уделять внимание проблемам организации жизнедеятельности ребенка в условиях семейного воспитания, развитию навыков осознанного отношения родителей к возникающим проблемам общения с сыном, дочерью, выработке адекватных способов родительского поведения. Важно через различные формы привлечь внимание родителей к обмену мнениями по актуальным вопросам воспитания ребенка раннего возраста, способствовать пониманию собственного ребенка. В решении данных задач нам помогают совместные игровые занятия родителей с детьми.

Цель: Создание условий для конструктивного общения родителей и детей раннего возраста.

Задачи:

1. Оптимизировать детско-родительские отношения, развивать эмоциональные отношения между родителями и детьми.

2. Развивать социальные и коммуникативные умения у детей раннего возраста путем взаимодействия с детьми и взрослыми.

3. Развивать эмоциональную сферу, эмпатию у детей.

ПЕРВАЯ ВСРЕЧА

 «ПОИГРАЕМ С ЗАЙКОЙ»

Задачи:

1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.

2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – зайкой и конструктивные навыки.

3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам)

4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.

ХОД:

Воспитатель: Кто спрятался под платочком! Кто там дрожит? Это зайка.

Зайка прыгал и скакал

Из лесочка убежал

Поскакал он по дорожке,

Сел на пень

И свесил ножки.

- Зайка не бойся! Ребятки у нас хорошие!

Рассматривание «зайки». Создание эмоционального зрительного образа

Воспитатель: Зайка любит прыгать по дорожкам. Давайте построим дорожки для зайки.

Конструирование «Дорожка для зайки» 

(мамы помогают детям)

Воспитатель: У зайки много друзей – маленьких зайчат. Как зайчата прыгают по дорожке? (обыгрывание постройки)

Скачут зайки по дорожке, прыг-скок, прыг-скок!

Скачут маленькие ножки, прыг-скок, прыг-скок!

Воспитатель: Вы очень понравились зайке. Зайка приглашает вас поиграть!

Родители выполняют задания вместе с детьми под музыкальное сопровождение.

Ходьба стайкой в разных направлениях.

Воспитатель:

Зайка маленький такой

Забавный и порой смешной!

Мы за зайчиком пойдем топ-топ-топ-топ.

Ну-ка веселее топ-топ-топ-топ.

Вот как мы умеем, топ-топ-топ-топ

Ай-да, детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)

Ходьба по дорожкам.

Воспитатель: Зайка устал, присел в уголок. Мы пойдем к зайке по дорожкам и погладим его.

Подвижная игра «Собери листочки»

Осень наступила, листочки разлетелись. Помогите зайке собрать красивые листочки – желтые и красные.

Релаксация «Погуляем с зайкой»

Воспитатель: Погуляем с зайкой? Ветерок подул, покружились как листочки. Снова погуляли. Молодцы!

Рефлексия «Покажем зайчику, какие у нас хорошие ручки»

Воспитатель: Вы очень понравились зайке. И Лера, и Юра играли с зайкой, и Даниэла – умница…

Покажите зайке свои ручки, погладим ручки, хорошие у вас ручки, послушные, все умеют делать!

Погладьте свои ножки, быстрые ножки, умеют гулять и бегать.

Пусть ваши ножки и ручки будут сильными и здоровыми!

А зайке пора уходить в свой лесочек! Попрощаемся с зайкой!

До свидания зайка!

Домашнее задание: Рисование «Дорожка для зайки»

ВТОРАЯ ВСТРЕЧА

«МИШКА-ШАЛУНИШКА»

Задачи:

  1. Продолжать формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
  2. Обучать приемам лепки из пластилина.
  3. Побуждать к выполнению основных видов движения: ходьба по скамейке.
  4. Обучать релаксационным умениям.
  5. Содействовать положительным эмоциям детей и родителей на занятии.

ХОД

Воспитатель: Кто это спит в сугробе? Подойдем, посмотрим!

Как под горкой снег, снег.

И на горке снег, снег!

А под снегом спит медведь.

Тише, тише не шуметь!

На улице зима и мишка спит. Посмотрите Мишка собрал себе ягодки, чтобы зимой не проголодаться.

(рассматривание мишки и корзинки с ягодами)

А сколько у Мишки пустых корзинок. Давайте сделаем Мишке сюрприз – соберем ягодки в корзинки!

Лепка «Корзинка с ягодами»

(дети совместно с родителями способом «налепа» наполняют корзинку-заготовку ягодами)

Воспитатель: Молодцы! Как много ягод насобирали. Покажем Мишке.

Медвежонок, медвежонок спит в берлоге.

Громко не кричите, мишку не сердите,

Тихо подходите, ласково будите.

(дети и родители подходят к медвежонку и ласково гладят Мишку)

Мишка проснулся, друзьям улыбнулся,

Сладко потянулся!

Ой, как много ягод.

Спасибо, ребятки, я не проголодаюсь зимой.

- Мишка приглашает вас играть.

Родители выполняют задания вместе с детьми под музыкальное сопровождение.

Ходьба стайкой в прямом направлении.

Вместе с Мишкой мы пойдем: топ-топ-топа-топ.

Вместе веселее, вот как мы умеем: топ-топ-топа-топ.

Мишка, Мишка посмотри, у деток ножки хороши!

Топ-топ-топа-топ. Топ-топ-топа-топ!

Бег в прямом направлении.

Воспитатель: Побежали за Мишкой. Догоните его.

