Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»
Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»
Непосредственно образовательная деятельность «Аппликация»
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Сентябрь | 1 | Узор из листьев | Продолжать учить работать с природным материалом; закреплять умения и навыки работы с клеем и кистью; упражнять детей в составлении узора по образцу и придумывание своего; воспитывать аккуратность в работе с клеем. | Гербарий разных листьев, альбомный лист, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Незнайка просит научить составлять узор из листьев. | Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы Труд: воспитывать целостное отношение к собственному труду и его результатам, развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности |
2 | Грядка с овощами | Учить детей работать ножницами, правильно держать их; разрезать прямоугольник на полоски (грядки); закреплять приемы аккуратного наклеивания; развивать мелкую моторику руки, воображение; вызвать положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение. | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Помочь зайчику вырастить овощи на грядке. |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Октябрь | 1 | Заяц | Учить разрезать квадрат по диагонали и составлять изображение из треугольников, закреплять умение правильно держать ножницы; воспитывать аккуратность при работе с бумагой. | Образец зайца «Танграм». Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Помочь зайчику найти себе друзей. | Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов, группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре, дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной формы сделать другую Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
2 | Украшение платочка | Учить преобразовывать форму, разрезать квадрат на треугольники и составлять узор на квадрате выделяя углы; закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы; развивать композиционные умения; развивать умение держать и правильно пользоваться ножницами; воспитывать аккуратность в работе. | Альбомный лист (платочек), цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Буратино хочет научиться украшать платочек… |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Ноябрь | 1 | Строим дом. | Продолжать учить правильно держать ножницы, развивать умение срезать углы, составлять изображение из частей; развивать чувство пропорции; формировать умение работать с клеем; воспитывать аккуратность при работе с клеем и ножницами. | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | У кошки сгорел дом, давайте поможем ей построить новый……. | Познание: формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре, дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной формы сделать другую Труд: воспитывать целостное отношение к собственному труду и его результатам, развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
Идет бычок, качается | Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов; развивать умение держать правильно ножницы; закреплять знания о круглой и овальной формах; формировать умение наклеивать аккуратно, ровно; воспитывать усидчивость, терпение. | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Давайте бабке с дедкой подарим бычка…. |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Декабрь | 1 | Автобус | Учить детей вырезать нужные части для создания образа предмета; закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их (кузов автобуса), разрезать полоску на одинаковые прямоугольники (окна автобуса); развивать умение композиционно оформлять свой замысел; воспитывать интерес к аппликации, желание доводить начатое дело до конца. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Собрались куклы в гости, а ехать неначем …. | Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре, дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной формы сделать другую Труд: воспитывать целостное отношение к собственному труду и его результатам, развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
2 | Елочка - красавица | Учить разрезанию квадратов разной величины по диагонали, сложив квадрат пополам в треугольник; закреплять умение выкладывать узор из кругов разного цвета; развивать творчество, воображение, мелкую моторику; воспитывать желание доводить начатое дело до конца. | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Подарим куклам елочку… |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Январь | 1 | Каникулы | Познание: развивать умение группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре Труд: воспитывать целостное отношение к собственному труду и его результатам, развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности | |||
2 | Снеговик | Учить вырезать круг из квадрата, путем плавного закругления углов; закреплять знания детей о форме и величине; упражнять в наклеивании заготовок, создавая композицию; воспитывать желание выполнять задание самостоятельно. | Лист цветной бумаги, белая бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Загрустила елочка, давайте ей подарим снеговика… |
Февраль | 1 | Пирамидка. | Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов (прямоугольников) путем плавного закругления углов; закреплять приемы владения ножницами; развивать цветовое восприятие подбирая цвета спектра; закрепить знание величины: от большой полоски к маленькой; воспитывать аккуратность в работе. | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Подарим ребятам из яслей пирамидку… | Труд: воспитывать целостное отношение к собственному труду и его результатам, развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
2 | Открытка для папы. | Учить вырезывать и наклеивать изображение, вырезывать части предметов (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета; воспитывать внимание к родным и близким. | Альбомный лист (открытка), цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Скоро у пап праздник, давайте им приготовим подарки… |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Март | 1 | Открытка для мамы | Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка (срезая углы путем закругления или по косой), составлять из них красивое изображение; развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, воображение; воспитывать внимание к родным и близким. | Альбомный лист (открытка), цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Сюрприз для мамочки… | Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре, дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной формы сделать другую Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
2 | Светофор | Учить складывать бумагу пополам; развивать умение правильно пользоваться ножницами; закреплять умение срезать углы путем закругления; воспитывать аккуратность при работе с бумагой. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти, объемные заготовки. | Незнайка не знает правил дорожного движения, познакомим его со светофором. |
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Апрель | 1 | Кораблик | Учить создавать изображение предметов, срезая углы у прямоугольника; закреплять умение составлять красивую композицию, развивать умение аккуратно наклеивать изображение; воспитывать усидчивость, самостоятельность. | Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти, заготовка цветного листа (море) | Мышонок собирается в плавание, а кораблика у него нет… | Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре, дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной формы сделать другую Труд: воспитывать целостное отношение к собственному труду и его результатам, развивать желание помогать друг другу, воспитывать культуру трудовой деятельности Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
2 | Украсим платье (декор) | Учить детей правильно составлять изображение из деталей; правильно держать ножницы и пользоваться ими; развивать творчество, воображение; закреплять приемы аккуратного пользования бумагой, клеем; воспитывать самостоятельность в работе с бумагой. | Образцы элементов хантыйских узоров. Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Превращаемся в дизайнеров одежды, придумываем свои модели….. | ||
Месяц | Неделя | Тема | Программное содержание | Материал | Мотивация | Интеграция образовательных областей |
Май | 1 | Пасхальное яйцо. | Учить самостоятельно составлять узор из знакомых форм; закреплять умение вырезать из прямоугольников овалы, из квадратов круги путем срезания углов; развивать воображение, фантазию, мелкую моторику; воспитывать эстетический вкус, видеть прекрасное. | Образцы украшенных пасхальных яиц. Цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Скоро праздник, пора красить яйца… | Познание: развивать восприятие, умение выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет, форма, величина, расположение в пространстве), группировать объекты по нескольким признакам, продолжать знакомить с цветами спектра, формировать умение различать цвета, обследовать предметы разной формы, показать особенности расположения цветовых тонов в спектре, дать представление о геометрических фигурах, о том, как из одной формы сделать другую Безопасность: закрепить умение соблюдать правила пребывания в детском саду, формировать представления о собственной технике безопасности |
2 | Птицы. | Продолжать учить правильно пользоваться ножницами; упражнять детей вырезать круг из квадрата, путем плавного закругления углов; закреплять навыки аккуратного наклеивания; воспитывать умение доводить свой замысел до конца. | Альбомный лист, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, клеенки, подставки, кисти. | Воробушку скучно одному, давайте позовем ему друзей… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация развивающей среды в группе среднего дошкольного возраста в области художественно-эстетического развития
Данный материал поможет педагогам организовать развивающую предметно-пространственную среду в группе среднего дошкольного возраста в области художетсвенно-эстетического развития....
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
Приобщение к элементарным общепринятым нормами правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация» Непосредственно – образовательная область «Развитие речи»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Коммуникация»Непосредственно – образовательная область &l...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие», направление «Чтение художественной литературы»...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» Непосредственно образовательная деятельность «Лепка»
Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие», направление «Художественное творчество»Непосредственно об...
Учебно–методический комплекс образовательная область«Художественно–эстетическое развитие», направление «Художественное творчество» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования по НОД раздела аппликация на тему"Букет для мамы "
Состав комплекса:- конспект НОД;- опорные таблички;- картотека пальчиковой гимнастики; - правила работы с ножницами, кисточкой и клеем; карта-схема;- на...