Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.
материал по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Козырева Вера Николаевна

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Эти виды театра можно сделать совместно с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл мастер-класс587.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Баганский детский сад №2 «Солнышко»

Мастер-класс для педагогов ДОУ

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги.

Театр оригами и театр тантамарески

                                                                         Подготовила воспитатель: Козырева В.Н.

Баган 2018

Форма проведения: мастер – класс

Аудитория: воспитатели детских садов

Цель: повышение компетентности педагогов в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.

Задачи:

-Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.

-Познакомить с одним из видов театра в ДОУ –театр тантамаресок, театр-  оригами

-научить изготавливать некоторые виды театральных кукол –тантамарески и кукол в технике оригами

Инновационная направленность мастер-класса заключается в творческом подходе к театрализации. Представление новых видов театра.

Оборудование и материалы:

фломастеры, цветные карандаши, простые карандаши, ножницы, образцы различных тантамаресок, картон, цветная бумага односторонняя: оранжевая, коричневая, зеленая, желтая, образцы театра оригами.

Ожидаемые результаты:

-формирование представлений воспитателей о значении театрализованной деятельности для всестороннего развития ребенка;

-изготовление театра тантамаресок,  театра  оригами.

Виды театра в детском саду.

Кукольный театр–это волшебный мир - одна из самых великих моделей

Человека и Человечества. В отличие от драматического театра, где играют

не куклы, а живые люди, кукольный театр более долговечен. Его актеры способны жить много столетий, и любая музейная кукла, ведомая рукой опытного кукловода, в любой момент способна ожить и сыграть перед нами ту самую кукольную комедию, которой восхищались зрители  - короли, ремесленники, дворяне, купцы, наемные солдаты - и сто, и двести, и четыреста лет назад.

Существует несколько классификаций кукольного театра

для детей дошкольного возраста:

 настольный кукольный театр

: магнитный настольный, конусный, театр  игрушки;

 стендовый театр

: фланелеграф, теневой, магнитный стендовый, стенд -книжка;

 театр на руке

: пальчиковый, картинки на руке, варежковый, перчаточный, теней;

 напольные куклы

: марионетки, конусный театр;

 театр живой куклы

: театр с " живой куклой"

, ростовые, люди -куклы, театр масок.

Театрализованная игра - одна из самых мощных, сильных видов деятельности для развития у детей дошкольного возраста творческих способностей.

Занимаясь с детьми театром, я ставлю  перед собой цель - сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами.

 Всем знакома истина: "Все новое - это хорошо забытое старое! "

 Множество разных интересных вещей придумали задолго до нас.

Сегодня я хочу вам показать, как сделать вместе с детьми настольный театр из бумаги.

Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. В этом, как нельзя лучше нам могут помочь тантамарески

Тантамареска – стенд с ярким рисунком, который содержит забавный сюжет, а на месте голов персонажей вырезаны отверстия. Тамтамареска может быть как с одной прорезью для лица, так и с несколькими, всё зависит от задумки всей композиции в целом.

Что еще может так забавлять детей, как тантамарески!. С ними можно побывать в далекой стране или моментально перевоплотиться в сказочного героя. Театр тантаморесок способствует развитию у дошкольников воображения, коммуникативных и творческих способностей. Дети учатся импровизировать, выстраивать диалог.

Пальчиковые игрушки-тантамарески – это фигурки из бумаги или картона, с вырезанными в них прорезями для пальчиков, чтобы оживить фигурку.

Использование тантамаресок: инсценирование стихов и потешек; рассказывание сказок, историй собственного сочинения; театральные игры; игры-импровизации и другие игры.

Театр тантамаресок легко сделать самим.

  1. Обводим шаблон
  2. Дорисовываем детали
  3. Раскрашиваем
  4. Вырезаем

Приложение 1.

Следующий театр оригами

Слово «оригами» происходит от двух слов: «ори» - складной и «ками» - бумага. Это традиционное японское искусство складывания различных фигурок из бумаги.

При складывании фигурки в технике оригами используется один лист бумаги (зачастую квадратный, к которому применяют различные типы складок в определённой последовательности. С помощью различных оригами техник у детей развивается образное и логическое мышление, воображение и интеллект, изобретательность и фантазия. При этом делается это совершенно незаметно для ребёнка в форме игры и интересного времяпрепровождения.

Оригами - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, мелкую моторику рук, а также наблюдательность, усидчивость, кропотливость.

Сейчас вы научитесь делать героев к сказке «Два жадных медвежонка» в технике оригами.  (по схеме)

Приложение 2.

Перед тем, как приступить к практической части нашего мастер -класса, предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение на сплочение нашего коллектива.

Цель: сплочение коллектива.

Группа выполняет задания быстро и четко.

Инструкция: Постройте, используя всех игроков, следующие фигуры:

• треугольник;

• круг;

• угол;

• букву;

(Педагоги делятся на несколько групп и занимают места за столами. Для изготовления тантамаресок самостоятельно выбирают сказку, распределяют героев. Работают с шаблонами.

Для изготовления театра оригами используют схемы.

После завершения изготовления кукол каждая группа инсценирует свою сказку.)

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на

одной ладони улыбку, на другой –радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Предлагаю 3 листа с изображением предметов: чемодан, мясорубка, мусорное ведро. Те, кто считает, что всю информацию возьмет с собой, положит фишку на «чемодан», те, кто переработает и возьмет с собой

–на «мясорубку», а те, кто считает информацию ненужной, – выбросит в «мусорное ведро»

                                                                                                           Приложение1.

G:\8 (1).jpg

                                                                                                            Приложение 2.

G:\22fe6ad048.jpg

C:\Users\iskin\Desktop\aa403014af.jpg

G:\2018-11-19_001.jpg

G:\2018-11-19_001.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Изготовление настольного плоскостного театра».

Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас».Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей   к изготовлению настольного плоскостного театра с последующим их использованием в...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению кукольного театра из мягкого пластилина "Наши руки не для скуки"

В изготовлении пальчикового театра используется мягкий пластилин, который имеет свойство высыхать, не меняя и не теряя формы!...

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...

Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...

Мастер-класс для педагогов по изготовлению декораций для настольного театра в рамках деятельности областной стажерской площадки «Развитие творческих способностей дошкольников средствами театральной деятельности»

Театрализованная деятельность в детском саду может включаться в организованную образовательную деятельность, совместную деятельность детей и взрослых в свободное время, самостояте...

Мастер класс для родителей"Изготовление настольного театра «Театр своими руками»

Мастер класс для родителей " Изготовление настольного театра "Театр своими руками"...

Мастер-класс для родителей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; спо...