Мастер-класс для воспитателей по изготовлению настольного театра «Театр своими руками»
методическая разработка

Гундырева Галина Александровна

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_teatr_svoimi_rukami.docx21.44 КБ
Файл master_klass._teatr_svoimi_rukami.pptx1.63 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №4  «Родничок»

город Котельнич Кировской области

                                                                             

Мастер-класс

для воспитателей по изготовлению  

настольного театра

«Театр своими руками»

                                                                              Воспитатель: Гундырева Г.А.

Котельнич 2019 г.

Цель: Изготовление настольного театра с последующим применением его в театрально-игровой, а также в других видах деятельности с детьми  дошкольного  возраста.

Задачи:

- Заинтересовать и побудить педагогов к изготовлению театра из втулок от туалетной бумаги,

  с    последующим использованием в театрализованной деятельности с детьми

дошкольного возраста;

- Дать практические знания и умения по изготовлению простейшего театра;

- Способствовать организации самостоятельной деятельности педагогов;

- Привлечь внимание педагогов к театрализованной деятельности;

- Помочь педагогам сделать обычное - интересным.

Ход мастер-класса:

Добрый день, уважаемые коллеги! Тема сегодняшнего мастер-класса: «Театр своими руками». Разрешите, я вам расскажу немного о театрализованной деятельности.

Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию, развитию речи, проявлению любознательности, стремление к познанию нового. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театрализованная деятельность позволяет удерживать внимание детей на высоком уровне и через интерес повышает умственную активность, помогает достичь быстрых и качественных результатов в развитии творческих способностей детей.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И с ними светлый мир добра.

Театрализованные игры универсальны – их можно использовать в совместной деятельности с детьми, в любых режимных моментах и на занятиях.

На своих занятиях я использую театрализованную игру как игровой прием и форму обучения детей. В занятие вводятся персонажи, которые помогают детям усвоить те или иные знания, умения и навыки. Игровая форма проведения занятия способствует раскрепощению ребенка, созданию атмосферы свободы и игры. В руках взрослых сказочный персонаж – помощник в решении многих педагогических задач. С его помощью можно создать игровую мотивацию продуктивной деятельности детей, давать от лица куклы адекватную оценку деятельности ребенка без риска вызвать обиду или сопротивление.

Действительно, создание театра - настолько интересная и многогранная деятельность, что не стоит жалеть на это времени и сил.

Для того, чтобы снять напряжение, создать доброжелательную эмоциональную обстановку давайте встанем в круг и поиграем.

Игровое упражнение на снятие эмоционального напряжения «Похвали себя» - играющие, глядят в зеркало, говорят себе комплименты.

Сегодня, мы хотим вам показать самый простой способ изготовления настольного  театра.

Итак, мы с вами открываем «Театральную мастерскую».

Необходимые материалы:

• Втулки от туалетной бумаги.

• Трафареты животных.

• Бумага для аппликации и картон разного цвета.

• Ножницы, Клей ПВА, клей Момент.

• Карандаш, Линейка.

Вот несколько готовых вариантов (показ театров)

А мы с вам сделаем сказку «Теремок»

В гости снова к нам пришёл

Наш любимый театр!

Чтоб всем было хорошо

И никто не плакал.

Сказка, сказка, сказка,

К детям приходи

И сказочных героев

С собою приводи.

Вот смотрите, мышка

Хвостиком махнула,

Из-за ширмы кошка

Хитро подмигнула.

Колобок весёлый

Песенку поёт,

А лиса-плутовка

За кусточком ждёт.

А вот посмотрите,

Теремок стоит,

Серый волк по лесу

Торопится, бежит.

Посадил дед репку,

Вытянуть не может,

Кто же репку круглую

Вытянуть поможет?

Бабка, внучка, Жучка,

Кошечка и мышь,

Все возьмутся дружно,

Вытянут, глядишь!

Сказку в садике посмотрим,

Песенку споём,

Мамочку дождёмся

И домой пойдём!

Сегодня вы на собственном опыте увидели, что творить своими руками, созидать – это увлекательное, веселое занятие, способствующее развитию творческого потенциала человека, особенно в дошкольном возрасте.

И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой – радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.

Спасибо всем за участие!


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер – класс «Настольный театр» Подготовила воспитатель : Гундырева Г.А

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Песочная игротерапия. Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка". Поделки из цветного песка с детьми 4-7 лет.

Презентация. Мастер класс участника конкурса "Воспитатель года". "Изготовление цветного песка"ПЕСОЧНАЯ ИГРОТЕРАПИЯИгры с песком, аппликация из цветного песка, насыпание цветного песка в сосуды ("насып...

Мастер – класс для педагогов на РМО Открытка к 8 Марта своими руками, нетрадиционной техники рисования - манкой.

Мастер – класс для педагогов на РМООткрытка к 8 Марта своими руками,  нетрадиционной техники рисования - манкой. Цель: расширить знания педагогов через знакомство с нетрадиционной техн...

Мастер класс для родителей. Сотворчество с детьми. Создание декоративной корзинки своими руками.

Развитие детской моторики, творческого воображения и пространственного мышления - очень важные процессы в дошкольном возрасте. Сотворчество с родителями дополнительно мотивирует детей. Информация в бу...

Мастер-класс Методическое пособие для сенсорного развития дошкольников с ОВЗ своими руками

Данное пособие рекомендовано воспитателям в работе с детьми старшегодошкольного возраста....

Мастер класс изготовления настольного ложкового театра своими руками «Три поросенка»

Цель: сформировать у педагогов творческий подход к изготовлению ложкового театра.Материал: простые деревянные ложки, водоэмульсионная краска, графитный карандаш, акварельные краски, бесцветный лак по ...

Мастер-класс для родителей на тему: «Изготовление настольного конусного театра в домашних условиях»

Мастер-класс на тему: "Изготовление настольного конусного театра в домашних условиях"...

Мастер – класс для родителей старшей группы «Как сделать книжку малышку своими руками»

Мастер – класс для родителей старшей группы   Яркая книжка является неизменным спутником ребенка практически с момента его рождения. С помощью разнообразных картинок малыш ра...