Консультация для педагогов."Подготовка руки дошкольника к письму".
материал по теме

 

           На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правиль­но сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны — важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обуче­ния.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podgotovka_ruki_doshkolnika_k_pismu.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

(консультация для педагогов)

Педагог – психолог

Солтан Н.Н.

г. Воркута

На самых ранних этапах подготовки к школе ребенка необходимо прежде всего научить правильно сидеть при письме, правильно держать ручку и ориентироваться в пространстве. Умение различать правую и левую стороны — важная предпосылка для многих видов деятельности в процессе обучения. Для этого педагогу нужно:

1. Научить показывать правую и левую руку.

2. Поднимать поочередно правую и левую руку. Учить брать предметы правой и левой рукой.

3. Учить различать другие парные части тела.

Далее необходимо переходить к формированию ориентировки в окружающем пространстве:

а)        определение пространственного расположения предметов по отношению к ребенку;

б)        определение пространственного соотношение между несколькими предметами.

В ходе реализации данного направления работы можно использовать:

  1. книжки-раскраски (лучше использовать цветные карандаши);
  2. копирование картинок на прозрачную бумагу;
  3. рисование и копирование узоров и орнаментов;
  4. занятия с пластилином и глиной;
  5. выполнение аппликаций отщипыванием;
  6. нанизывание бус, застегивание и расстегивание пуговиц, кнопок;
  7. самомассаж рук:
  1. подушечки четырех пальцев правой руки установить у основания пальцев левой руки с тыльной стороны ладони. Пунктирными движениями смещать кожу к лучезапястному суставу. Проделать то же с другой рукой;
  2. кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Ребром ладони правой руки имитировать «пиление» по всем направлениям тыльной стороны правой ладони. Проделать то же с другой рукой;
  3. кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Правой рукой сделать массаж тыльной стороны ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;
  4. костяшками сжатых в кулак пальцев правой руки двигать вверх-вниз по ладони левой руки. Проделать то же с другой рукой;
  5. фалангами сжатых в кулак пальцев производить движения по принципу «буравчика» на ладони массажируемой руки. Проделать то же с другой рукой;
  6. самомассаж пальцев рук. Кисть и предплечье левой руки расположить на столе. Согнутыми указательным и средним пальцами правой руки делать
  7. хватательные движения на пальцах левой руки. Проделать то же с другой рукой;
  8. движения как при растирании замерзших рук;
  9. подушечку большого пальца правой руки положить на тыльную сторону массируемой фаланги пальца левой руки.

Массируйте спиралевидными движениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письмо Деду Морозу(текст этого письма составили наши воспитанники!)

Содержание письма-обращения к Деду Морозу, составленного со слов детей подготовительной группы....

Конспект оод по образовательной области «Развитие речи» «Письмо для марсиан» Конспект разработала: воспитатель под. группы БушмакинаЕ.Н.Тема ООД: «Письмо для марсиан»

-Речевые навыки построения короткого повествовательного рассказа на основе ранее полученных знаний;- Обогатить и расширить представления и знания детей о науке, о космосе.-внимание-умение договаривать...

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких (рекомендации для родителей)

Правильная посадка при письме. Способы письма леворуких...

Методическая разработка "Готовим пальчики к письму. Самые эффективные "помощники" в успешном освоении письма".

Игры на развитие тактильного восприятияТренируют чувствительность пальцев рук, помогая им научиться определять такие качества предметов, как твёрдость и мягкость, форма и вес, температура и текстура. ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Обучение детей грамоте и формирование навыков письма» направлена на освоение социального опыта, приобретение конкретных навыков (чтение и письмо), необходимых в освоении школьной программы.

Новизна программы заключается в объединении двух направлений (педагогическом и психологическом) для развития у обучающихся предпосылок для успешного овладения чтением и письмом на фоне формирования со...