Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа)

Состав комплекса:

- конспект НОД;

- опорные таблички;

- картотека пальчиковой гимнастики;

         - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;

- наглядный материал – «Букет в вазе»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebno_-metodicheskiy_komplekt_buket_v_vaze.docx95.42 КБ

Предварительный просмотр:

КОУ «Нижневартовская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №1»

Учебно – методический комплекс

образовательная область «Художественно – эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»

адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования

по непосредственно – образовательной деятельности раздела аппликации

 на тему: «Букет для мамы».

для детей 3– года обучения с нарушением слуха

Состав комплекса:

- конспект НОД;

- опорные таблички;

- картотека пальчиковой гимнастики;

         - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;

- наглядный материал – «Букет в вазе»

    Составила воспитатель Бобанова С.В.

2020 г.

Конспект занятия по аппликации.

Тема: «Букет для мамы».

 Цель: вызывать интерес к созданию красивого букета, с использованием подручного материала в сотворчестве с воспитателем.

Обучающая: расширять у детей знания и представления о цветах, продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы; учить детей составлять из отдельных деталей цветок, скрепляя их клеем по образцу и представлению.  Расширить словарь по теме, закреплять умение детей реагировать на речевой сигнал.

Дидактические задачи: закреплять умение пользоваться лекалами, вырезать точно по обозначенной линии, соблюдать аккуратность при наклеивании. Закреплять умение работать с ножницами, клеем, бумагой; учить детей работать с подручным материалом.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к своим мамам, побуждать сделать для них что-то хорошее. Воспитывать дружеское отношение, взаимовыручку между детьми. Формирование у детей проявления самостоятельности, интереса к занятию.

Коррекционно – развивающие задачи: развивать разговорную и фразовую речь. Развивать логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, общую и мелкую моторику, аккуратность, усидчивость.

Методические приемы: наглядные, практические, игровые приемы, индивидуальная помощь, создание эмоциональной атмосферы, работа с экраном, физминутка.

Речевой материал: мама, бабушка, праздник мам и бабушек.  Будем делать подарок маме. Цветок в вазе. Какой цвет? Желтый, красный.
Материал  и оборудование:
листы картона, цветная бумага.  Ножницы, клей, кисточки для клея, лекало: цветов, вазы.

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением цветов, беседы о празднике,

I. Мотивационно-побудительный этап.

 - Саша! (за экраном)

- Я

 - Подойди Саша.

-  София.

- Я

- Подойди София.

- Полина!

 -Я

- Подойди Полина.

- Аня.

 - Я.

- Подойди Аня.

- Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Поздоровайтесь.

- Здравствуйте! (Молодцы!)

- Как ещё можно поздороваться?

- Привет! (Молодцы!)

- А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно. Ребята, что мы с вами будем делать?

- Будем заниматься.

- Будем думать.

- Будем слушать.

- Будем говорить. (Молодцы!)

- Ребята у нас сегодня занятия - аппликация.

Звенит будильник (можно на телефоне). Дети обращают внимание на это и привлекают внимание воспитателя, который делает вид, что не замечает этого.

- Дети: у вас звонит телефон.

Воспитатель: Сейчас посмотрим, что там такое. Ребята, это напоминание, что скоро мамин праздник, День Матери. А вы своих мам любите?

Д. - Да.

В. - Как зовут маму у Сони? (за экраном)

- Юлия Николаевна. (Молодец!)

- Полина, кто это?

- Мама (табличка)

- Как зовут маму у Саши? (за экраном)

- Юлия Николаевна. (Молодец!)

 - Аня, кто это?

- Мама (табличка)

- Какое ласковое слово можно сказать о своей маме?

- Мама! Самое прекрасное слово на земле – МАМА. Это первое слово, которое произносит человек, и оно звучит на всех языках одинаково нежно.  

- Какая мама?

- Мама - нежная, ласковая, любимая.

-А скоро ведь уже праздник. Что будем делать? Как порадовать маму (подвожу детей к мысли, что нужно подарить маме подарок.).

-  А, что можно подарить, давайте подумаем.

- Можно сделать подарок своими руками. А что больше всего любит мама? (подвожу детей к мысли, что нужно подарить маме цветы.)

- Ребята, настоящие цветы мы пока подарить не сможем. Но, мы их можем сами сделать. 

- Подойдите ко мне и послушайте внимательно

(На столе лежит 5 цветов разного цвета)

- Саша, Соня что это?

- Это цветы.

- Полина, что это?

- Цветы (табличка, произносим сопряженно - отраженно)

- Аня, что это?

- Цветы (табличка, произносим сопряженно - отраженно)

- Какого цвета у нас цветы?

- Желтые, красные.

- Давайте с вами рассмотрим внимательно, что у них есть еще?

- У них есть стебель, лепестки и листья.

- Давайте соберем все цветы вместе и поставить в вазу.

- Соберем?

- Да.

- Ребята, мы собрали все цветы вместе, что у нас получилось? 

- Красивый букет.

- Правильно!

- Сделаем такой красивый букет сами?

- Да.

- Соня. (за экраном)

- Я.

-Сядь.

- Саша.

- Я.

-Сядь.

- Полина.

- Я.

-Сядь.

- Аня.

- Я.

-Сядь.

- Но прежде, чем мы приступим к выполнению нашей работы, давайте с вами покажем, как растут цветы.

Пальчиковая гимнастика «Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки (По очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными.)

Ветерок чуть дышит (подуть на руки - «цветки»)

Лепестки колышет (подвигать вперед-назад)

Наши алые цветки закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают. (положить голову, на сложенные ладони)

- Молодцы!

- Саша, что нам понадобиться для работы?

 - Картон, ножницы, клей.

- Соня, что нам понадобиться для работы?

 - Кисточки для клея, цветная бумага.

 - Правильно, молодцы!

Изготовление подарка.                                                                                                        Напоминаю детям правила работы с ножницами, кисточкой и клеем.

1) при вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц;

2) ножницы на столе лежат вверх лезвием, кольцами вниз;

3) излишки клея убираем салфеткой;

4) запрещается толкать товарища и баловаться.

 - Итак, наше рабочее место готово. Наши глазки готовы смотреть, ушки слушать, а наши пальчики готовы приступить к работе.

- Давайте рассмотрим карту-схему (дети рассматривают карту-схему и объясняют последовательность работы.)

1.Выбрать фон для будущей поделки.

2.Взять лекало вазы и цветов.

3.Обвести их карандашом на картоне, цветной бумаге.

4.Вырезать.

5.Прежде, чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге.

Самостоятельная работа детей.

У каждого ребенка пошаговый образец работы. (Индивидуальная работа с Полиной и Аней)

- Молодцы!

Ребята, все мы устали, пока сидели за столом, давайте поиграем и отдохнем. Вставайте в кружок.
Физкультминутка

На лугу растут цветы

Небывалой красоты (потягивание – руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы

С ними потянись и ты (потягивание – руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда (машут вверху руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, (наклоны)

Опускают лепесточки (присели)

А потом опять встают (встали)

И по-прежнему цветут (ручки вверх и покружились)

- Молодцы!

Итог:

- А теперь подойдите ко мне и послушайте внимательно.

- Посмотрите, какие красивые цветы у нас получились! Как вы думаете, мамам понравятся наши цветы?

-Да.

-  Мамы будет очень рада такому подарку. Вы все молодцы, очень старались, выполняли работу очень аккуратно.

- Ребята, что мы делали?

- Мы занимались,

Ребята, а теперь выберите цветок с тем настроением, с которым Вы сегодня делали подарок. И пусть это настроение останется с Вами на целый день.

        Опорные таблички.

        

ДЕНЬ МАТЕРИ

МАМА

ЮЛИЯ НИКОЛАЕВНА

НЕЖНАЯ

ЛАСКОВАЯ

ЛЮБИМАЯ

ПОДАРОК

ЦВЕТЫ

ЖЕЛТЫЕ

КРАСНЫЕ

СТЕБЕЛЬ

 ЛЕПЕСТКИ

ЛИСТЬЯ

ВАЗА

БУКЕТ

КАРТОН

НОЖНИЦЫ

КЛЕЙ

ЦВЕТНАЯ БУМАГА

КИСТОЧКА

Картотека пальчиковой гимнастики.

«Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой) 

Распускают лепестки (по очереди, начиная с большого, развезти пальцы в стороны, запястья оставить соединёнными)

Ветерок чуть дышит (подуть на руки - «цветки») 

Лепестки колышет (подвигать вперед-назад)

Наши алые цветки закрывают лепестки (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают (положить голову, на сложенные ладони)

«Киска, киска, киска»

Киска, киска, киска, брысь! (наклон вперед,  махи  руками вперед)
На дорожку не садись: (грозим пальчиком)
Наша деточка пойдёт, ( шагаем сидя на стульчике)

Через киску упадёт (движением показываем бух)

«Засолим капусту»

Мы капусту рубим (резкие движения прямыми кистями рук вверх и вниз).

Мы морковку трем (пальцы рук сжаты в кулаки, движения кулаков к себе и от себя).

Мы капусту солим (движение   пальцев, имитирующих посыпание, солью из щепотки).

Мы капусту жмем (интенсивное сжимание пальцев рук в кулаки).

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

«Комнатные растения»

На окно скорее глянь:

Здесь у нас цветет герань.

А здесь красавец бальзамин,

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония – (сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца).

Мы все названья помним!

Раскрывают ладошку.

Мы взрыхлим цветы, польем,

Пошевеливают опущенными вниз пальцами.

Пусть подрастают день за днем! (обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком»).

«Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки – (делают движения кулачками, имитирующие стирку, пальцами

 правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки).

Устали мои руки! (встряхивают)

«Этот пальчик»

  Детям предлагается согнуть пальцы левой руки в кулачок, затем, слушая потешку, по очереди разгибать их начиная с большого пальца.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - Я,

Вот и вся моя семья.

«Насекомые»

Дружно пальчики считаем

Насекомых называем: (сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом. (поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь! (прячем руки за спину)

«Игрушки»

У Антошки есть игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная машина.

Это мяч. Он из резины.

Разноцветная матрешка

И с хвостом пушистым кошка. (поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого).

«Солнышко»


Утром солнышко встаёт выше, выше,
(руки высоко вверх).
Ночью солнышко зайдет ниже, ниже. (руки вниз).
Хорошо-хорошо солнышку живётся,
(делаем ручками фонарики)
И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши)

«Тесто»

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)
Мы пирог лепили 
(ладошки лепят)
Шлёп, шлёп, 
Шлёп, шлёп
Слепим мы большой пирог! (
разводим руки)

«Дом»


Стук - стук- постук, раздается где то стук.
Молоточки стучат, строят домик для зайчат -
Вот с такою крышей, 
(ладошки над головой)
Вот с такими стенами, 
(ладошки около щёчек)
Вот с такими окнами, 
(ладошки перед лицом)
Вот с такою дверью, (одна ладошка перед лицом)
И вот с таким замком! (сцепили ручки) 

                                                                     «Рыбки».
Пять маленьких рыбок играли в реке, (ладони сомкнуты, чуть округлены, выполняем волнообразные движения в воздухе.)
Лежало большое бревно на песке
(ладони сомкнуты и чуть округлены, выполняем ими "ныряющее" движение.)

И рыбка сказала: "Нырять здесь легко!" (качаем сомкнутыми ладонями).
Вторая сказала: "Ведь здесь глубоко"
(ладони поворачиваются на тыльную сторону одной из рук – рыбка спит.)
А третья сказала: "Мне хочется спать!» (
быстро качаем ладонями – дрожь.)
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать. (запястья соединены, ладони раскрываются и соединяются – рот.)
А пятая крикнула: "Здесь крокодил!
(быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями – уплывают.)
Плывите отсюда, чтоб не проглотил

                                                                 «Капуста».
Мы капусту рубим, рубим (ладошки движутся параллельно друг другу)
Мы морковку трем, трем (кулачки трут друг друга, «солим» щепоткой)

                                                                  «Апельсин».
Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая ее обхватывает)
Много нас – а он – один
(правой рукой поочередно разжимаем пальцы на левой руке, начиная с мизинчика)
Эта долька – для ежа.
Эта долька – для чижа.
Эта долька – для котят.
Эта долька - для утят.
Эта долька - для бобра.
А для волка – кожура! (
встряхиваем обе кисти)

                                                       С добрым утром!


С добрым утром, глазки! Вы проснулись? (
указательными пальцами поглаживать глаза, сделать из пальцев "бинокль" посмотреть в него).
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
(ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам "Чебурашка").
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
(поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши).

С добрым утром, ножки! Вы проснулись? (поглаживание коленок, потопать ногами)
С добрым утром, солнце! Я – проснулся (поднять руки вверх, посмотреть на солнце/посмотреть вверх)

                                                                 «Варим кашу».
Настя кашу варила,
(чертим пальцем круги по ладошке, имя можно заменить на имя вашего ребёнка)
Деток кормила (
загибаем пальцы по одному, начиная с мизинца)
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
А этому не дала.
(подёргать большой палец)
Он сено не косил, (
разгибаем пальцы по одному, здесь можно придумывать свои причины, по которым последний пальчик не получил каши)
Корову не доил,
Тесто не месил,
И печку не топил.

                                                         «Мы рисовали».

Мы сегодня рисовали,
(плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.)
Наши пальчики устали.
Наши пальчики встряхнем,
Рисовать опять начнем.

                                                               «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять,
(загибать пальцы, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимать и разжимать кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (загибать пальчики, начиная с большого)
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём.

                                                      «Мальчик-пальчик».

- Мальчик-пальчик, (пальцы сжаты в кулачок)
- Где ты был? (разгибается большой палец)
- С этим братцем в лес ходил, 
(разгибается указательный)
- С этим братцем щи варил, (разгибается средний)
- С этим братцем кашу ел,(разгибается безымянный)
- С этим братцем песни пел.(разгибается мизинец)

 

Правила работы с ножницами, кисточкой и клеем.

1. При вырезывании пальцы надо держать подальше от лезвия ножниц.

2. Ножницы на столе лежат вверх лезвием, кольцами вниз.

3. Излишки клея убираем салфеткой.

4. Запрещается толкать товарища и баловаться.

 

Карта-схема.

1.Выбрать фон для будущей поделки.

2.Взять лекало вазы и цветов.

3.Обвести их карандашом на картоне, цветной бумаге.

4.Вырезать.

5.Прежде, чем приклеивать цветы необходимо разложить композицию на бумаге.

Лекало - цветов, вазы.

https://trafaretiki.ru/images/deti/dlya-applikacii/trafarety-dlya-applikacii-7.jpg

Образец.

https://st1.stranamam.ru/data/cache/2010feb/21/58/114830_88267-650x0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль игры в развитии музыкально – художественной деятельности при освоении образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

С 1 января 2014 года вступил в силу Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей первой младшей группы (2-3 года) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Конструирование) с использованием здоровьесберегающей технологии «Подвижные игры» Тема: «Будк

Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей первой младшей группы (2-3 года)Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Конструирование) с использо...

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА По итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной образовательной области « Художественно – эстетическое развитие. Музыка»

МБОУ Питлярская СОШ «Образовательный центр»       АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАПо итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе комбинированной направленности для детей с ТНР. Образовательная область: художественно эстетическое воспитание (аппликация)

Закреплять умение детей вырезывать ­симметричные предметы из бумаги, сложенной вдвое. Развивать зритель­ный контроль за действиями рук. Учить красиво располагать изображение­ на...