ИГРА «ПОГЛАДЬ МИШКУ»

(дети идут по скамейке с помощью родителей и гладят мишку)

Воспитатель: Мишка принес нам снежки. Снежки летят высоко, разлетаются далеко! Поиграем снежками, соберём их в корзину. 

(Воспитатель показывает, как бросать снежки вверх-вдаль)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ СНЕЖКИ»

Рефлексия «Покажем мишке, какие у нас хорошие ручки и ножки!»

Воспитатель: Мишке очень понравились с вами играть. Покажите свои ручки, погладьте их, ручки послушные. Покажите свои ножки, погладьте, ножки умеют ходить, гулять, бегать. Пусть ваши ручки и ножки будут сильными и здоровыми!

(Мишка подходит к каждому ребенку)

Воспитатель: Мишке пора уходить, попрощаемся с Мишкой, скажите ему до свидания!

Домашнее задание: учить детей лепить из пластилина: методом нелепа, прямыми движениями

(конфетки, колбаски)

ТРЕТЬЯ ВСТРЕЧА

«КИСОНЬКА-МУРЫСОНЬКА»

Задачи:

  1. Формировать навыки взаимодействия родителей с детьми через игровую деятельность.
  2. Формировать умения выполнять игровые действия с игрушкой – пирамидкой: нанизывать кольца на стержень.
  3. Развивать основные движения (ходьба в разных направлениях, по дорожкам, не нарушая границ).
  4. Содействовать созданию положительного эмоционального настроя во время совместной деятельности.

ХОД

Детей встречает игрушка – кошечка.

Воспитатель:

Котя-котя-кошечка, сидит у окошечка.

Мордочка усатая, шубка полосатая.

У порога плачет, коготки прячет,

Мяу-мяу-мяу!

Тихо в комнату войдет,

Замурлычет, запоет.

Мур-мур-мур!

Рассматривание «кошечки». Взрослый подносит «кошечку» к каждому ребенку, предлагает погладить ее.

Кисонька-мурысонька

К Тихону (Валерии, Полине и т.д.) подходила,

Песню заводила: мяу-мяу-мяу!»

Воспитатель: Кошечка принесла волшебную коробочку. Что там в коробочке? Большая пирамидка!

Совместное складывание большой пирамидки. Воспитатель предлагает разобрать пирамидку на колечки. Затем складывают пирамидку.

Воспитатель: У Юры красное колечко, у Есении синее колечко…. Покажите маме колечко. Соберем пирамидку. Юра надевай красное колечко, Есения – синее колечко…

Когда пирамидка собрана, предложить погладить пирамидку сверху вниз.

Воспитатель: Что-то еще в коробочке лежит. Маленькие пирамидки! На Маша красную пирамидку, Настя возьмет зеленую пирамидку….

Складывание пирамидки за столами совместно с родителями.

Воспитатель: Кошечка зовет вас играть! 

Родители выполняют задания вместе с детьми под музыкальное сопровождение.

Ходьба стайкой в разных направлениях.

У меня есть кошка Мурка, мягкая шкурка.

Любит весело играть и малышек забавлять!

- Покажем кошке как мы умеем гулять по залу, а кошка пойдет вместе с нами.

Воспитатель:

За муркой мы пойдем топ-топ, топа-топ.

Ну-ка веселее, вот как мы умеем, топ-топ, топа-топ.

Ай-да, детки молодцы, у деток ножки хороши. (смена направления)

Бег по кругу «Побежали за кошкой Муркой».

Упражнение «Погладь кошку Мурку»

Воспитатель: Кошка Мурка посидит в уголочке, а мы к ней по дорожке пройдем и погладим ее.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «СОБЕРИ ШАРИКИ В КОРЗИНУ»

Воспитатель: Посмотрите какие красивые шарики – желтые, красные, зеленые, синие, принесла нам кошка Мурка. Ой корзина упала, шарики раскатились, поможем собрать кошечке шарики?

Релаксация «Погуляем с кошкой Муркой»

Воспитатель: Кошечка хочет с вами погулять. Покружились! Снова погуляли.

Рефлексия «Мы хорошие и добрые ребятки»

Воспитатель: Кошке Мурке вы очень понравились.

Вы ребята дружные, добрые, послушные.

Погладьте себя по головке.

Ручки у вас сильные, погладили ручки.

Ножки у вас быстрые, погладили ножки.

Ребята хорошие. Юра – хороший мальчик, Даня - хорошая девочка…

Кошечке пора уходить. Попрощаемся с Муркой, до свидания Мурка!

Кошечка прощается с каждым ребенком.

Домашнее задание: обучать ребенка собирать пирамидку ориентируясь на размер колец.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа детско-родительского клуба выходного дня "Все вместе за здоровье".

Воспитание - очень сложное и ответственное дело. Для получения хороших результатов недостаточно одной любви к детям. Ребенка надо уметь воспитывать, а для этого нужны специальные знания. Начало правил...

Конспект детско - родительского досуга в средней группе "Вместе с мамочкой моей"

Конспект детско-родительского досуга в средней группе   «Вместе с мамочкой моей»(рисуем ладошками)Цели:- Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от сов...

Детско-родительский проект "Новый год празднуем вместе"

Детско-родительский проект "Новый год празднуем вместе"...

Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»

Реализация детско-родительского проекта «Россия- наш общий дом»В соответствии с ФГОС ДОО главную цель воспитания и обучения составляет формирование у дошкольников мышления т...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ДЦП

Интегрированное занятие инструктора по физической культуре и инструктора по плаванию....