Развлечение "День театра"
материал (подготовительная группа)

Айдакова Александра Васильевна

Как хорошо, что есть театр!

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_den_teatra.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения

«День театра»

для старшего дошкольного возраста

Задачи:

  • воспитывать устойчивый интерес детей заниматься театрально-игровой деятельностью;
  • обучать выражению эмоций с помощью мимики и жестов;
  • объединить детей в творческом процессе, раскрыть им интересный мир театрального искусства;
  • активизировать деятельность каждого ребёнка в поиске и передаче сценического образа с помощью разнообразных выразительных средств;
  • развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, выполнять заданное пантомимическое действие по сигналу педагога;
  • создать атмосферу праздника.

Оборудование и материалы: сундучок, маски, 2 ложки, теннисные мячики, бубен.

Ход развлечения:

Воспитатель: 

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!

Как хорошо, что есть театр!

Здесь всё прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра!

Воспитатель: 

Дорогие друзья, речь сегодня пойдет о театре. Ребята, расскажите, что вы знаете о театре? (Ответы детей)

Я хочу немного рассказать об истории театра.

Слово «театр» означает и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно. Представления шли по несколько дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. 27 марта стали отмечать Международный день театра.

А театр это актеры и зрители, сцена, костюмы, аплодисменты и, конечно же интересные сказки.

Игра «Да-да-да - нет-нет-нет»

Скажите мне, дети, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте: «да-да-да» или «нет-нет-нет». Договорились?

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Правила дружбы вы знаете, давайте покажем всем, как мы умеем работать в парах, ведь артист в театре общается с другими актерами. Он должен уметь работать в коллективе.

Воспитатель: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)

Василиса Премудрая передала вам подарок в волшебном сундучке, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе. Но открыть его не просто, надо выполнить задания. Начнем?

Отгадайте загадки:

С букварем шагает в школу 

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы 

В полотняный балаган.  (Буратино)

Появилась девочка

В чашечке цветка,

А была та девочка

Чуть больше ноготка

Кто читал такую книжку,

Знает девочку-малышку. (Дюймовочка)

Кто-то за кого-то

Ухватился крепко:

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Кто засел так крепко?

Может, это … (Репка)

- Ребята, а каких сказочных героев вы еще знаете? Назовите их.
Воспитатель: 
- Чтобы стать артистом нужно, очень многому учиться, много всего уметь. Что должен уметь делать артист, как вы думаете?

(Хорошо, понятно, четко говорить; правильно дышать; красиво двигаться и др.)

Я предлагаю вам сегодня попробовать стать артистами. Давайте представим, что мы попали в театральную мастерскую.

Начнем с того, что восстановим правильное дыхание. Садитесь все, выпрямили спину, положили руку на живот. 

Дыхание:
• Вдохнули носом и медленно выдыхаем через рот. (1 раз) 

• Вдохнули – выдыхаем со звуком с-с-с-с-с (так свистит ветер). 

• Вдохнули – выдыхаем со звуком ш-ш-ш-ш (так шумят деревья). 

Представим, что на ладошке перышко. Вдохнули и медленно выдыхаем так, чтобы

перышко осталось на ладошке.

- Молодцы

Игра «Разминка театральная».

Нужно пройти по узкой тропинке, прижавшись, друг к другу спинами.
Воспитатель: 
Сказки любите читать? 

Артистами хотите стать?

Тогда скажите мне, друзья, 

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волка, на козу,

А без костюма можно дети,

Превратиться, скажем, в ветер, 

Или в дождик, иль в грозу, 

Или в бабочку, осу?

Что ж поможет здесь, друзья? (Жесты и конечно выражение нашего лица - мимика)

Покажем сказку с помощью жестов.

Логосказка «Репка»

Репка – показываем руками круг;

Дедушка – показываем бороду, соединяем руки под подбородком;

Бабушка – показываем платочек, соединяем руки над головой домиком;

Внучка – показываем косынку, соединяем руки под подбородком;

Жучка – показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, а указательный и мизинец немного согнуты;

Кошка - показываем ушки, загибаем большой, средний и указательный палец, указательный и мизинец согнуты;

Мышка – показываем кулачок.

Теперь вместе расскажем и покажем логосказку «Репка»

Воспитатель: 
Бывает, без сомнения, разное настроение,

Его я буду называть, попробуйте его показать.

Игра «Эмоции»

Покажите: грусть, радость, спокойствие, удивление, горе, страх, восторг, ужас, счастье.

Игра «Изобрази героя»

изображают:

• принцессу

• богатыря

• лису

• медведя

Игра на развитие пластических способностей «Кактус и ива»

Звучит музыка, дети выполняют любые танцевальные движения на месте, по хлопку и команде педагога «Кактус» - дети принимают «позу кактуса»( ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуть друг к другу и растопырить пальцы-«колючки»).

Снова звучит музыка. По хлопку и команде педагога: «Ива», дети останавливаются и принимают позу «ивы» ( голова висит, мышцы шеи расслаблены, руки опущены вниз, свободно). Звучит музыка, движение возобновляется, команды чередуются.

Воспитатель: Я тоже люблю сказки и знаю загадки. Отгадайте мою загадку?

Было яичко у нас золотое,

А осталось лукошко пустое…

Плачет дед, плачет баба,

Но их утешает (Курочка Ряба)

Игра – эстафета: «Курочка Ряба»

(Бег с яйцом на ложке. Пройти, дойти до ориентира и вернутся обратно, передать эстафету следующему игроку).

Воспитатель: 

А сказки не кончаются,

Загадки продолжаются.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. «Красная шапочка»

В круг скорей вставай, шапочки передавайте, на каких детях музыка закончится, шапочки примеряй.

(Под музыку, передаются бубен, музыка заканчивается, у кого в руках останется бубен выходят танцевать в середину круга.)

Подвижная игра «Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  надевают  маски героев сказки: мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

Вот стоит теремок

Он не низок, не высок.

Как войдет в него зверек,

Так захлопнется замок.

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него. На слова воспитателя «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми. Игра проводится, пока не останется самый ловкий.
Воспитатель: Молодцы! Любите театр за редкость встреч, за величественность  и за ум, за вечную молодость и мудрость одновременно, за молодость, за порывистость душ тех, кто делится ею с нами — актеров, лишь только занавес взметнется театральный… 

С заданиями Василисы Премудрой справились. Вам понравилось выполнять задания?

Вы, сегодня, молодцы!

Поиграли от души.

Все артисты высший класс!

И теперь сюрприз для вас.

Попробуем открыть волшебный сундучок! Ура, получилось! (в сундучке сладкие подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»

В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....

Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"

В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с ф...

"ИДЁМ В ТЕАТР" - цикл бесед о театре

        Для чего, и почему, театр так важен в жизни ребёнка - мы уже говорили во вступительном слове: "Театр - это самый короткий и продуктивный путь к формированию со...

"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ

       Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Лэпбук "Театр, театр, театр"

Консультация для воспитателей старшей группы...

В ГБОУ ШКОЛА 2075 прошёл конкурс «Театр,театр, театр! »

В этом учебном году одной из приоритетных задач детского сада является театрализованная деятельность.Этой задаче посвящались консультации для родителей, педагогов, семинар, открытые мероприятия и смот...