Консультация для родителей "Слышит ли рука глаз?"
консультация (подготовительная группа) на тему

Айдакова Александра Васильевна

Развитие движений часто рассматривается как одна  из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.

У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные  детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам  с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно - двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.

В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.

О трудности координации говорит  тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки.

Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека?

Прежде всего, нам помогут графические диктанты -  выполнение заданий в тетрадях в клетку.

Предложите детям:

 срисовать фигуры по клеточкам;

обвести и раскрасить буквы, цифры;

срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры;

продолжить рисунок, соблюдая закономерность.

Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии  необходимых навыков. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 

Развитие движений часто рассматривается как одна  из составляющих физической готовности ребенка к школе, однако и для психологической готовности она имеет большое значение. Действительно, мышцы руки должны быть достаточно крепкими, должна быть хорошо развита мелкая моторика, чтобы ребенок мог правильно держать ручку и карандаш, чтобы не уставал так быстро при письме.

У него должно быть сформировано умение внимательно рассмотреть предмет или картинку, выделить ее отдельные  детали. Эти умения во многом есть уже у 4-5 летних детей. Однако нам  с вами надо обратить внимание не на отдельные движения рук или глаза, а на их координацию между собой, то есть на зрительно - двигательную координацию, которая также является одной из составляющих (уже последней) школьной готовности.

В процессе учебы ребенок часто одновременно смотрит на предмет (на доску) и списывает или срисовывает то, что он в данный момент рассматривает. Поэтому так важны согласованные действия глаза и руки, важно, чтобы пальцы, как бы «слышали» ту информацию, которую им дает глаз.

О трудности координации говорит  тот факт, что многим детям рисовать по памяти легче, чем с натуры, так как в последнем случае внимание «раздваивается» и они не могут скоординировать действия глаза и руки.

Как же нам научить этому своего ребенка, если в особенно сложных случаях такое задание может быть трудным и для взрослого человека?

Прежде всего, нам помогут графические диктанты -  выполнение заданий в тетрадях в клетку.

Предложите детям:

 срисовать фигуры по клеточкам;

обвести и раскрасить буквы, цифры;

срисовать по точкам разнообразные по сложности фигуры;

продолжить рисунок, соблюдая закономерность.

Любое задание на копирование геометрических фигур, простейших схем, букв или цифр очень поможет вам и вашему ребенку в развитии  необходимых навыков.

Помогают игры, задания, упражнения, особенно по заданному образцу: 
- с конструктором: крупным и мелким строительным материалом. 

- из счетных палочек (составление фигур)

-«рисование ниточкой» по бархатной бумаге и др.

Задания, которые даются детям при поступлении в школу, направлены как раз на выявление тех качеств, которые необходимы детям в школе. Становится ясным и то, что задания эти не произвольны и не так уж трудны. Дети, которые достаточно подготовлены к школе, легко справляются.

Педагогическая готовность к школе включает такие  моменты как:

-  хорошо подготовленная к письму рука

-  умение правильно держать ручку, карандаш.

Выполняя подобные задания, дети разовьют зрительное восприятие, логическое мышление, память, мелкую моторику.

Успехов Вам и вашим детям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Готовим руку к письму"

Консультация для родителей«Готовим руки к письму»Автор: Петрова С.В., воспитатель группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ №52 «Ласточка», г. Старый Оскол Белго...

Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать...

Консультация для родителей: "Подготовка руки к письму"

Материал предназначен для работы со старшими дошкольниками,для развития механизмов необходимых для овладения письмом, и накопления ребёнком двигательного  и практического опыта, развития навыков ...

Консультация для родителей: "Развивая руки-развиваем речь"

Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику «отвечают» нервная и мышечная системы, зрение.Развитие мелкой моторики рук у детей проход...

консультация для родителей "Подготовка руки к письму"

Всего лишь несколько полезных советов, помогут родителям подготовить руку ребенка к письму....