"Театр! Театр! Театр!" Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с ФГТ
проект (подготовительная группа) на тему

Разумкова Юлия Александровна

         Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается конфликт между детьми только из-за  того, что играющие не смогли договориться друг с другом? Это говорит о том, что у детей слабое развитие коммуникативных способностей.                

         Одна из основных способностей подготовки его к школьной жизни. Как помочь ребенку легче перенести возрастной кризис, легче адаптироваться в школе? Научить его общаться. Знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль. Научить понимать то, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника.

          Наш социальный проект направлен на развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Социальный проект развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями

Слайд 2

Актуальность проекта Не редко приходится слышать, как дошкольник 6-7 лет обращается ко взрослому, уважаемому человеку на «ты», а вместо «здравствуйте» звучит «привет»; или как разгорается конфликт между детьми только из-за того, что играющие не смогли договориться друг с другом? Это говорит о том, что у детей слабое развитие коммуникативных способностей. Одна из основных способностей подготовки его к школьной жизни. Как помочь ребенку легче перенести возрастной кризис, легче адаптироваться в школе? Научить его общаться. Знать, что сказать и в какой форме выразить свою мысль. Научить понимать то, как другие будут воспринимать сказанное, умение слушать и слышать собеседника. Наш социальный проект направлен на развитие коммуникативных способностей, через театрально - игровую деятельность в соответствии с федеральными государственными требованиями, т.е. интеграцию областей.

Слайд 3

Цель проекта: Создание условий для развития коммуникативных способностей воспитанников Задачи проекта: Формировать адекватную самооценку через занятия театрально-игровой деятельностью; развивать умение соотносить собственное поведение с поведением других; учить детей свободно вступать в общения, изъявлять просьбы, просить помощь и оказывать ее; учить детей отстаивать собственные правила в при необходимости; Воспитывать уважительное отношение к себе, к ровесникам, ко взрослым

Слайд 4

Предполагаемые результаты результаты подготовительного этапа: 1. Результаты психолого-педагогического исследования уровня развития комуникативных способностей у детей подготовительной группы «Чижик» 2. Разработка ежедневных планов театрально-игровой деятельности для подготовительной группы на год 3. Подготовка необходимых материалов для театрально-игровой деятельности

Слайд 5

Формирование адекватной самооценки у воспитанников, через реализацию плана театрально-игровой деятельности Повышение значимости детей, через реализацию плана театрально-игровой деятельности Изготовление оборудования для театрально-игровой деятельности Предполагаемые результаты Результаты основного этапа:

Слайд 6

Предполагаемые результаты Конечный результат: 1 Дети имеют развитые коммуникативные способности, они высказывают свое мнение, обращаются ко взрослым с уважением и без страха, умеют организовать любую деятельность соответственно возраста 2 В обществе сверстников дети чувствует себя «Среди равных», имеют самостоятельность суждений, умение спорить, отстаивать свое мнение, задавать вопросы, инициировать получение новых знаний

Слайд 7

Участники проекта Дети подготовительной группы «Чижик» Воспитатели группы Психологическая служба детского сада

Слайд 8

Сроки реализации: 1 год

Слайд 9

План реализации проекта 1 Этап Подготовительный (Исследовательский) - Исследуются комуникативное развитие детей, самооценка. - Взаимосвязь этих факторов. - Разработка плана театрально-игровой деятельности в соответствии с ФГТ, подготовка материалов и оборудования. (Июнь, июль, август) 2 Этап Основной Реализация плана (Сентябрь - май) 3 Этап Заключительный Рефлекивный (Май)

Слайд 10

П План театрально – игровой деятельности для детей подготовительной группы, разработанный в соответствии с ФГТ и положениями примерной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

Слайд 11

План включает в себя театрализованную и игровую деятельность: Театрализованная деятельность осуществляется под руководством воспитателя, где в процессе интеграции областей (С, К, П, Т, М, Ф, Х) - повышения значимости ребенка, через похвалу, придания особого значения роли ребенка с неадекватной самооценкой, -развитие эмоциональной сферы, через восхищения действиями положительных героев и неприятием плохих поступков отрицательных героев, -уверенности в себе, через аплодисменты и улыбки зрителей, -умение общаться, разучивая роль и оценивать себя, глядя на своих ровесников, как они справляются с ролью

Слайд 12

Театральная деятельность осуществляется ежедневно во в первой половине дня на прогулке, во второй половине дня в свободное время (это работа над изготовлением кукол, масок, корон, костюмов, изучение произведений, разучивание ролей, разыгрывания ситуаций, сочинения …, пантомима и т. д. В план влючены сюжетно-ролевые игры ( Рабочие программы в ДОУ в соответствии с ФГТ/Планирование на каждый день/,Н.Н Черноиванова , Ю.Л.Тулупова , В.Н.Максимочкина , Т.В. Калинина ) где дети самостоятельно осуществляют , навыки полученные в работе с воспитателем на театральной деятельности

Слайд 13

Спасибо за внимание!!!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Театрально-игровая деятельность в нашей подготовительной группе «Чижик»

Слайд 2

Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»

Слайд 15

Спасибо за внимание!!!