Доклад из опыта работы "Детско-родительская студия как эффективная форма работы с семьей"
консультация (младшая группа) на тему

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы. Одной  из современных форм организации работы с детьми и родителями в нашей группе стала Детско-родительская студия «Сибирячок».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_detsko-roditelskaya_studiya.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №50»

Сообщение из опыта работы

Детско-родительская студия

как эффективная форма

 работы с семьей

   Подготовила

воспитатель 1кв.кат.

   Галицина Н.А.

   2014-2015уч. год

ЗАТО Северск

Нравственно-патриотическое воспитание детей - сложный педагогический процесс, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чувств.

Развитие чувства патриотизма начинается с младшего дошкольного возраста и главной задачей воспитания в этом возрасте является воспитание любви и привязанности к своей семье, дому.

Одним из важных условий нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста является тесная взаимосвязь с родителями. В семье дети получают первые уроки гражданственности. Именно в семье происходит формирование привычек, жизненных принципов. От того, как строятся отношения в семье, какие ценности, интересы здесь находятся на первом плане, зависит, какими вырастут дети. Важное значение для социализации в обществе  имеет семья и для особых детей, с какими-либо психическими отклонениями. Ведь первостепенная задача семьи - научить ребенка жить среди людей, жить по нормам и принципам общества.

Детский сад и семья являются союзниками в воспитании ребенка. Чтобы этот союз укрепить, мы внедряем в работу с родителями новые формы общения, которые позволяют родителям не только повышать уровень педагогических знаний, но и общаться на равных, что способствует установлению отношений сотрудничества не только между педагогом и семьей, но и между самими родителями.

Одной  из современных форм организации работы с детьми стала Детско-родительская студия «Сибирячок».

Детско-родительская студия – особая форма взаимодействия между участниками, предполагающая взаимный обмен опытом, знаниями по проблемам развития и воспитания детей, способствующая углублению понимания и изменению некоторых жизненных представлений участников. Добровольность участия каждого — обязательное требование и условие данной работы.

Участие родителей в жизни малыша не только дома, но и в детском саду поможет им:

  • относиться к ребенку как  к равному;
  • понять, что недопустимо сравнивать его с другими детьми: если он что-то сделал сегодня лучше, чем вчера, нужно радоваться его личному росту;
  • знать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их;
  • проявлять искреннюю заинтересованность в его действиях и быть готовыми к       эмоциональной поддержке, совместному переживанию его радостей и горестей;
  • установить хорошие, доверительные отношения с ребенком;
  • установить тесную связь «Семья – детский сад».

Целью нашей детско-родительской студии «Сибирячок» является установка тёплых, дружеских, доверительных взаимоотношений между родителями, детьми и воспитателями; формирование нравственной позиции, способствующей воспитанию основ патриотизма.

В каждом ДОУ существует группа родителей, которые не проявляют интереса к жизни детского сада.  Есть такая группа родителей и у нас. Однако мы заметили, повышению интереса родителей к внутреннему миру детей помогают организация выставок детско-родительских работ («Кудесница-осень»), родительские досуги и праздники («Мама, папа, я – спортивная семья»), на которых веселое общение помогает установлению гармоничных отношений как между родителями и детьми, так и между педагогами и родителями. Такие встречи помогают родителям увидеть педагогов с новой стороны, а педагогам дают возможность подметить  особенности семьи. В конечном счете, такие встречи способствуют установлению взаимопонимания, доверия, уважения.

Содержание программы:

Детско-родительская студия проводится один раз в месяц. Встречи с детьми и родителями проходят по предлагаемой заранее педагогом теме. Тема встречи обсуждается с родителями, определяются всеми вместе задачи и способы их решения. Встречи с детьми и родителями построены так, чтобы были задействованы все члены группы: приветствие, двигательная часть, рассказы детей и родителей (представление домашнего задания), продуктивная деятельность, заканчиваются занятия особенно ярко – веселым  танцем-имитацией  под музыку, или подвижной игрой на тему встречи, а также  чаепитие и подарки. Это дает детям и родителям положительный эмоциональный заряд.

Наши занятия детско-родительской студии посвящены следующим темам: «Семья-ключ к счастью», «День, в который я родился», «Новогодние традиции нашей семьи», «Вместе с книгой мы растем» и др. Мы надеемся, что в результате этих занятий у детей разовьется интеллектуальная сторона личности – появятся представления о мире семьи; эмоционально-чувственная сторона развития личности, в которой отражается отношение детей к миру семьи; мотивационно-потребностная сторона – желание рассказывать о членах своей семьи, желание задавать вопросы об интересных случаях жизни. 

Форма обучения: факультативная.

Занятия проводятся 1 раз в месяц во второй половине дня, продолжительность занятия 20 мин., количество детей 10-12 человек.

Использование нетрадиционных форм взаимодействия способствует повышению заинтересованности родителей и обеспечивает повышение педагогической культуры родителей и уровень семейного воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад о работе детско-родительской гостиной «Мир семьи – мир детства»

Концепция ребенка, как "маленького", неразвитого взрослого прочно укоренилась и сохранялась в европейской культуре на протяжении столетий. Русское искусство, с XVIII-го века охваченное стремлением под...

Опыт работы детско-родительского клуба "Здоровей-ка" в рамках реализации психолого-педагогического проекта «Здоровая семья» «Интеграция физического развития и психологического здоровья ребенка через работу детско-родительского клуба «Здоровей-ка»

Кардинальные изменения, произошедшие в жизни страны в последние десятилетия, потребовали серьезных реформ в деятельности образовательных учреждений, в том числе для детей дошкольного возраста. Именно ...

Материал из опыта работы детско-родительский клуб "Музейная мозаика"(филиал виртуального Русского музея)г Кириши

Краткое описание того с какого времени стали уделять внимание ,чтобы привлечь детей к миру музея работники дошкольного образования Как  оно осуществляется в данный момент и уже на протяжении неск...

Доклад из опыта работы: «Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках физкультурно - оздоровительной работы».

Организуя сотрудничество с семьей по воспитанию здорового ребенка, и глубоко понимая тесную взаимосвязь данной работы с содержанием всей физкультурно-оздоровительной программы детского сада, мы особое...

Доклад из опыта работы на тему: «Игра – путешествие как одна из эффективных форм развития инициативы и самостоятельности дошкольников в различных видах детской деятельности»

игры - путешествия - одна из форм организации совместной деятельности детей и взрослых, где детская инициатива и самостоятельность проявляется в самых разных видах деятельности....

Презентация к опыту работы по теме самообразования: «Эффективные формы работы ДОУ с семьей».

Презентация к опыту работы по теме самообразования: «Эффективные формы работы ДОУ с семьей»....