Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”
проект по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Токшыманова Ольга Викторовна

Цель проекта:

1.     Развитие свободного общения со взрослыми;

2.     Развивать монологическую форму  речи.

3.     Развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.

Задачи проекта:

  • создать, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность профилактики и развитие речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;
  • создать комплексную педагогическую технологию, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы;
  • организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;
  • использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность;
  • углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
  • совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей;

Вид проекта:  Краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники старше – подготовительной  и старшей группы, воспитателя, родители.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx20.83 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Д /с № 17 « Росинка»

        Проект


“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

Автор проекта

Воспитатель Токшыманова Ольга Викторовна

        Февраль – Июнь 2016 года.

 Проект
“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.

Цель проекта:

  1. Развитие свободного общения со взрослыми;

  2. Развивать монологическую форму  речи.

  3. Развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.

Задачи проекта:

  • создать, теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность профилактики и развитие речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность;
  • создать комплексную педагогическую технологию, включающую формирование всей речевой системы на основе мотивационных устремлений ребенка на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность и специально организованные речевые праздники – конкурсы;
  • организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи;
  • использовать методы и средства побуждающие детей к яркому, эмоциональному процессу развития речи;
  • создать специальную среду, побуждающую ребенка к активному образовательному процессу и стремлению на исправление своих речевых дефектов через театральную деятельность;
  • углублять и формировать базовые навыки устной речи, как ведущего средства общения и познания;
  • совершенствовать пропаганду логопедических знаний среди воспитателей и родителей;

Вид проекта:  Краткосрочный.

Участники проекта:

Воспитанники старше – подготовительной  и старшей группы, воспитателя, родители.

Время реализации проекта:

Февраль – Июнь 2016 год.

Актуальность

Актуальность обусловлена необходимостью разрешения вопросов направленных на повышение эффективности коррекционно – развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста и профилактику речевых нарушений у детей среднего возраста. В основу проекта положена идея организации театральной студии, обучение и коррекиионно – развивающее развитие. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребенка с речевыми нарушениями, основано на усвоении опыта народа. Сказки, фольклор оказывают положительное эмоциональное воздействие на детей в раннем и дошкольном возрасте. Актуальность проекта состоит в том, что она сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка.

Педагогическая целесообразность использования коллективных театрально – игровых постановок в обучении и воспитании объясняется тем, что это позволяет на деле повысить темп развития речи в целом, за счет включения ребенка в творческую деятельность.

1. Подготовительный этап

• Чтение произведения

 -Беседа по содержанию сказки:

 -Показ иллюстраций .

• Рассказы детей о посещении театров

 Беседа о театрализованной игре:

- Беседа – диалог с детьми.

- Вопросы к детям поискового характера: зачем нужны декорации, костюмы и т. Д

2. Основной этап

• Беседа о театральной терминологии:

- Значение термина: «эпизод», «роль».

 •Деление пьесы на эпизоды и пересказ их детьми:

- «Знакомство с героиней сказки».

• Работа над выразительностью речи.

- Показ, объяснение, рассуждение, помощь;

- Игры: «Давай поговорим», «Сочини предложение», «Фраза по кругу»

• Просмотр мультфильма;

• Рисование  сказочных героев.

• Коллективное конструирование:

•Конструирование деревьев для леса.

•Коллективная аппликация на тему: «Цветочная поляна»

• Художественные чтения детьми - стихотворений, сказок, рассказов

        

Мероприятие

Цели

Сроки

Репетиция.

1. Работа над выразительностью речи.

2. Развитие речи дошкольников

Май

3. Заключительный этап

Мероприятие

Цель

Сроки

1.Спектакль сказки  «Колобок».

1.Развитие речи детей через театрализованную деятельность.

Июнь

Ожидаемые результаты:

  • повышение темпа развития речи в целом, за счет включения детей дошкольного возраста в творческую деятельность.
  • позитивное взаимодействие детей в коллективе;
  • правильная модель поведения в современном мире, повышение общей культуры ребенка;
  • раскрытие творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности;
  • целостное воздействие на речевую систему;
  • речевое раскрепощение ребенка, не смотря на имеющиеся у него речевые возможности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Развитие образной речи дошкольников через театрализованную деятельность»

Актуальность проблемы:  анализируя результаты диагностики детей по речевому развитию мы сделали вывод, что у детей недостаточно развита речь. Они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не ...

Cправка о наличии собственного инновационного педагогического опыта «Развитие речи дошкольников через театрально – игровую деятельность»

Актуальность создания системы педагогических мероприятий по развитию речи детей дошкольного возраста  через театрализованную деятельность обусловлена тем, что театрализованная деятельность п...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

Проект“Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”.Характеристика проекта.1.1 Цель:развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность.Задачи:созда...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность».

Проект направленный на развитие речевой деятельности...

Проект “Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность”

развитие и профилактика речевых нарушений, через театрально – игровую деятельность....

Опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»

Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов...

Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность

В основу моего проекта заложена идея организации театральной студии. Воздействие театрализованной деятельности на психическое развитие ребёнка основано на опыте народа. Народный фольклор во всех его п...