Показатель 3 "Личный вклад в повышение качества образования"

Айдакова Александра Васильевна
Непрерывность профессионального развития воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 3.1 Непрерывность профессионального развития воспитателя37.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.2 Мониторинг ДОУ по заболеваемости воспитанников27 КБ
Microsoft Office document icon 3.3 Транслирование практических результатов профессиональной деятельности из собственного педагогического опыта70.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.4 Продуктивное использование новых образовательных технологий70.5 КБ
Microsoft Office document icon 3.5 Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования49 КБ
Microsoft Office document icon 3.6 Методические разработки36.5 КБ
Microsoft Office document icon Приказ об организации инновационной деятельности2.26 МБ
Файл Программа работы районного методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений на 2018 – 2019 учебный го24.74 КБ
Microsoft Office document icon Тиражирование лучших практик художественной направленности в сфере дополнительного образования детей78.5 КБ
PDF icon Программа работы районной проблемной группы педагогов ДОУ на 2019 - 2020 уч. год485.91 КБ
Файл Приказ «О создании рабочей группы по реализации муниципального проекта «Развитие креативного мышления посредством внедрения диве263.06 КБ
Файл Программа работы районной проблемной группы работников дошкольных образовательных учреждений на 2020 – 2021 учебный год27.85 КБ
Microsoft Office document icon «Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГ103 КБ

Предварительный просмотр:

Форма повышения квалификации

Форма образования   (очная, заочная, очно-заочная и др.)

Год и место повышения квалификации

Тема, количество часов

Реквизиты подтверждающего документа

Курсы повышения квалификации

дистанционная

заочная

2020 год

ООО «Центр Развития Педагогики»

 г. Санкт - Петербург

Тема «Профессиональная компетентность воспитателя дошкольной образовательной организации в условиях ФГОС ДО и профессионального стандарта» (144 часа)

Удостоверение

7827  00454120

(регистрационный № 00 022772)

https://drive.google.com/file/d/12pm79HCTgB7ibHHeIEbkuGwbl6rHQbtp/view?usp=sharing

Курсы повышения квалификации

2020 год

ООО «Центр инновационного образования и воспитания»

г. Саратов

«Единый урок»

Тема «Профилактика короновируса, гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций в общеобразовательных организациях»

(16 часов)

Удостоверение

https://drive.google.com/file/d/1KcgUhvymbFXlFjxF2dX-1LTO82KwMXSF/view?usp=sharing

Курсы повышения квалификации

2020 год

Тестирование по СанПин

Тема «На знание санитарно-эпидемиологических требований к устройству и содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»

Сертификат

серия С № 166393

https://drive.google.com/file/d/1Hi-MFGr3m3C4UcUZLiaRECKLtnzCQP0J/view?usp=sharing

Курсы повышения квалификации

2020 год

ООО ГАУ ДПО ЯНАО «Региональный институт развития образования»

Тема «Методика формирования навыков безопасного участия в дорожном движении обучающихся, осваивающих образовательные программы дошкольной образовательной организации»»

 (24 часа)

Удостоверение

89 – ПК №0228648

(регистрационный № 5681)

https://drive.google.com/file/d/1GXtR6R9mO1MuK_pDXls4Hh1jr37hNvIo/view?usp=sharing

Профессиональная переподготовка

2021 год

ООО «Центр повышения квалификации и переподготовки «Луч знаний» г. Красноярск

«Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

300 часов

Диплом  180000446299

(регистрационный № 10460)

https://drive.google.com/file/d/1pufPMcgUb5S8Nz4SpiwsIa9gxzUV8CKz/view?usp=sharing



Предварительный просмотр:

Год

Возраст детей

Пропусков одним ребенком

в год (дней)

2018 - 2019

1 - 7

20

2019 - 2020

1 - 7

19

2020 - 2021

1 - 7

18



Предварительный просмотр:

Год

Уровень, на котором распространяется собственный педагогический опыт (ОУ, муниципальный, региональный и т.д.)

Форма распространения собственного педагогического опыта.

Тема представляемого педагогического опыта

Реквизиты подтверждающего документа

(сертификат, выписка из протокола и т.д.)

2017

Международный

Публикация в международном сетевом издании «Солнечный свет»

статью «Взаимодействие ДОУ и семьи в воспитание здорового ребёнка»

Свидетельство ФС 77 – 65391

https://drive.google.com/file/d/1NNldAiZKb5yz8Rw__tjsYI2UGgrrxQH1/view?usp=sharing

2017

Всероссийский

Всероссийская конференция

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС»

с докладом «Проект «Уголок природы»

Всероссийское издание «Портал педагога»

Сертификат КФ №2540

https://drive.google.com/file/d/1xNWBJaT7ZNDXqeDWasIeBJ6OEHRyagh9/view?usp=sharing

2017

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru Консультация «Безопасность вашего ребёнка»

Свидетельство № 2999933

https://drive.google.com/file/d/1Gjqp6hFrzjMDZtrGaL6Gg0b0sE62b-Ho/view?usp=sharing

2017

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста посредством рисования манной крупой»

Свидетельство № 2999954

https://drive.google.com/file/d/1G5WxQn7CP08OxinY4H-qen8KG0sPyAl_/view?usp=sharing

2018

Международный

Публикация в электронном сборнике «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога»

Работа «Развитие речи детей раннего возраста через дидактическую игру»

Свидетельство № ЕА 118 – 226735

https://drive.google.com/file/d/1QlUJalXaARcNiyenGhC6uZ5x7uHfX-zd/view?usp=sharing

2018

Международный

Публикация в сборнике «Инновационные методы и традиционные подходы в деятельности педагога»

работа «Развитие мелкой моторики с использованием нестандартного оборудования»

Свидетельство № ЕА 118 – 117446

https://drive.google.com/file/d/1eKSUU5bCn3RMcKPUZeq1g7j5S5WctMDL/view?usp=sharing

2019

Муниципальный

РМО «Повышение мотивации современного ребенка – дошкольника к познавательной деятельности в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ».

Открытый НОД мероприятие с детьми старшей группы  

«В мире стекла»

Программа РМО

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

Ссылка на НОД:

https://drive.google.com/file/d/1nIJxIrRzZRcXk4ofrSif3bl0uy5NBHPH/view

2020

Всероссийский

Всероссийская педагогическая конференция

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,

        Доклада «Организация занятий по обучению дошкольников безопасному поведению на улице»

Всероссийское образовательное издание «Педразвитие»

Сертификат КФ № 3454

https://docs.google.com/document/d/1xxnF8gR7lWENg1Aw1lI7pOK1QCQV7Llw/edit?usp=sharing&ouid=103616619722786558401&rtpof=true&sd=true

2021

Международный

Публикация  в электронной методической библиотеке официального сайта Международного образовательно – просветительского портала «ФГОС онлайн»

 учебно – методического материала

«Мастер – класс с участием родителей и детей по рисованию в первой младшей группе «Наши ладошки»

Сертификат №СБ1000094296

https://drive.google.com/file/d/192W_OtuKG3iKzJYKonFBCQjiKO9a3WoG/view?usp=sharing

2021

Образовательная организация

 Трансляция на сайте МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

«Использование технологии «Кубик Блума» в работе с детьми»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=d9sM8V3Kvyc

2020

Международный

Публикация на официальном сайте издания fgosjnline.ru

учебно – методического материала «викторина для родителей «ЯМАЛ – наш край»

Сертификат СП 1000094276

https://drive.google.com/file/d/1iluj2lzpAuN9Nd_iUVxttIdfw13_P1Jp/view?usp=sharing

2020

Международный

Публикация на официальном сайте издания fgosjnline.ru

учебно – методического материала

«Проект «Креатив – KIDS» по развитию креативного мышления»

зона «Человек знаковая система»

Сертификат СП 1000094187

https://drive.google.com/file/d/1gwq5QMoZjaAnG6lgmZjJfwC9tMK_efl5/view?usp=sharing

2020

Муниципальный

Публикация статьи

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

Письмо РИРО №152-15/1833 от 20.04.2020 г.

https://drive.google.com/file/d/1ZC7C1C_yxuh0X7BSFIwg241ciFSCkuhA/view?usp=sharing

2022

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru

Методическая разработка

«Образовательный проект «Книжкина неделя»

Свидетельство № 5517737

https://drive.google.com/file/d/118lM1ly4FHKT789tpzoZ4Ek60SD12qD_/view?usp=sharing

2022

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru

Учебно – методический семинар

«Развлечение «День театра»

Свидетельство № 5512992

https://drive.google.com/file/d/11i1zzKgB7AcBGYt8hXqptBAfDzxRoNUt/view?usp=sharing

2022

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru

Учебно – методический семинар

«Здравствуй, здравствуй, Новый год!»

Свидетельство № 5512957

https://drive.google.com/file/d/171gVQ6vfvjV1zJL9dw093Dxtfn7ZPQ2M/view?usp=sharing

2022

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru

Электронный образовательный ресурс

«Полезные ссылки для родителей и педагогов»

Свидетельство № 5507475

https://drive.google.com/file/d/19PjCq1JNmcXxY6mSpimuKV5vCDkkHHDG/view?usp=sharing

2022

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru

Консультация «Развитие мелкой моторики рук у дошкольников»

Свидетельство №  5507363

https://drive.google.com/file/d/1S0_uzerhP9-loMT5nn8WkG0HyD0f12mz/view?usp=sharing

2022

Всероссийский

Публикация в Образовательном социальной сети nsportal.ru методическую разработку

 «Детско – родительскую студию «Мы вместе»

Свидетельство №

https://drive.google.com/file/d/1Ys-c-cfN8fILor5JbWoLuJmiNR-Na3So/view?usp=sharing



Предварительный просмотр:

п/п

Название современных образовательных технологий, внедряемых педагогом в образовательный процесс, в том числе информационно-коммуникационных

Цель применения и частота использования образовательной технологии

Результат применения образовательной технологии

(методическая и практическая направленность применения)

НОД с использованием указанной технологии

(видеозапись, размещенная на сайте ОО или представленная на других электронных носителях)

Сведения о публичных мероприятиях, отражающие внедрение образовательных технологий:

- творческий отчёт;

- мастер – классы;

- открытые мероприятия и др. мероприятия

1

Проектная деятельность

Основные цели работы:

  • новое познание детей в отношении явлений окружающего мира;
  • появление взаимосвязи между малышами в группе;
  • успешная взаимосвязь между ребенком и воспитателем, другим взрослым человеком;
  • тренировка коммуникативных навыков;
  • появление оценки в своей деятельности или других детей в коллективе;
  • формирование познаний о творческом процессе.

В воспитательно-образо-вательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи.

«Проект «Креатив – KIDS» по развитию креативного мышления»

зона «Человек знаковая система» - публикация на официальном сайте издания fgosjnline.ru учебно – методического материала

https://drive.google.com/file/d/1gwq5QMoZjaAnG6lgmZjJfwC9tMK_efl5/view?usp=sharing

Проект «Уголок природы – как часть развивающей

предметно - пространственной среды в ДОУ»

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/02/ugolok-prirody-kak-chast-razvivayushchey-predmetno-prostranstvennoy

Проект «Животные ЯМАЛа»

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/04/17/proekt-zhivotnye-yamala

Социальный проект «Рука помощи»

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/17/sotsialnyy-proekt-ruka-pomoshchi

Всероссийская конференция

«Организация проектной деятельности в рамках ФГОС»

с докладом «Проект «Уголок природы»

Всероссийское издание «Портал педагога»

Сертификат КФ №2540, 2017

https://drive.google.com/file/d/1xNWBJaT7ZNDXqeDWasIeBJ6OEHRyagh9/view?usp=sharing

Всероссийский вебинар

Тема «Метод проектов, как современная образовательная технология»

«Росконкурс»

Свидетельство №747906

https://drive.google.com/file/d/1swRJxKqmToUdSRmaagzD6_Rh2y7ZLscl/view?usp=sharing

2

Музейная педагогика

Создание условий для развития личности путем включения её в многообразную деятель-ность мини-музея. Формирование у ребенка целостной картины мира, стимулирование его творческих способностей и интереса к окружающему миру. Воспитание любви к родному краю, обогащение представлений о  его природном и рукотворном мире. Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики. Вовлечение родителей в об-разовательный процесс.

Викторина для родителей «ЯМАЛ – наш край»

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2022/04/17/viktorina-dlya-roditeley-yamal-nash-kray

Проект «Животные ЯМАЛа»

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2022/04/17/proekt-zhivotnye-yamala

Конспект развлечения «На Ямале мы живём»

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2022/04/17/konspekt-razvlecheniya-na-yamale-my-zhivyom

3

ИКТ технологии

Для повышения качества образования в соответствии с ФГОС ДО. Используется в течение года на занятиях и внеурочной деятельнос-ти. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. При этом компьютер должен только дополнять воспитателя, а не заменять его.

Открытые мероприятия, праздники и развлечения.

Районная проблемная группа

«Создание условий для развития ИКТ - компетенции педагогов ДОУ,

как одно из требований профстандарта «Педагог»

https://drive.google.com/file/d/1aGhig3IgqEpKnIMPIOX2Vr0L8avb6o7j/view?usp=sharing

Открытый показ НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию

«В мире стекла» с детьми 5-6 лет

https://drive.google.com/file/d/1nIJxIrRzZRcXk4ofrSif3bl0uy5NBHPH/view

Всероссийский образовательный «Педпроспект.ру»

Всероссийский конкурс

«ИКТ – компетентность как критерий оценки профессиональной деятельности согласно требованиям профессионального профстандарта современного педагога»

Победитель, 1 место, КС № 1503

https://drive.google.com/file/d/1VIzYefQ4-YY-mUPTjShc_LR3eDs4FrCD/view?usp=sharing

4

Технология Мнемотехника 

В работе с детьми позволяет добиться следующих результатов: расширение кругозора, развитие речи, появляется желание пересказывать, придумывать тексты, дети преодолевают робость, застенчивость.

Использование метода наглядного моделирования в развитии связной

монологической речи дошкольников

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2013/01/08/ispolzovanie-metoda-naglyadnogo-modelirovaniya-v

Конспект НОД «Волшебная книга сказок»

(с использованием метода наглядного моделирования)

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2014/03/17/konspekt-nod-volshebnaya-kniga-skazok-s-ispolzovaniem-metoda

5

Приём

«Кубик Блума»

Практика показывает, что данный прием очень нравится  детям, они быстро осваивают технику его использования. Педагогу же этот прием помогает развивать навыки критического мышления, в активной и занимательной форме изучать знания и умения воспитанников.

Трансляция на сайте МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

«Использование технологии «Кубик Блума» в работе с детьми»

Ссылка на видео

https://www.youtube.com/watch?v=d9sM8V3Kvyc

Размещено на личном сайте

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/17/priem-kubik-bluma

Свидетельство № 5518417

https://drive.google.com/file/d/1QQamKJtPdohSdyAPdeMS9mPXL4KQQdLw/view?usp=sharing

6

Здоровьесберегающая технология

Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитанника детского сада и воспитание валеологической культуры, как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Всероссийская конференция «Здоровьесберегающие технологии ДОУ»

Всероссийское издание «Слово Педагога»

Сертификат КФ № 2597

https://drive.google.com/file/d/1NZFAQf6MtOrFNUtCR7a4ikKqwD1PaAAG/view?usp=sharing

Всероссийская дистанционная научно - практическая конференция

«Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе»

Доклад «Взаимодействие ДОО и семьи в вопросах приобщения детей ЗОЖ»

Образовательный портал «Золотой век»

Сертификат № 22112171172

https://drive.google.com/file/d/1y2g37uxUERpnop95DtQAINGAeqHbFSjs/view?usp=sharing

Всероссийская педагогическая конференция

«Безопасность на дорогах ради безопасности жизни»,

VII Всероссийский онлайн форум – конференции «Воспитатели России»

«Здоровые дети – здоровое будущее» Фонд президентских грантов, «Воспитатели России»

Сертификат

https://docs.google.com/document/d/1SMCK9heXL9ogDUIAFJuoeyE3XSs_OYVo/edit?usp=sharing&ouid=103616619722786558401&rtpof=true&sd=true

Всероссийская конференция

«Технология формирования здорового образа жизни в соответствии ФГОС»с докладом «Взаимодействие ДОУ и семье в воспитании здорового ребёнка»

Всероссийское издание «Портал педагога»

Сертификат КФ № 2779

https://drive.google.com/file/d/1hT3JOIRpKh0KuObo3jlkGntq8XV4uGoA/view?usp=sharing

«Гимнастика – побудка» в первой младшей группе

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/05/12/gimnastika-pobudka-v-pervoy-mladshey-gruppe

«День здоровья» средняя группа

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/05/12/den-zdorovya

Родительский клуб «Островок здоровья и безопасности» старшая группа

https://nsportal.ru/detskiy-sad/fizkultura/2012/04/08/roditelskiy-klub-ostrovok-zdorovya-i-bezopasnosti-starshaya-gruppa



Предварительный просмотр:

 

Год

Уровень/

Реквизиты подтверждающего документа

(приказ, сертификат и т.д.)

Тематика и форма экспериментальной или инновационной деятельности

Степень участия (организатор, разработчик, участник и т.д.)

Личные результаты педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности

2016

 -

2018

Муниципальный/Приказ УО

 от 30. 01. 2017 г.,

Приказ заведующей МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

№79 от 24.11.2016г.

https://drive.google.com/file/d/1I0jN3GY9V8kHT7JxEmXWaoB6o-fRnpw1/view?usp=sharing

Проект «Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для реализации программы по национально – региональному компоненту через создание и использование мини – музея в дошкольном учреждении»

Разработчик, участник реализации проекта

Разработка и реализация муниципального инновационного проекта

2017

Муниципальный/ Приказ ОУ № 48 от 13.10.2017г.

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

Проект «Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

Разработчик, участник реализации проекта

Разработка и реализация муниципального инновационного проекта

2019

-

2020

Уровень образовательной организации / программа

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya 

https://drive.google.com/file/d/1aGhig3IgqEpKnIMPIOX2Vr0L8avb6o7j/view?usp=sharing

Районная проблемная группа «Создание условий для развития ИКТ - компетенции педагогов ДОУ, как одно из требований профстандарта «Педагог»

Активный участник стажёрской площадки

Реализация, разработчик практического материала

2019

Уровень образовательной организации /

Приказ ОУ  № 13 от 15.02.2019г.

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

Программа дополнительного образования по развитию креативного мышления посредством дивергентного подхода

для детей 4-7 лет в рамках реализации муниципального проекта

«Развитие креативного мышления посредством внедрения дивергентного подхода

в многофункциональных зонах ДОУ»

Разработчик, участник реализации проекта

Разработка программы

и реализация муниципального инновационного проекта

2020

Уровень образовательной организации/ Приказ ОУ №22

от 02.2020г.

https://drive.google.com/file/d/1xiPry0kuSQMVW5CKqND9Y39lNXVOoWQ1/view?usp=sharing

Творческая группа разработки социального проекта

«Рука помощи»

Участник

творческой группы

Разработка и реализация проекта

2020

-

2021

Уровень образовательной организации /

Приказ ОУ № 66 от 02.11.2020

https://drive.google.com/file/d/1k2GeM25ce_Pxt-OIZ06IfCFgvopwhZlH/view?usp=sharing

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

https://drive.google.com/file/d/1FIMxbPfflCcEuMWa9uFDskoLmChQWMgC/view?usp=sharing

Районная проблемная

группа «Технология критического мышления в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

Активный участник районной проблемной группы

Реализация, разработчик практического материала, согласно плану

2021

Международный уровень

https://drive.google.com/file/d/1PQM4f-p697b-lrMDjSQNLoTO_d7y2kxE/view?usp=sharing

Международный образовательно – просветительский портал

«ФГОС онлайн»

Эксперт и член жюри

Экспертная оценка

конкурсных работ и материалов

Участие в жюри конкурсов

2021

-

2022

Уровень образовательной организации

https://docs.google.com/document/d/1shyTXyH5uNSR3NR44Kk8fWIBBogy3siB/edit?usp=sharing&ouid=103616619722786558401&rtpof=true&sd=true

Стажёрская площадка

«Развитие речи дошкольников различными технологиями»

Участник стажёрской площадки

Реализация, разработчик практического материала, согласно плану



Предварительный просмотр:

 

№ п/п

Название разработки

Кем утверждена или рекомендована

1.

Дополнительная общеразвивающая программа дополнительного образования художественно - эстетической направленности «Волшебная ниточка»

https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2022/04/10/programma-dopolnitelnogo-obrazovaniya-volshebnaya-nitochka

Утверждена приказом Заведующей МБДОУ «Северяночка»

Приказ №43

https://drive.google.com/file/d/1cnt7F9SnCCUpgh-8nt87XYfpko3CYAMt/view?usp=sharing

Рецензенты: Образовательный портал «PRODLENKA»

https://drive.google.com/file/d/1Ue75MFVKBgifacp76SGgOl5XBiddmh2Q/view?usp=sharing

2.

Инновационный проект

«Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

Приказ заведующей МБДОУ «Северяночка»

 № 48 от 13 октября 2017 г.

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya

3.

Проект

«Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС для реализации программы по национально – региональному компоненту через создание и использование мини – музея в дошкольном учреждении»

Приказ заведующей МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

№79 от 24.11.2016г.

https://drive.google.com/file/d/1I0jN3GY9V8kHT7JxEmXWaoB6o-fRnpw1/view?usp=sharing

4.

Муниципальный проект

«Развитие креативного мышления посредством дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ»

Приказ заведующей МБДОУ «Детский сад «Северяночка»

№13 от 15.02.2020г.

https://nsportal.ru/user/75789/page/lichnyy-vklad-v-povyshenie-kachestva-obrazovaniya


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»

Мира ул.д.1 А, с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО 629644

Телефон (34922)6-13-03, 6-15-03, тел.\факс (34922) 6-15-03 severjnochka74@mail.ru

ОГРН 1028900556871, ИНН 8907001120, КПП 890701001, БИК 047182000

Программа работы районного методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений

на 2018 – 2019 учебный год

Основная тема работы РМО: «Повышение мотивации современного ребенка – дошкольника к познавательной деятельности в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ».

Продолжительность работы РМО – ноябрь 2018 г. – апрель 2019 г.

Продолжительность работы теоретически - познавательного блока (заочный этап) – ноябрь 2018 г. – февраль 2019 г.

Продолжительность работы блока практической деятельности (очный этап) –– март 2019 г.

Продолжительность работы аналитического блока – апрель 2019 г.

Цель: Оказание практической помощи педагогам и повышение уровня педагогического мастерства в вопросах повышения мотивации современного ребенка – дошкольника к познавательной деятельности в рамках реализации ФГОС ДО.

Задачи:

  • Изучение и анализ новинок методической литературы, методов и технологий педагогической деятельности, направленных на повышение мотивации к познавательной активности дошкольников.
  • Формирование у педагогов потребности в самообразовании в условиях модернизации дошкольного образования.
  • Создание условий для личностного роста и развития педагогов (предоставление возможностей творческого самовыражения).
  • Выявление и распространение эффективного педагогического опыта по развитию познавательной активности дошкольников.
  • Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросах применения ИКТ как средства развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
  • Мотивация педагогов на инновационную и творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

В теоретически – познавательном блоке:

  • Сформированы представления о методах и технологиях, направленных на повышение мотивации к познавательной активности дошкольников.

В блоке практической деятельности:

  • Применяют в воспитательно – образовательной деятельности с детьми формы, методы и технологии направленные на повышение мотивации к познавательной активности дошкольников.
  • Систематизирован опыт работы по теме РМО.
  • Повысилась потребность педагогов в самообразовании.

Направления работы РМО работников дошкольных образовательных учреждений.

Теоретически – познавательный блок (информация предоставляется на сайте ДОУ http://горки-северяночка.рф/ в режиме онлайн ):

Информационная деятельность

Консультационная деятельность

Блок практической деятельности (в рамках работы очного семинара – практикума на базе МБДОУ «Северяночка»):

Открытые мероприятия

Мастер – классы

Презентация опыта работы

Методическая гостиная

Стажировочная площадка

Конкурс презентаций инновационных педагогических продуктов

Аналитическая деятельность: отчет о работе РМО

План работы районного методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений.

Теоретически – познавательный блок:

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Темы выступления

Сроки

1

Логинова Г.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

Проблемная лекция «Современные методы, способствующие развитию познавательной мотивации дошкольников в образовательном процессе»

Ноябрь 2018 г.

2

Ребась Полина Васильевна воспитатель МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» I кв. категории

Онлайн консультация  «Способы формирования познавательной мотивации у дошкольников»

Ноябрь 2018 г.

3

Мороко Н.Ю. старший воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Педагогические чтения: «Возможности использования информационно – коммуникативных технологий ИКТ в целях повышения качества реализации образовательной программы ДОУ». «ИКТ как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста».

Декабрь 2018 г.

4

Михайлова А.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Презентационный материал «Повышение мотивации ребенка – дошкольника к познавательной деятельности средствами мульттерапии»

Декабрь 2018 г.

5

Козлова Марина Сергеевна учитель – логопед МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» I кв. категории

Презентационный материал «Игра в современном дошкольном образовании»

Январь 2019 г.

6

Мороко Н.Ю. старший воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Методическая гостиная «Развитие познавательной активности и любознательности у детей младшего дошкольного возраста через организацию игровой деятельности и использование ИКТ»

Январь 2019 г.

7

Саенко С.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Онлайн консультация  «Развитие познавательной активности дошкольников в музыкальной деятельности»

Февраль 2019 г.

Блок практической деятельности: март 2019 г.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Темы выступления

1

Айдакова А.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка»  высшей кв. категории

Открытый показ НОД с использованием ИКТ по познавательному развитию «В мире стекла» с детьми 4-5 лет

2

Уфимцева В. Л. педагог - психолог МБДОУ «Северяночка»  

Открытый показ НОД «Спешим на помощь» с детьми подготовительной группы

3

Смычагина О.М. инструктор ФК МБДОУ «Северяночка»  высшей кв. категории

Заседание стажировочной площадки «Развитие ИКТ-компетенций педагогов ДОУ». Тема заседания «Сервис Learnings.org и его возможности для создания интерактивных игр – приложений для организации познавательных занятий с детьми дошкольного возраста»

4

Петрачук Ольга Михайловна воспитатель МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»

«Интеграция двигательной и познавательной деятельности на физкультурных занятиях» (из опыта работы)

5

Лонгортова Ирина Павловна воспитатель МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» I кв. категории

Мастер-класс для педагогов «Приёмы мотивации дошкольников к познавательной деятельности»  

6

Русмиленко Л.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Открытый показ НОД с детьми подготовительной группы «Как появилась книга»

7

Антонова Э.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Методическая гостиная «Использование приемов эйдетики  для развития познавательной деятельности дошкольников»

8

Мадеева Н.Б. воспитатель МБДОУ «Северяночка»  высшей кв. категории

Детско – родительский досуг «Как взрослые в детей превращались»

9

Ребась Полина Васильевна

Лонгортова Ирина Павловна воспитатели МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр» I кв. категории;

Храброва О.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории.

Куртямова Марина Иосифовна воспитатель

с. Овгорт

«Презентация инновационных педагогических продуктов, направленных на развитие познавательной активности дошкольников». Подведение итогов Конкурса презентаций среди  дошкольных образовательных учреждений района.

Аналитический блок: апрель 2019 г.

Подготовка аналитических материалов  работы районного методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений

Руководитель РМО старший воспитатель Мороко Н.Ю.



Предварительный просмотр:

Айдакова Александра Васильевна

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка», воспитатель

Описание опыта работы с детьми старшего дошкольного возраста в области художественной  направленности.

Аннотация

Данная статья посвящена работе по художественному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» средствами дополнительного образования в рамках организации кружка «Волшебная ниточка», которая нацелена на формирование эстетического вкуса, творческих способностей, обеспечения самоопределения личности ребёнка и создание условий  её саморегуляции.

В соответствии с Концепцией дошкольного воспитания мы, воспитатели должны поставить в центр внимания всей педагогической деятельности ребенка и удовлетворение его потребностей в активной деятельности, развивать у детей чувство прекрасного, формировать эстетический вкус и творческие способности.

В «Концепции дошкольного воспитания» отмечается, что «искусство является уникальным средством формирования важнейших сторон психической жизни - эмоциональной сферы, образного мышления, художественных и творческих способностей».

В творческой продуктивной деятельности гораздо проще повествовать. Творя и создавая своими руками собственное произведение, ребёнок упорядочивает и отражает свои знания о мире. Создавая что-то, ребёнку легче рассказать о нём, вот почему специалисты уточняют: заниматься продуктивной творческой деятельностью детям так же необходимо, как и разговаривать.

Преимущество техники «Изонить» – её простота и художественная привлекательность, освоить её под силу даже детям дошкольного возраста.

Рисунок 1. Уровни программы

Актуальность заключается в идее использования Изонити - одного из видов прикладного искусства, как эффективного средства при подготовке ребенка к школе, в плане развития его умственных, ручных, творческих, коммуникативных способностей.

Новизна заключаются в том, что программа дополнительного образования «Волшебная ниточка», использует технологию Изонить для развития у ребенка математических представлений, речи, мелкой моторики, абстрактного мышления, воображения, глазомера, сенсорного восприятия, волевых качеств, художественных способностей и эстетического вкуса, тогда как ни одна образовательная программа дошкольного образования такую технологию не использует, для обучения и развития дошкольников.

На занятиях дети приобретают практические навыки (владение шилом, иглой, ножницами, фигурными трафаретами, опыт рисования и ручного труда, закрепляют полученные ранее знания о геометрических фигурах, счёте). Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети ощущают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение.

Цель программы:

Создание условий для гармоничного развития личности ребёнка, формирования творческих, умственных, ручных, коммуникативных способностей, что подготавливает ребят к успешному обучению в школе, с учётом их индивидуальных особенностей и интересов, через использование нетрадиционной техники Изонить.

Рисунок 2. Что развивает Изонить?

Рисунок 3. Форма организации образовательного процесса

С данным опытом работы, по применению техники Изонить, участвовала в педагогическом конкурсе «Педагог года», где стала абсолютным победителем. В 2020 году с данной техникой принимала участие в «Педагогической сессии». С детьми подготовительной группы принимали участие в конкурсе «Загс моей мечты». Данные профессиональные мероприятия дали стимул для дальнейшего развития и повышения педагогического мастерства.

Программа дополнительного образования «Волшебная ниточка» ориентирована на детей 5 – 7 лет.

Рисунок 4. Возраст детей, посещающих кружок

Продолжительность программы составляет два года обучения. 

Уровни программы - ознакомительный, развивающий.

Ознакомительный уровень программы - первоначальные технологические знания и навыки, знакомство с материалами и инструментами, изготовление простых работ.

Развивающий уровень программы - изготовление объёмных и более трудоёмких работ.

Рисунок 5. Первый год обучения

Рисунок 6. Второй год обучения

В результате освоения программы и овладение детьми техникой Изонити у детей сформировались умственные, ручные, творческие, коммуникативные способности, что подготовило ребят к успешному обучению в школе. Ребята научились создавать свои образы и композиции из различных элементов.

Работа по художественному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить» средствами дополнительного образования в рамках организации кружка «Волшебная ниточка» показала следующие результаты.

Диаграмма освоения программы

        Опыт реализации программы дополнительного образования по художественному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить», в рамках организации кружка «Волшебная ниточка» гармоничного развивает  личность ребёнка, формирует творческие, умственные, ручные, коммуникативные способности и подготавливает ребят к успешному обучению в школе.

Реализуя данную программу в ДОУ, внедряя технологию Изонить для обучения и развития дошкольников, позволит развить у детей математические представления, речь, мелкую моторику, абстрактное мышление, воображение, глазомер, сенсорное восприятие, волевые качества, художественные способности и эстетический вкус.

Участие детей и педагога в конкурсах художественно-эстетической  направленности различных уровней,   повысит статус самого педагога, а также дошкольного учреждения. У каждого педагога есть, чем поделиться с коллегами, именно конкурсы становятся свободной площадкой для демонстрации опыта и реализации самых смелых решений и идей.

На институциональном и муниципальном уровнях, повысить уровень педагогов ДОУ в области художественной направленности при применении программы дополнительного образования по художественному развитию детей старшего дошкольного возраста с использованием техники «Изонить», в рамках организации кружка «Волшебная ниточка».

Расширить вид деятельность в рамках кружках «Волшебная ниточка», исходя из опыта детей и уровня освоения программы, предоставить детям возможность самим, самостоятельно придумывать и изготовить сюжетно-тематические композиции.

Если не научить детей любить все прекрасное, понимать мир искусства, пользоваться периодом фантазии. Если не позаботиться о развитии стремления к творческому фантазированию и не открыть ребенку возможность передавать свои чувства и настроения, эмоциональные состояния и переживания в символической и художественной форме, то, чем старше станет ребенок, тем дальше он будет от творчества.  А без творчества жизнь теряет многие краски, без него человек не способен самореализоваться.

Реализация программы художественной направленности «Волшебная ниточка», которая является программой дополнительного образования детей старшего дошкольного возраста, важна как первая ступень  художественно-эстетического воспитания, которое закладывается именно в дошкольном возрасте.        

        

Библиографический список

  1. Бурундукова Л. И. «Волшебная изонить» - М.: АСТ – ПРЕСС КНИГА – 88 с.
  2. Гусарова Н.Н. Техника изонити для дошкольников. Методическое пособие. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 40с., ил.
  3. Ивновская Т. В. «Волшебная изонить»
  4. Торгашова В.Н. «Рисуем нитью. Занятия для дошкольников» – М: Издательство «Скрипторий 2003», 2010. – 24с.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СЕВЕРЯНОЧКА»

Мира ул. д.1А, с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО 629644

Телефон (34994)6-13-03, 6-15-03, тел.\факс (34994) 6-15-03 severjnochka74@mail.ru

ОГРН 1028900556871, ИНН 8907001120, КПП 890701001, БИК 047182000

ПРИКАЗ

от 15.02.2019г.                                                                                                 № 13

«О создании рабочей группы по реализации муниципального проекта «Развитие креативного мышления посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ»

На основании Приказа УО от 13 февраля 2019 года № 132 «Об организации проектной деятельности в системе образования Шурышкарский район», Приказа УО от 14 февраля 2019 года № 135 «О реализации муниципальных портфелей проектов», в целях реализации стратегии развития системы образования Шурышкарского района «Создание условий в системе образования Шурышкарского района для формирования нравственного, здорового и успешного человека на основе традиционных ценностей и национальной самобытности, развития различных видов мышления с учетом индивидуальных особенностей всех участников образовательного процесса»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Организовать рабочую группу по реализации проекта ««Развитие креативного мышления посредством внедрения дивергентного подхода в многофункциональных зонах ДОУ» в составе:

- Руководитель группы - Симанчук Л.А., заместитель заведующего ДОУ;

-Члены группы:

Мороко Н.Ю., старший воспитатель,

Уфимцева В.Л., педагог-психолог;

Смычагина О.М., инструктор ФК,

Саенко Ж.А., учитель-логопед,

Саенко С.В., музыкальный руководитель,

 Печоркина Т.В., социальный педагог,

Айдакова А.В., воспитатель,

Мадеева Н.Б., воспитатель,

Русмиленко Л.В., воспитатель,

Антонова Э.В., воспитатель,

Храброва О.А., воспитатель,

Логинова Г.А., воспитатель,

Филиппова Т.В., воспитатель,

Михайлова А.А., воспитатель,

Кауфман А.Н., воспитатель.

  1. Рабочей группе разработать и представить на утверждение в срок до 15.09.2019г. Положение о создании многофункциональной зоны креативного мышления МБДОУ «Детский сад «Северяночка», Дополнительную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Креатив-KIDS» для детей 4-7 лет», Методические рекомендации к дополнительной общеразвивающей программе социально-педагогической направленности «Креатив-KIDS» для детей 4-7 лет», График работы зоны креативного мышления «Креатив-KIDS» на 2019-2020 уч.год.
  2. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»

Мира ул.д.1 А, с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО 629644

Телефон (34922)6-13-03, 6-15-03, тел.\факс (34922) 6-15-03 severjnochka74@mail.ru

ОГРН 1028900556871, ИНН 8907001120, КПП 890701001, БИК 047182000

Программа работы районной проблемной группы работников дошкольных образовательных учреждений

на 2020 – 2021 учебный год

Основная тема работы РМО: «Технология критического мышления в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования».

Продолжительность работы РМО – ноябрь 2020 г. – март 2021 г.

Продолжительность работы блока практической деятельности (заочный этап) – ноябрь 2020 г. – февраль 2021 г.

 Продолжительность работы блока практической деятельности (очный этап) –– март 2021 г.

Продолжительность работы аналитического блока – апрель 2021 г.

Цель: Повышение уровня педагогической компетентности в вопросах применения технологии критического мышления в образовательном процессе ДОУ с целью обеспечения качества дошкольного образования.  

Задачи:

  • Изучение технологии, применение ее методов и приемов в педагогической деятельности, направленных на повышение качества дошкольного образования.
  • Формирование у педагогов потребности в самообразовании в условиях модернизации дошкольного образования.
  • Создание условий для личностного роста и развития педагогов (предоставление возможностей творческого самовыражения).
  • Выявление и распространение эффективного педагогического опыта по применению ТРКМ в работе с дошкольниками.
  • Мотивация педагогов на инновационную и творческую деятельность.

Ожидаемые результаты:

  • Сформированы представления о технологии, ее методах и приемах, направленных на повышение качества дошкольного образования.
  •  Применяют в воспитательно – образовательной деятельности с детьми методы и приемы технологии критического мышления.
  • Систематизирован опыт работы по теме РМО.
  • Повысилась потребность педагогов в самообразовании.

Направления работы РМО работников дошкольных образовательных учреждений.

Заочный этап (информация предоставляется на сайте ДОУ http://горки-северяночка.рф/ в режиме онлайн ):

Онлайн - лекторий

Практическая деятельность

Очный этап (в рамках работы очного семинара – практикума на базе МБДОУ «Северяночка»):

Открытые мероприятия

Презентация опыта работы

Аналитическая деятельность: отчет о работе РМО

План работы районной проблемной группы работников дошкольных образовательных учреждений.

Заочный этап: (информация предоставляется на сайте ДОУ http://горки-северяночка.рф/ в режиме онлайн )

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Темы выступления

Сроки

1

Мороко Н.Ю. старший воспитатель МБДОУ «Северяночка» высей  кв. категории

«Актуальность использования технологии развития критического мышления в работе с дошкольниками в современных условиях» (онлайн - лекторий)

ноябрь 2020 г. – февраль 2021 г.

2

Логинова Г.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

«Презентация метода ТРКМ «Фишбоун» (информационный блок и видеоматериал)

3

Саенко С.В. музыкальный руководитель воспитатель МБДОУ «Северяночка»

«Презентация методики ТРКМ дидактического и устного синквейна» (информационный блок и видеоматериал)

4

Михайлова А.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

«Презентация приема ТРКМ «Ромашка Блума» (информационный блок и видеоматериал)

5

Храброва О.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

«Презентация метода ТРКМ «Прогнозирование» (информационный блок и видеоматериал)

6

Антонова Э.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

«Презентация метода ТРКМ "Кроссенс".(информационный блок и видеоматериал)

7

Мадеева Н.Б. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

 «Презентация приема ТРКМ "Данетка» (информационный блок и видеоматериал)

8

Айдакова А.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

"Презентация приема ТРКМ "Кубик Блума» (информационный блок и видеоматериал)

9

Филиппова Т.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

«Презентация приема ТРМК «Логические цепочки» (информационный блок и видеоматериал)

10

Русмиленко Л.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

«Презентация метода  ТРМК «Круги Вена» (информационный блок и видеоматериал)

11

Куртямова М.И. педагог – психолог МБДОУ «Теремок» I кв. категории

Презентация из опыта работы. «Использование современной технологии "Мнемотехники" для развития речи у дошкольников»

Декабрь 2020 г.

12

Макарова Н.С. учитель – логопед МБДОУ «Теремок» I кв. категории

Презентация из опыта работы. «Игры с составлением логических цепочек и их польза для развития дошкольников»

Январь 2021 г.

13

Сибарева Г.А. зам. директора по дошкольному отделению МБОУ «Шурышкарская СОШ «Образовательный центр»

Презентация опыта работы «Использование методов и приемов критического мышления на разных стадиях НОД с детьми старшего дошкольного возраста»

Февраль 2021 г.

14

Филиппова А.Ф. воспитатель МБДОУ «Аленушка» I кв. категории

Презентация опыта работы по теме: «Синквейн как один из методов обучения дошкольников»

Январь 2021 г.

Домашнее задание для участников районной проблемной группы 

«Составление тематических технологических карт использования методов и приемов ТРМК в работе с дошкольниками»

Февраль 2021 г.

Очный этап: март 2021 г.

№ п/п

Ф.И.О. педагога

Темы выступления

1

Логинова Г.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

Открытый показ НОД с использованием метода критического мышления «Фишбоун» с детьми 4-5 лет

2

Саенко С.В. музыкальный руководитель воспитатель МБДОУ «Северяночка»

Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Использования методики дидактического и устного синквейна на музыкальных занятиях»

3

Храброва О.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Использование методов РКМ при ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с художественной литературой»

4

Айдакова А.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие критического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования приема "Кубик Блума»

5

Мадеева Н.Б. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

Презентация из опыта работы. Игротека «Методы и приемы критического мышления («Данетка», «Логические цепочки», «Пирамида предсказаний») в игровой деятельности дошкольников»

6

Антонова Э.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» по теме «Развитие интеллектуальных способностей старших дошкольников посредством использования метода "Кроссенс"

7

Филиппова Т.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» высшей кв. категории

Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Развитие познавательной сферы дошкольников с использованием приема технологии РМК «Логические цепочки»

8

Михайлова А.А. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Открытый показ НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Прием ТРКМ «Ромашка Блума», как один из приемов технологии развития критического мышления и речевой активности детей»

9

Русмиленко Л.В. воспитатель МБДОУ «Северяночка» I кв. категории

Открытая совместная деятельность с дошкольниками по теме «Применение метода критического мышления «Круги Вена» в совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста»

10

Пасьмарова С. Д.  учитель – логопед  МБДОУ «Олененок» I кв. категории

Презентация опыта работы по теме: «Современная технология «Дидактический синквейн» в работе учителя – логопеда с детьми с ОВЗ»

Аналитический блок: апрель 2021 г.

Подготовка аналитических материалов  работы районного методического объединения работников дошкольных образовательных учреждений

Руководитель районной проблемной группы старший воспитатель МБДОУ «Северяночка» Мороко Н.Ю.

Ссылка на электронную базу данных  педагогов РМО https://docs.google.com/spreadsheets/d/1E-JHpuGcY01k7av22fvM7KNBXPpsovfdriWkTCjCyCQ/edit?usp=sharing    (заполнение обязательно)



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное       __________учреждение «Детский сад «Северяночка»_____________

Мира ул.д.1 А, с.Горки, Шурышкарский район, ЯНАО 629644

Телефон (34994)6-13-03, 6-15-03, тел.\факс (34994) 6-15-03 severjnochka74@mail.ru

ОГРН 1028900556871, ИНН 8907001120, КПП 890701001, БИК 047182000

Утверждаю Заведующая МБДОУ «Северяночка»

Зайцева С.В.________________________

Инновационный проект

«Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

C:\Users\1\Desktop\images (1).jpg

2017 год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Параметры

Содержание

Наименование учреждения        

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Северяночка»

Адрес        

Электронный адрес    severjnochka74@mail.ru 

Название проекта

«Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

Цель проекта

Апробация и внедрение педагогических технологий социализации дошкольников в образовательный процесс общеобразовательного учреждения. Создание модели работы по направлению социального развития дошкольников с привлечением родителей (законных представителей).

Задачи

1.Изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников;

2. Определить и обеспечить условия реализации технологии «Клубный час» (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные);

3. Разработать методическое сопровождение реализации технологии «Клубный час»;

4. Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района (представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, видеоматериалов);

5. Установить положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;

6. Привлечь внимание родителей к ребенку с целью успешной социализации детей дошкольного возраста.

Структура проекта

1.Содержание проблемы.

2.Цели и задачи проекта.

3.Концепция проекта.

4.Ресурсное обеспечение проекта.

5.Распределение обязанностей в команде.

6.Этапы реализации.

7.Ожидаемые результаты реализации проекта.

Сроки и этапы реализации

1 этап - организационно- подготовительный (октябрь 2017 – декабрь 2017 г.);

2 этап - практический (январь 2018 г. – апрель 2019 г.);

3 этап - контрольно-аналитический (май сентябрь 2019 г.).

Ожидаемый конечный результат реализации проекта

Внедрение в образовательный процесс педагогической технологии «Клубный час» для социализации дошкольников. Повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ (по результатам педагогической, психологической диагностики). Построение партнерских отношений нового типа не только между детьми и педагогами, но и между педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения.

Образовательный продукт

Модель работы по социальному развитию дошкольников с привлечением родителей (законных представителей). Нормативное обеспечение (положения, приказы), методическое сопровождение: тематическое планирование по технологиям, конспекты, сценарии, паспорта педагогических, детских проектов и т.д.)

Система организации контроля за исполнением проекта

Контроль в рамках проекта осуществляет заведующий МБДОУ « Детский сад «Северяночка» Зайцева С.В.

Инновационный проект «Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

Разделы проекта

Содержание проекта

  1. Общая информация о предоставляемом проекте

1.1

Координаторы проекта

Творческая группа:

Мороко Н.Ю. – старший воспитатель, координатор проекта.

Мадеева Н.Б. – воспитатель

Айдакова А.В. – воспитатель

Печоркина Т.В. – тьютор

Саенко Ж.А. – учитель - логопед

1.2

Участники реализации инновационного проекта

Педагоги и специалисты ДОУ

Дети и родители подготовительной к школе группы

1.3

Нормативные документы, регламентирующие реализацию инновационного проекта

  •   ФЗ №273 «Об образовании в РФ»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по программам дошкольного образования;
  • СаНПиН – 2013 г.
  • Письмо МО и науки РФ от 28 февраля 2014 г. «Комментарии к ФГОС ДО»;
  • Профессиональный стандарт педагога;
  • Приказ УО «Об утверждении паспортов проектов, реализуемых в системе образования Шурышкарский район» от 20.10.2017г. № 630;
  • Приказ о создании творческой группы №48 от 13 октября 2017 г.;
  • Положение о «Клубном часе».
  1. Распределение обязанностей в команде ДОУ

2.1

Заведующий:

- руководит реализацией проекта;

- осуществляет контроль за ходом реализации проекта.

2.2

Старший воспитатель:

- является непосредственным участником проекта;

- координирует деятельность сотрудников;

- разрабатывает план работы по всем направлениям (взаимодействие с детьми, воспитателями, специалистами, родителями);

- обеспечивает методическую поддержку и консультирование участников реализации проекта;

- обеспечивает взаимодействие со школой,

- осуществляет аналитическую деятельность,

- занимается информационным сопровождением проекта.

2.3

Педагоги, специалисты ДОУ

- являются основными участниками реализации проекта;

-  разрабатывают перспективное, календарное планирование; педагогические проекты, конспекты мероприятий;

 - разрабатывают сценарии клубных часов, проблемных педагогических ситуаций, итоговых досугов, социальных акций, мероприятий с участием детей – волонтеров;

- педагог - психолог разрабатывает критерии диагностики в рамках проекта и проводит начальную и итоговую диагностику;

- анализируют результаты деятельности за каждый учебный год.

  1. Содержание инновационного проекта

3.1

Тема инновационного проекта

«Применение технологии эффективной социализации дошкольников «Клубный час» в образовательном учреждении в условиях реализации ФГОС ДО»

3.2

Ключевые понятия

Социализация, само регуляция, решение задач по социально – коммуникативному развитию дошкольников, взаимодействие с родителями.

3.3

Цель и задачи проекта

Цель: Апробация и внедрение педагогических технологий социализации дошкольников в образовательный процесс общеобразовательного учреждения. Создание модели работы по направлению социального развития дошкольников с привлечением родителей (законных представителей)

Задачи: Изучить теоретические подходы к пониманию эффективной социализации дошкольников;

2. Определить и обеспечить условия реализации технологии «Клубный час» (нормативные, материально-технические, организационно-педагогические, финансовые, кадровые, информационные);

3. Разработать методическое сопровождение реализации технологии «Клубный час»;

4. Обобщить и распространить инновационный опыт реализации технологии в дошкольных образовательных учреждениях Шурышкарского района (представив его на семинарах, конференциях, а также в виде публикаций, пособий, видеоматериалов);

5. Установить положительные взаимоотношения с родителями как социальными партнёрами;

6. Привлечь внимание родителей к ребенку для успешной социализации детей дошкольного возраста.

3.4

Краткое описание проект

Реализация современной педагогической технологии «Клубный час» в комплексе с уже имеющимися технологиями, будет способствовать эффективной социализации дошкольников, достижению целевых ориентиров социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС ДО.

Система работы выстроена по следующим направлениям:

  • повышение квалификации педагогов;
  • организация работы с родителями как субъектами взаимодействия с детским садом по вопросам социализации детей;
  • повышение показателей социального развития и комфортности детей в образовательном пространстве

ДОУ;

  • сформированная развивающая предметно-пространственная среда в учреждении, способствующая эффективной социализации дошкольников;
  • повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ.

3.5

Основная

проблема,

обоснование

актуальности,

научной

новизны,

практической

значимости

проекта.

Предназначение дошкольного образования на современном этапе состоит не только в формировании определенной суммы знаний, но и в развитии базовых способностей личности, эмоциональных и социальных компетенций в игре, совместной деятельности со сверстниками

Современная картина детства претерпела в последние годы разнообразные изменения. Детей сегодня встречает мир новых игр, игрушек, новой детской литературы и «густое» информационное пространство.

Произошли перемены и в социальном окружении ребенка, которое сегодня состоит в основном из взрослых: отсутствие дворовых сообществ ведет за собой сбой в передаче детской субкультуры. Немаловажен ускоряющийся темп жизни: и детей, и родителей. Перегруженные уже в дошкольном возрасте событиями, дети слишком рано теряют способность глубоко и полно эмоционально проживать жизнь. Современные родители могут вполне успешно разобраться с когнитивным и физическим развитием детей: купить компьютерные игры, развивающие игрушки. Единственное, чего не может дать детям подавляющее большинство взрослых - это полноценную игру со сверстниками, общение в котором происходит интенсивное формирование социального и эмоционального интеллекта дошкольника.

ФГОС ДО в требованиях к образовательной программе дошкольного образования определяет, как программу психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста.

Актуальность заключается в том, что несмотря на острую потребность, в системе образования наблюдается дефицит технологий, направленных на социализацию, воспитание личности ребенка.

Новизна заключается в том, что внедрение педагогической технологии «Клубный час», которая способствует социализации дошкольников, взаимодействие с родителями дошкольников в рамках педагогической технологии, послужит более эффективному решению задач социально-коммуникативного развития, заявленных во ФГОС

ДО.

    Практическая значимость проекта заключается в том, что при проведении «Клубных часов», совместно с родителями, организуются различные виды деятельности, способствующие развитию мышления, воображения, фантазии и детского творчества. Тем самым повышается уровень педагогических знаний родителей в области социализации дошкольников. Создание условий для свободного выбора детьми деятельности, принятия решений, выражения своих чувств и мыслей.

3.6

Содержание и структура проекта

Этапы

реализации

проекта

Содержание деятельности

Продукты инновационной деятельности,

прогнозируемые результаты

  1. Организационно – подготовительный (октябрь 2017 – декабрь 2017 г.)

Октябрь 2017 г.

1. Анализ ресурсных возможностей

образовательного учреждения (кадровых, методических, материально-технических, финансовых) для реализации инновационной деятельности.

Аналитическая справка о готовности педагогического коллектива к инновационной деятельности по заявленной теме.

Октябрь 2017 г.

2. Создание нормативно - правовой базы, регламентирующей инновационную деятельность в

ДОУ.

Разработка и утверждение локальных актов (приказы, Положения: «Об инновационной деятельности в ДОУ», «О проведении клубного часа», разработка инновационного проекта «Применение технологии «Клубный час» для эффективной социализации дошкольников в образовательном учреждении»

Ноябрь 2017 г.

3.Изучение теоретических подходов к пониманию эффективной социализации дошкольников.

4. Методическая работа с педагогическим коллективом, направленная на повышение уровня их профессиональной компетентности в вопросах социального развития, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОО по вопросам взаимодействия с семьей, в процессе реализации инновационных форм обучения (в том числе дистанционных).

Проведение семинара «Технология «Клубный час», как современная технология развития личности ребенка», презентационной площадки «Клубный час: практика использования технологии эффективной социализации дошкольников в условиях ФГОС»

5.Информирование родителей воспитанников (лиц, их заменяющих) о цели, задачах, содержании инновационной деятельности (родительские собрания, индивидуальные консультации, сайт ДОУ).

Протоколы родительских собраний, консультаций, разработка страницы по инновационной деятельности на официальном сайте ДОУ. (Формирование положительного имиджа ДОУ. Активное включение родителей в образовательный процесс).

6.Рефлексивный анализ хода первого этапа инновационной деятельности

Выявление затруднений, своевременная коррекция деятельности.

  1. Практический (январь 2018 г. - апрель 2019 г.)

В течение всего периода

1.Апробация педагогической технологии « Клубный час» образовательном учреждении с привлечением родителей.

Внедрение в образовательный процесс инновационных технологий и методов развития саморегуляции поведения, социализации дошкольников:

«Клубный час»

«Социальная акция»

«Дети - волонтеры».

Отчет об инновационной деятельности с указанием направлений работы и результатами.

Анализ эффективности промежуточных результатов эксперимента по реализации данной технологии.

В течение всего периода

2.Формирование пакета учебно - методической документации по реализации технологии.

Разработка тематического планирования, конспектов, сценариев по технологии «Клубный час»

Создание банка видео и мультимедийных презентаций НОД, досуговых мероприятий и т.д.

В течение всего периода

Распространение результатов внедрения технологии

Презентации, мастер-классы, доклады, (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях). Публикации, издание методических пособий (планы, конспекты, сценарии, образцы образовательного пространства и т.д.).

3.Контрольно-аналитический (май 2019 -  сентябрь 2019 г.)

Май – сентябрь 2019 г.

Итоговый мониторинг количественных и качественных показателей, характеризующих эффективность:

-реализации форм и методов развития саморегуляции, социализации дошкольников; -системы мониторинга развития социально-психологических Подготовка отчетных документов об итогах деятельности.

  • Предполагаемые результаты: Повышение качества образовательной деятельности: использование педагогами современной технологии

модели взаимодействия с родителями при реализации педагогической технологии «Клубный час».

Подготовка отчетных документов об итогах деятельности

экспериментальной площадки. Предполагаемые результаты: Повышение качества образовательной деятельности: - использование педагогами современных технологий социализации, развития саморегуляции поведения дошкольников; -развивающая предметно - пространственная среда в учреждении способствует эффективной социализации дошкольников;

  • повышение показателей развития и комфортности детей в образовательном пространстве ДОУ (по результатам педагогической, психологической диагностики);

повышение показателей удовлетворенности родителей качеством образовательной деятельности ДОУ.

Подготовка предложений по дальнейшему использованию результатов проекта.