Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Козырева Вера Николаевна

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Эти виды театра можно сделать совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс587.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги.

Театр оригами и театр тантамарески

                                                                         Подготовила воспитатель: Козырева В.Н.

Баган 2018

Форма проведения: мастер – класс

Аудитория: воспитатели детских садов

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

-Познакомить с одним из видов театра в ДОУ –театр тантамаресок, театр-  оригами

-научить изготавливать некоторые виды театральных кукол –тантамарески и кукол в технике оригами

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Оборудование и материалы:

фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, образцы различных тантамаресок, картон, цветная бумага односторонняя: оранжевая, коричневая, зеленая, желтая, образцы театра оригами.

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;

-изготовление театра тантамаресок,  театра  оригами.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр–это волшебный мир - одна из самых великих моделей

Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют

не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители  - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций кукольного театра

для детей дошкольного возраста:

 настольный кукольный театр

: магнитный настольный, конусный, театр  игрушки;

 стендовый театр

: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд -книжка;

 театр на руке

: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

 напольные куклы

: марионетки, конусный театр;

 театр живой куклы

: театр с " живой куклой"

, ростовые, люди -куклы, театр масок.

Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю  перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.

 Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое! "

 Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас.

Сегодня я хочу вам показать, как сделать вместе с детьми настольный театр из бумаги.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.

Использование тантамаресок: инсценирование стихов и потешек; рассказывание сказок, историй собственного сочинения; театральные игры; игры-импровизации и другие игры.

Театр тантамаресок легко сделать самим.

  1. Обводим шаблон
  2. Дорисовываем детали
  3. Раскрашиваем
  4. Вырезаем

Приложение 1.

Следующий театр оригами

Слово «оригами» происходит от двух слов: «ори» - складной и «ками» - бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги.

При складывании фигурки в технике оригами используется один лист бумаги (зачастую квадратный, к которому применяют различные типы складок в определённой последовательности. С помощью различных оригами техник у детей развивается образное и логическое мышление, воображение и интеллект, изобретательность и фантазия. При этом делается это совершенно незаметно для ребёнка в форме игры и интересного времяпрепровождения.

Оригами - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, а также наблюдательность, усидчивость, кропотливость.

Сейчас вы научитесь делать героев к сказке «Два жадных медвежонка» в технике оригами.  (по схеме)

Приложение 2.

Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер -класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение нашего коллектива.

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• треугольник;

• круг;

• угол;

• букву;

(Педагоги делятся на несколько групп и занимают места за столами. Для изготовления тантамаресок самостоятельно выбирают сказку, распределяют героев. Работают с шаблонами.

Для изготовления театра оригами используют схемы.

После завершения изготовления кукол каждая группа инсценирует свою сказку.)

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Предлагаю 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой

–на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро»

                                                                                                           Приложение1.

G:\8 (1).jpg

                                                                                                            Приложение 2.

G:\22fe6ad048.jpg

C:\Users\iskin\Desktop\aa403014af.jpg

G:\2018-11-19_001.jpg

G:\2018-11-19_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного плоскостного театра».

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей   к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукольного театра из мягкого пластилина "Наши руки не для скуки"

В изготовлении пальчикового театра используется мягкий пластилин, который имеет свойство высыхать, не меняя и не теряя формы!...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению декораций для настольного театра в рамках деятельности областной стажерской площадки «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостояте...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игрушки из фетра для пальчикового театра

Занятия театральной деятельностью в детском саду благотворно влияют на развитие творческих способностей, развивает речь, мышление, эмоционально раскрепощает ребенка. Но, когда, помимо этого, задейство...

Мастер класс для родителей"Изготовление настольного театра «Театр своими руками»

Мастер класс для родителей " Изготовление настольного театра "Театр своими руками"...

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...