Опыт работы по теме: «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Муратшина Танзиля Тимергазиевна

Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов игры - это театрализованные игры. В ходе наблюдения за детьми я сделала вывод, что этот вид игр развлекает ребятишек и воспитывает морально и эстетически, развивает память, обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь ребенка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty_po_razvitiyu_rechi.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме:  «Развитие речи дошкольников через театрально-игровую деятельность»  

        С самых ранних лет ребенок стремится проявить творчество. В его развитии нам помогает театрально-игровая деятельность. Театр - одно из ярких эмоциональных средств, формирующих вкус детей. Театр воздействует на воображение ребенка различными средствами: словом, действием, музыкой. Кому посчастливилось, именно в раннем возрасте окунуться в атмосферу волшебства театра тот всю жизнь будет воспринимать мир прекрасным душа его не очерствеет и духовно обогатится. 1 слайд

Игра - один из видов детской деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников обучения их различным видам действий с предметами, способам и средствам общения. Один из видов игры - это театрализованные игры. В ходе наблюдения за детьми я сделала вывод, что этот вид игр развлекает ребятишек и воспитывает морально и эстетически, развивает память, обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями. Ребенок познает разнообразные жизненные явления, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую эмоционально насыщенную речь, активизирует словарь ребенка.2слайд

Поэтому в своей работе с детьми уделяю внимание  театральным играм. Я сама люблю играть с кукольным театром, всегда с интересом принимаю участие в проведение утренников, выступая в разных ролях. 3слайд

Я наметила себе задачи, которые хотела решить с помощью театрально-игровой деятельности.

1. Побуждать интерес к театрализованной деятельности и создать для этого все условия.

2. Поощрять детей за участие в этом виде деятельности, формировать положительное отношение к нему.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, театральным куклам.

4. Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваться правильного и четкого произношения
слов; звуков, проводить игровые упражнения направленные, на выработку мимики, жестов и пантомимики.

5. Воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми.

6. Привлечь к работе родителей.

 При решении поставленных перед собой задач планировала работу с детьми с постепенным усложнением и повторением произведений. При создании условий для театрально-игровой деятельности оборудовала уголок театральный, в котором разместила разные виды театров и атрибуты к ним. 4 слайд

Много времени я уделяю играм с пальчиками. Дети принимали активное участие в «оживлении» своих пальчиков, разговаривали с ними старались запомнить стишки, радовались новым персонажам из «пальчикового» театра.

Любимые игрушки детей стали приходить в гости и на занятия в качестве участника - играли с детьми, учили мыть ручки, правильно одеваться, кушать...  В своей работе, старалась привлекать детей, предлагала им подержать игрушку в руках, рассмотреть ее. Дети всегда с удовольствием и интересом слушали брали в руки, а  некоторые даже с осторожностью т.к. верили, что эти игрушки живые.

Дети с моей помощью обыгрывают небольшие сказки, стихи, с помощью шапочек-масок, костюмов, театральных игрушек играли в подвижные игры, отгадывали загадки о животных, где предлагала детям изобразить отгадку. Правда, не все дети хотят, стесняются изображать героев, есть  трудности, ведь нужно передать характер, движения персонажей. Сложно передавать детям особенности своих героев. 5 слайд

Благодаря систематически проводимым игровым упражнениям подвижнее и выразительней становится мимика, движения приобретают уверенность. После чтения произведений я задаю детям вопросы, с целью помочь осознать последовательность действий, напомнить характерные черты персонажей. При работе с произведением я стараюсь учить детей управлять силой голоса,  учу  звукоподражанию, четкой дикции. Конечно, дети маленькие, и у них не все сразу получается, но на их настроение такие неудачи не отражаются.

Стараясь подбирать произведения содержащие диалог, такие в которых присутствует конфликт между персонажами.

Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, то дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение со стороны взрослых создает у них ощущение удовлетворения. Которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением. Именно в этом возрасте очень полезно показывать детям примеры дружбы, доброты, правдивости и трудолюбия.

Итогом своей работы я считаю игру-инсценировку по сказке «Теремок» с использованием масок, так как над ней была проведена мною с детьми огромная работа, и видятся результаты работы. Дети стали подвижнее, раскрепощенное, помогают друг другу, с интересом участвуют в игре. Слайд6

Проведено родительское собрание на «Особенности и проблемы речевого развития у детей дошкольного возраста». Оформлены папки-передвижки по теме: «Развитие речи дошкольников через театрально игровую деятельность»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Опыт работы на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ДОШКОЛЬНИКА В МУЗЫКАЛЬНО - РИТМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ».

Данное пособие поможет музыкальным руководителям в развитии творческих способностей дошкольников, а также молодым специалистам в освоении методики в музыкально - двигательной активности детей....

Опыт работы по теме: «Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру».

Опыт работы по теме: "Развитие экологических представлений дошкольников через дидактическую игру"....

Творческая работа на тему: «Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности»

Творческая работа на тему:«Развитие познавательной активности дошкольников через метод проектной деятельности»...

Опыт работы на тему: "Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность"

Дошкольное детство — это начальный этап человеческой личности. Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с пе...

Опыт работы по теме: "Развитие связной речи детей в процессе игровой деятельности"

laquo;Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей»В. А. Сухомлинский      Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенк...