Детско – родительская студия «Мы вместе!»
методическая разработка (младшая группа)

Айдакова Александра Васильевна

Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир. Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений. Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskaya_studiya.doc93 КБ

Предварительный просмотр:

Детско – родительская студия «Мы вместе!»

Первая младшая группа

Семья и детский сад на определенном этапе составляют для ребенка основную воспитательную образовательную микросреду – образовательное пространство. И семья, и дошкольное учреждение, по-своему, передают ребенку социальный опыт. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения ребенка в современный мир.

Нестабильность общества, социальная напряженность, экономическое давление передвинули воспитательные функции семьи на второе и третье места, а в ДОУ воспитание всегда стоит на первом месте. Эту ситуацию можно разрешить за счет включения семьи в образовательное пространство детского учреждения, для чего организуются мероприятия, основной задачей которых является улучшение детско-родительских отношений.

Особенность заседания детско-родительского клуба заключается в том, что в заседании принимают участие дети, родители, педагоги. Совместные игры, конкурсы, продуктивная деятельность, чаепитие, раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс, что, естественно, сказывается на результатах и отношениях всех участников в нашем клубе.

Цель: вовлечь родителей в единое педагогическое пространство. 

Название

Цели и задачи

1

«Капелька в гостях у ребят»

Задачи:

  1. Развитие речи, памяти, мелкой и общей моторики, координации движений.
  2. Воспитывать умение играть с другими детьми, доброжелательности, заботливого отношение к окружающему миру.
  3. Снятие эмоционального напряжения.
  4. Создавать благоприятный микроклимат для развития фантазии и воображения у детей и родителей.
  5. Способствовать установлению партнерских отношений родителей с детьми.

2

«Солнечные лучики!»

Задачи:

  1. Способствовать установлению эмоциональных контактов между родителями и детьми.
  2. Создание доброжелательной атмосферы, сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве.
  3. Обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми, развитие навыков сотрудничества, расширение возможностей понимания своего ребенка. 
  4. Способствовать сплочению коллектива родителей воспитанников. 
  5. Развитие мелкой моторики, памяти, речи, координации движений, фантазии, творчества у детей и родителей.

3

«Семейный праздник»

Задачи:

  1. Обогащение эмоционального и двигательного развития детей.
  2. Знакомство родителей с играми, которые можно предложить детям на семейном празднике.
  3. Развитие навыков позитивного взаимодействия родителей и детей при организации праздника.

Первая встреча

«Капелька в гостях у ребят»

Ход заседания:

Ритуал приветствия

Здравствуй! Улыбнись скорее,

(Разводят руки в стороны и слегка кланяются друг другу)

И сегодня весь день

Будет веселее.

(Поднимают руки вверх)

Мы погладим лобик

(Выполняют движения по тексту)

Мы погладим носик.

И щёчки.

Будем мы красивыми,

(Наклоны головы к правому и левому плечу поочерёдно)

Как в саду цветочки!

Разотрём ладошки.

(Движения по тексту)

Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем

Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрём

И здоровье соберём.

Улыбнёмся снова,

Будьте все здоровы!

(Разводят руки в стороны)

Раздаётся стук в дверь и «влетает» Капелька.

Ой, посмотрите кто к нам прилетел в гости - это Капелька. В некотором царстве, в некотором государстве жила-была веселая Капелька. Она очень любила играть и путешествовать. Сначала она летела облачком по небу, потом дождиком падала на землю, проходила через песок, землю и оказывалась в озере, или в речке, или в море. От её веселых игр все вокруг расцветало. Весело пели птицы, прыгали звери. И вот Капелька попала к нам в дет. сад и хочет с нами познакомиться. А вы хотите с ней подружиться? (ответы детей).

А как, вы думаете, для чего нам нужна водичка? (родители помогают детям с ответами). Молодцы! А ещё вода нужна нам чтобы быть здоровыми, перед едой нужно обязательно мыть руки, овощи и фрукты. Но не надо забывать и про лицо, ножки и тело. Ребята давайте Капельке расскажем потешку про водичку. (движения по тексту)

Водичка, водичка умой наше личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб кусался зубок,

Чтоб смеялся роток.

- А ещё водичка умеет издавать звуки. Попробуем повторить за водичкой?

Артикуляционная игра.

Когда вода течёт из крана, мы слышим звук С-С-С-С

Когда кипит чайник, мы слышим звук Ш-Ш-Ш-Ш.

А бывает, вода вырывается из крана, и мы можем услышать такой звук ФР-ФР-ФР-ФР.

А когда дождик идет на улице, мы слышим КАП-КАП-КАП-КАП.

- Капелька хочет загадать нам загадку, нужно внимательно слушать и постараться отгадать, где живёт эта капелька. Вы готовы?

Дети и родители слушают «Звуки природы» - шум моря

И отгадывают, где живет Капелька.

- Капелька не просто так прилетела к нам в гости, она хочет пригласить нас к себе в гости и познакомить со своими друзьями. Хотите отправиться в путешествие?.

Тогда идем к лодке и занимаем места.

Родители сажают ребенка на футбольный мяч, медленно покачивают его вперед и назад под музыку Железнова «В лодке».

- Ну, вот мы и приплыли к морю. А Капелька снова нам приготовила загадку. Отгадайте, с кем любит играть Капелька? А помогут нам с отгадкой вот эти краски - для которых нам тоже потребуется водичка. Проходим на побережье моря, рассаживаемся поудобнее, но прежде чем приступить к отгадке, разогреем и подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Ракушки»

Пять маленьких ракушек скорей на них смотри

«Фшшшших» - волна сказала, осталось только три.

Три маленьких ракушки лежат в морской траве

«Фшшшших» - волна сказала, осталось только две.

Две маленьких ракушки, опять бежит волна

«Фшшшших» - волна сказала ракушечка одна.

Последняя ракушка лежит перед тобой

«Фшшшших» - волна сказала нет больше ни одной!

Пальцы левой руки разомкнуты, ладонь чуть повёрнута в сторону (лежит на ребре). Правая рука – волна, выполняем в воздухе волнообразные движения – проглаживаем правой рукой левую, загибаем два пальца - проглаживаем правой рукой левую, загибаем один палец - проглаживаем правой рукой левую, загибаем последний палец и поглаживаем сжатый кулак. При повторном проведении – меняем руки.

Нетрадиционное рисование

Далее воспитатель объясняет, что нужно сделать. На листах бумаги нарисованы свечой изображения морских обитателей. Дети вместе с родителями тонируют листы бумаги, и изображения проявляются. Дети называют морских обитателей.

Давайте поищем этих морских животных, они где- то здесь спрятались.

Дети с родителями ищут и находят их в песочнице.

- Какие хитрые у тебя Капелька друзья, решили поиграть с тобой в прятки. Мы тоже, хотим поиграть с вами. (Капелька что- то шепчет на ухо) Капелька предлагает поиграть в игру, которая называется «Морские звезды». Сейчас все ребята превратятся в морских звезд, на быструю часть будут быстро плавать, а на спокойную ложиться на «песочек» раскинув ручки и ножки. (родители поглаживают ручки, ножки, животик)

Подвижная игра «Морская звезда»

После игры детей «превращают» обратно в детей.

- Как весело и замечательно у тебя в гостях Капелька, но нам пора возвращаться. Прилетай обязательно к нам ещё.

Все прощаются с Капелькой, свои рисунки забирают с собой, садятся в лодку и плывут обратно в детский сад.

Рефлексия

Вторая встреча

«Солнечные лучики!»

Ход заседания

Родители и дети сидят в общем кругу.

Воспитатель: Для начала, чтобы поднялось настроение и, было весело, я всем предлагаю немного подвигаться под веселую физкультминутку.

(звучит музыка «Пяточка, носочек, раз, два, три…)

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: К нам кто-то стучится, это кукла Катя пришла к нам в гости. Она живет в детском саду и очень любит играть с ребятами и их

родителями. Но для начала надо поздороваться.

(воспитатель демонстрирует коммуникативную игру «Здравствуйте!»)

Игра «Здравствуйте!»

Здравствуйте, ладошки! (руки вперед, повернуть ладошки)

Хлоп-хлоп-хлоп!

Здравствуйте, ножки! (ножки вытянуть вперед)

Топ-топ-топ!

Здравствуйте, щечки! (погладить)

Тух-тух-тух!
Пухленькие щечки!

Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! (покачать головой)

Чмок-чмок-чмок! (чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! (покачать головой)

Щелк-щелк-щелк! (постучать зубами)

Здравствуй, мой носик! (погладить ладошкой)

Би-Би-Би! (указательным пальцем показать на нос)

Здравствуйте, гости! (руки протянуть вверх)

Всем, привет! (помахать)

Воспитатель: Кукла Катя хочет со всеми познакомиться.

Игра «Назови свое имя» (передаем куклу по кругу, родители называют свое имя, отчество, дети называют имя)

Воспитатель: А сейчас поиграем с куклой Катей.

Игра "Жила-была девочка…"

(Сначала показывать на кукле, потом на себе) 

«Жила-была девочка, и были у нее две ножки. А у вас есть ножки? Покажите их. А что любят делать ваши ножки? (прыгать, бегать) 

На ножках жили-были коленочки. Покажите мне их. Они любили приседать. 

Жили-были у девочки ручки. Они любили обниматься. Обнимите мамочку. А еще ручки любили тянуться вверх, покажите как. 

Жили-были у девочки пальчики на ручках. 

Покажите их, они любили здороваться (замочек) 

Жили-были у девочки глазки. Что они умеют делать? Они любят смотреть (сделать бинокль) 

Жили-были ушки. Что они умеют делать? (слушать) 

Жили-были волосы на голове. Они любили, когда их гладят. Погладьте себя и маму. 

Мы с вами молодцы! Давайте похлопаем себе в ладоши»

Воспитатель: Кукла Катя принесла вам игрушку, которая спряталась в красивой коробочке, а вы должны отгадать, что это за игрушка. 

(воспитатель загадывает загадку про солнышко)

Ночью спрячется оно –
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце,
Бьётся радостное … (солнце)

(воспитатель достает игрушку-солнышко и обыгрывает момент)
Какое солнышко красивое, ласковое, теплое. Дает детям подержать в руках и поиграть.
Воспитатель: (обращаясь к родителям) 

Когда мама берёт малыша на руки, сажает на колени, обнимая, придерживает, когда она трогает его ладошку, поглаживает или щекочет, похлопывает или раскачивает, ребёнок получает массу, необходимых для его эмоционального и интеллектуального развития, впечатлений. Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики, но и один из вариантов радостного общения с близкими людьми. Сейчас мы с вами поиграем в пальчиковую игру «Солнышко».

Пальчиковая игра «Солнышко» (мама с детьми делает массаж пальчиков)

Утро настало,
Солнышко встало.
(Пальцы руки малыша растопыриваются пальцами матери)
– Эй, братец Федя,
Разбуди соседей!
(Мама совершает круговые движения большим пальцем руки ребенка)
– Вставай, Большак!
(Мама щелкает по большому пальцу ребенка)
– Вставай, Указка!
(Щелчок по указательному пальцу ребенка)
– Вставай, Середка!
(Щелчок по среднему пальцу)
– Вставай, Сиротка!
(Щелчок по безымянному пальцу)
– И Крошка - Митрошка!
(Щелчок по мизинцу)
– Привет, Ладошка!
(Хлопают ладошки)
Все потянулись и проснулись.
(Все пальцы ребенка взрослый разгибает одновременно)

(Игру можно повторить несколько раз)

Воспитатель: Сейчас я приглашаю всех сесть в круг. Следующее упражнение для вас родители и называется оно «Закончи фразу»: Ваш ребенок будет подходить к столу, на котором лежат лучики от солнца. На этих лучиках написано начало предложения, а вы должны его закончить.

  • Я хорошая мама, потому, что…
  • Мне бывает радостно, когда…
  • Я очень грущу, когда…
  • Мне бывает страшно, когда…
  • Я сержусь…
  • Я очень горжусь…
  • Я расстраиваюсь, потому что…
  • Мы со своей семьей увлекаемся…
  • Я очень рад (а), что мой сын (дочка)…

Воспитатель: Ребята вы любите кататься на карусели? А ваши родители? (ответы детей). Я предлагаю всем вместе занять свои места и прокатиться на карусели.

Подвижная игра «Карусель»

(родители и дети встают вокруг карусели) 
Еле-еле, еле-еле.
Завертелись карусели,
А потом кругом, кругом
Все бегом, бегом, бегом».
«Тише, тише, не спешите!
Карусель остановите!
Раз-два, раз-два!
Вот и кончилась игра!».
( Затем в обратную сторону) 2-3раза.

Воспитатель: Вот как весело всем вместе кататься на карусели. Ребята, посмотрите, что появилось около окна, под лучами солнца?
(около окна находится стол, на котором лежат материалы для творчества)

Правильно стол, а что на нем лежит? (краски, бумага, карандаши, фломастеры)

Ребята, вы с мамами и папами сейчас сделаете свое солнышко.

Совместное творчество «Солнышко»

Детям и родителям предлагаются краски, кисточки, ножницы, клей, листы бумаги. Родители, вместе с детьми приступают к совместному творчеству. Можно включить красивую музыку. Затем можно организовать выставку солнышек. Работы, дети с родителями, забирают домой.

Воспитатель: Какая красота! Вот чудо! Молодцы! Славно потрудились. И кукле Кате понравились ваши работы.

Воспитатель: 

До свиданья, до свиданья!

Приходите к нам опять!

До свиданья, до свиданья!

Будем вместе мы играть.

Третья встреча

«Семейный праздник»

Ход заседания:

Вступление.

Воспитатель: Сегодня мы собрались на заседание, посвященное особым дням нашей жизни – праздникам. Праздники, конечно, любят все, и особенно дети. О том, как организовать праздники для детей в семье, мы сегодня поговорим, а также поиграем в игры, которые можно предложить детям на семейном празднике.

У каждой семьи есть свои традиции и должны быть свои семейные праздники. Они объединяют, сплачивают семью, дают возможность проявить любовь и заботу друг о друге, сделать необычно уютным и красивым свой дом. Поэтому важно, чтобы праздник обязательно запомнился как счастливый и радостный день. В подготовке таких мероприятий нет предела фантазии, творчеству и детей и взрослых. Главное, что должно быть на празднике, эта та душевная радость, которую мы особенно щедро дарим в эти дни друг другу.

Праздник нельзя представить без разных игр и развлечений. Но интересные игры и развлечения помнят далеко не все.

Я предлагаю вам сегодня отметить наш праздник веселыми играми, сюрпризными моментами.

2. Проведение игр

1. Игра «Волшебные слова» (с родителями)

Воспитатель: 

Придумано кем-то просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро!» - солнцу и птицам.

«Доброе утро!» - улыбчивым птицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Итак, отгадайте вежливые слова:

• Зазеленеет старый пень, когда услышит: добрый (день!)

• Мальчик воспитанный и вежливый говорит при встрече (здравствуйте)

• Растает даже ледяная глыба от теплого (спасибо).

• Когда бранят за шалости, мы говорим прости (пожалуйста)

• Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

• И во Франции, и в Дании говорят прощаясь… (до свидания)

• Всем вам с большой любовью желаю крепкого … (здоровья)

2. Игра «Звериные приветствия»

Проводится воспитателем с детьми (интерактивная технология «цепочка»).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, животные здороваются друг с другом? Я думаю, что да. Как здороваются хрюшки?

Дети. Хрю-хрю!

Воспитатель. Как приветствуют друг друга собаки?

Дети. Гав-гав!

Воспитатель. А петухи?

Дети. Ку-ка-ре-ку!

Воспитатель. Кукушки?

Дети. Ку-ку!

Воспитатель. А лягушки?

Дети. Ква-ква!

Воспитатель. Вороны?

Дети. Кар-кар!

Воспитатель: Ну, а волки?

Дети. У-у-у!

3. Игра «Веселые матрешки»

Проводят воспитатель с детьми и родителями.

Мы - весёлые матрёшки - Дети хлопают в ладоши

Ладушки- ладушки.

На ногах у нас сапожки-

Топушки- топушки. - Топают ногами

Сарафаны наши пёстры-

Вертушки-вертушки. - Кружатся

Мы похожи, словно сёстры,-

Ладушки-ладушки - Хлопают в ладоши

4. Воспитатель: Ну, какие молодцы! А теперь…
Слушай, маленький народ,
Собираемся на сход!
Вы места все занимайте,
Развлеченье начинаем!
На зеленом, на пригорке
Стоит красивый теремок.
В теремке живут игрушки.
Они в гости к нам идут
И играть нас очень ждут.
(Звенит колокольчик)
На ширме появляется зайчик
Зайчик.
 Я зайчик, зайчик, зайчик
Скачу, скачу. Скачу.
Я солнечный и значит, скачу куда хочу.

Воспитатель. А вы, детки и родители. Знаете стихотворение о зайке?
Зайку бросила хозяйка.
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог, 
Весь до ниточки промок.
(читают хором)

(звенит колокольчик и на ширме появляется лошадка)
Воспитатель: кто пришел к нам в гости?
Дети: лошадка.

Воспитатель: как цокает лошадка? (дети и родители показывают)

А вы, детки и родители. Знаете стихотворение о лошадке?
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.

(звенит колокольчик и на ширме появляется мишка)
Воспитатель: вот и мишка идет.

Он нам шишки несёт. (на ширме появляется медвежонок.)
Покажите, дети, как ходят медведи?

Воспитатель: А вы, детки и родители. Знаете стихотворение о мишке?

Мишка косолапый по лесу идет, 
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб!
Мишка рассердился, и ногою - топ!

(звенит колокольчик и на ширме появляется кошка)
На ширме появляется кошка.
Воспитатель: киска, киска, киска брысь!
На дорожку не садись. 
Наши деточки пойдут.
Через киску упадут!

(звенит колокольчик и на ширме появляется Таня кукла)
Воспитатель: А вы, детки и родители. Знаете стихотворение о Тане?

Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Чтобы Таню успокоить, мы покажем ей игру.

4. Игра «Кто громче хлопнет?»

Хлопать, кто умеет громко?

Все мальчишки иль девчонки?

Чтоб узнать, кто прав из нас,

Мы похлопаем сейчас.

Не жалейте пальчики,

Дорогие мальчики!

А теперь дружнее, громче

Пусть похлопают девчонки!

Вместе. А теперь для победителей

Пусть похлопают родители!

Воспитатель: 

Ручками мы хлоп, хлоп.
Ножками мы топ, топ.
Глазками мы миг, миг.
Плечиками чик, чик.
Все мы дружно наигрались?
И домой идти собрались.

Спасибо Всем! И взрослым и деткам. Мы надеемся, наши игры придут Вам на помощь в проведении семейных праздников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительская студия (вторая младшая группа) - "Мама, папа, я - счастливая семья"

        Центральное место в формировании личности ребенка занимает семья. В последние десятилетия наметились серьезные проблемы во взаимоотношениях родителей с детьми....

Тренинг детско-родительских отношений "Давай вместе", для детей старших и подготовительных групп детского сада.

Цель тренинга: установление и развитие отношений партнерства и сотрудничества родителей с ребенком; развитие чувства сопереживания, формирование умения понимать состояния и интересы друг друга; ...

Конспект совместно-образовательной деятельности детско-родительской студии "День, в который я родился!"

Рассказ родителей о Дне рождения своего ребенка (домашнее задание), по ходу беседы можно задать вопросы: в какой день недели родился ваш ребенок, почему назвали именно так, соответствуют ли черты хара...

Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания...

Детско-родительская студия «ИГРАЕМ ОБЩАЕМСЯ - ВМЕСТЕ РАЗВИВАЕМСЯ»

     Главным и труднопреодолимым препятствием в воспитании детей раннего возраста является их тяжелая адаптация к детскому саду, проживание возрастного кризиса развития, сопровож...

Детско-родительская студия в разновозрастной группе (4 -6 лет) «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Для спорта нет границ и расстояний!Понятен он народам всей земли!Он всей планеты нашей достоянье!Спорт дарит счастье, здоровье и любви!...

Детско-родительский клуб "Мы вместе" (2020г.-2021г.); детско-родительский клуб "Игра 3D - дети, движения, достижения" (2023г.-2024г.)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи...