Главные вкладки

    Детско-родительский проект "Театр! Театр! Театр!"
    методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Селиверстова Алла Александровна

    В проекте  рассказывается об истории создания кукольного театра С.В.Образцова.О работе ребят в группе, показ сказки "Заюшкина избушка",коллективной поделки "Афиша"и создании макета часов с фасада театра.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл проект "Театр! Театр! Театр!"40.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы                                                                                      детский сад компенсирующего вида № 1487

                                   

                   

                                                                                                 

                                                                                   Кунина Александра

                                                                          Клементьев Тимофей

                                                                         

                                                                                                                                                                                                 

                                                                                     Селиверстова А.А.

                                       Москва 2013г.

                             

                          Кунина Александра

                       Клементьев Тимофей

                        Подготовительная

    Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы                                                                                      детский сад компенсирующего вида № 1487

                 

    Селиверстова Алла Александровна – воспитатель подготовительной

     логопедической группы. Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида  №1487.

    Современные дошкольники задают много вопросов о театре.

    Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применять их в различных видах детской деятельности.

    Групповой, краткосрочный, информационно – практико- ориентированный проект: дети – родители собирают информацию и реализуют ее, ориентируясь на собственные социальные интересы.

    1. Развитие субъектности детей и взрослых по отношению к театрализованной деятельности.

    1. Создание условий для развития познавательно-речевой активности ребенка, любознательности, стремление к самостоятельному познанию и размышлению.

    1. Формировать свободную и самостоятельную личность.
    2. Развивать творческие способности.
    3. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективных выступлениях.

    1. Семья, художественная литература, энциклопедия, учебные программы, Интернет-ресурсы, СD-ресурсы.

    1. Создание совместной детско-взрослой работы.
    2. Дидактические игры «Ребенок в театре»
    3. Выставка детских работ.
    4. Коллективная поделка « Афиша».
    5. Постановка  сказки  «Заюшкина избушка».

    1. Памятка для родителей о том, как дать ребенку первоначальные представления о театре.
    2. Беседы о театре.
    3. Посещение театра.
    4. Чтение художественной литературы.

    1. Изучить историю театра

    Практический

    1. Выставки рисунков, поделок, макетов
    2. Мастер-класс для ребят
    3. Показ сказки

    Мы с друзьями, любим играть в игры и разыгрывать разные истории.

    Наши родители рассказали нам про театр.                                                          

    ТЕАТР – это род искусства, представляющий собой художественное отражение реальности посредством драматического действия.

    Слово ТЕАТР – имеет два значения – место, где играют актеры… И место, куда зрители приходят на них смотреть.

    Спектакль – это история, которую разыгрывают на сцене перед зрителями.

    Спектакли бывают драматическими, музыкальными, танцевальными и кукольными.

    Спектакли можно посмотреть по телевизору, послушать по радио, но в основном их можно увидеть в ТЕАТРЕ.

    Спектакль складывается из пьесы, работы режиссера, актера художника и композитора.

    Театр – это искусство коллективное. Спектакль – это результат деятельности многих людей, не только тех, кто появляется на сцене, но и тех, кто шьет костюмы, мастерит предметы реквизита, устанавливает свет, встречает зрителей.

    Сегодня мы вам расскажем о кукольном театре.

    Давным-давно, по России бродило много странствующих актеров. Они использовали в своих представлениях различных кукол.

    Всего существуют три основных вида кукол:

    - Перчаточные  –  которые одевались как перчатка на руку;

    - Марионетки  –  которые двигались с помощью веревочек;

    - Тростевые  –  которые двигались с помощью тросточек, прикрепленных к рукам, ногам и голове.

    Русские народные кукольники использовали, как правило, кукол на нитках – марионеток и перчаточных кукол. Главным и любимым народным героем был кукла – Петрушка.

    До 1931 года он выступал на разных площадках, в разных концертах со своими куклами. А в 1931 году решили организовать театр кукол и поручили С. В. Образцову руководство этим театром. Государственный центральный театр кукол открылся 16 сентября 1931 года. Первоначально у театра не было собственной сцены. Машина с надписью «ГЦТК» развозила актеров с куклами по московским дворам, школам, паркам, домам культуры.

    За несколько лет театр стал настолько популярным, что в 1937 году правительство решает предоставить в распоряжение труппы помещение в центре Москвы на площади Маяковского.

    Во время Великой Отечественной Войны актеры театра выезжали на фронт и выступали перед солдатами, в госпиталях. Сам С. В. Образцов ездил на фронт и выступал перед бойцами. Солдат обучали делать кукол, водить их, говорить и петь за них.

    Сразу после войны вышел знаменитый « Необыкновенный концерт». Это очень смешной спектакль для взрослых. Он был сыгран более 6000 раз и неизменно пользовался успехом. Театр показал этот спектакль чуть ли не по всему миру.

    Настало время, когда театру кукол стало тесно в старом здании на площади Маяковского и он переехал в новое здание на Садовом кольце.

    На стене театра установили большие часы с куклами. В центре – циферблат с золотыми стрелками и золотыми цифрами. Сверху большой петух, а вокруг 12 домиков. Каждый час открываются поочередно дверцы в домиках вокруг циферблата часов и двенадцать животных – сказочных персонажей – приветствуют под музыку собравшихся перед театром. Все вместе животные появляются лишь дважды – в12 часов дня и в12 часов ночи.

    В здании театра находится самая полная и единственная в России библиотека, где собрана вся известная литература о куклах, крупнейший в мире Музей театральных кукол всех известных систем от античности до наших дней. Также здесь хранится большое количество фотографий, фильмов и музыки, связанных с куклами.

    1. АКТ – Театральное действие, часть спектакля.
    2. Антракт – Краткий перерыв между действиями спектакля.
    3. Аплодисменты – Форма выражения благодарности актерам.
    4. Занавес – Отделяет сцену от зрительного зала.
    5. Звонок – Предупреждение о скором  начале спектакля.

    1. Приходите в театр в нарядной одежде.
    2. Приезжайте в театр за 20-30 минут. Этого времени достаточно, чтобы не спеша раздеться, купить программку и занять места в зрительном зале.
    3. Пробираясь к своему месту, надо проходить воль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно.
    4. Если вы увидели в театре своих знакомых, не стоит махать им руками или громко переговариваться через несколько рядов.
    5. Не рекомендуется приносить еду в зал. Если  вы не успели перекусить – в театре есть буфет. Но не стоит оставаться там до третьего звонка.
    6. Соблюдение тишины – главное правило. Нельзя во время спектакля перешептываться, шаркать ногами, стучать пальцами по подлокотнику кресла – вы отвлекаете не только зрителей, но и актеров.
    7. В антракте можно обсудить увиденное, выйти в фойе, найти среди портретов артистов тех, кто принимает участие в спектакле, и кого вы только что видели.
    8. Дождавшись, когда опустится занавес, не стоит сразу бежать в гардероб, чтобы получить свою  одежду.

       Работая над этим проектом, мы узнали очень много интересного, мы ходили с родителями в театры, читали книги, искали информацию в Интернете и энциклопедии. В детском саду мы обо всем рассказали ребятам. Вместе с ними мы нарисовали рисунки о театре, сделали своими руками коллективную  поделку. Нам захотелось стать артистами. Алла Александровна предложила нам принять участие в постановке сказки «Заюшкина избушка». Мы выучили роли и пригласили гостей. Спектакль имел успех. У нас появились свои зрители, и от нас ждут новых ролей.

        Эта работа нас объединила, сблизила, научила работать в коллективе. И у нас появилось огромное желание выступать и делать что-то своими руками. Приносить радость себе и окружающим.

    1. Т.Н. Крамаренко «Кукольный театр в детском саду» (М., 1960)
    2. Г.В. Генова «Театр для малышей»
    3. А.В. Щеткин «Театральная деятельность в дет.саду» (М.,2008)
    4. Т.Н. Доронова «Играем в театр» (М., 2004)
    5. Н.Ф.Сорокина «Играем в кукольный театр» (М., 2002)
    6. Т.С.Григорьева «Маленький актер» (М., 2012)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Использование методов коучинга при проведении родительского собрания на тему «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений».

    На примере родительского собрания «Детская тревожность в системе детско-родительских отношений», хочу поделиться опытом использования методов коучинга в работе с родителями....

    Детско-родительские отношения. Понятие и типы детско-родительских отношений.

    Под родительским отношением понимается «система, или совокупность, родительского, эмоционального отношения к ребенку, восприятие ребенка родителем и способов поведения с ним». В литературе описана дос...

    Сценарий заседания детско-родительского клуба "Безопасное колесо"; Заседание детско-родительского клуба "Весёлые приключения, в королевстве Считая второго"

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад №88» Кировского района г.Казани       Сценарий заседания детско-родит...

    Обобщение опыта в рамках эксперимента: системная работа детско-родительского театра в ДОУ как инструмент эволюции в едином развитии общества через семейное и педагогическое сотрудничество

    В статье представлен анализ эффективности и качество образования в форме дополнительного к общему дошкольному образованию - работе детско-родительского театра в детском саду на материале объединения м...

    Детско-родительский проект "Театр -это мы"

    Детско-родительский проект "Театр -это мы"...

    Детско - родительский проект в старшей группе «Театр, дети и их родители"

    ВоспитательМБОУ «СОШ № 3 г. Беслана»Дзантиева Рита ТаймуразовнаАктуальность:Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, деятельность, которая...

    Детско-родительский проект "Театр юного зрителя"

    Проблема нравственного воспитания растущего поколения всегда была актуальной. Нравственное воспитание – это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое, гармоническое ...