Тема | Цели и задачи |
1 квартал |
Беседа «Ссора и примирение». | Побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова; -развивать активное речевое общение; -воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками |
Беседа по теме «Что такое дружба» | -Формировать у детей понятия «друг», «дружба»; -побуждать детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения; -развивать связную речь; -воспитывать дружеские взаимоотношения. |
Ситуация «Я хороший» | Развивать умение описывать себя, смотреть на себя с другой стороны. |
Беседа «Какие бывают привычки» | -Формировать у детей представления о вредных привычках; -развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы; -воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться). |
« Положительные моральные качества» | Воспитывать умения и навыки общения : не обижать, прощать, сочувствовать |
Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость» | Познакомить с понятием вежливость. |
Слушание песен | Побуждать слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. |
Чтение художественной литературы |
|
"Мальчики и девочки" | Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками |
Ситуация «Я-пассажир» | Познакомить с правилами поведения в общественных местах. |
2 квартал |
«Культура поведения» | Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих |
Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие. | -Воспитывать умение вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить; -способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов; -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола. |
Ситуация: «Встреча с другом» | Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. |
Слушание песен | Способствовать умению слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. |
Чтение художественной литературы |
|
«Мой портрет» | - Способствовать умению детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста. |
Беседа «Ты мой друг и я твой друг» | Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. |
Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо» | Побуждать контролировать себя(свои поступки).Побуждать делать хорошие поступки. |
«Остров Дружбы» | Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом. |
Беседа «Застольное поведение» | Познакомить с правилами поведения за столом. Побуждать вести себя культурно за столом. |
«Что такое друг» | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», развивать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. |
"Если добрый ты…” | Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам. |
3 квартал |
|
Беседа «Доброта и уважение» | Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо- го отношения к малышам. |
Беседа «В музее и на выставке» | Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке. |
Беседа «В кинотеатре» | Познакомить с правилами поведения в кинотеатре. |
Беседа «Мои хорошие поступки». | Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам. |
"Праздник дружбы" | Формировать: -представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов ; -понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека; -коммуникативные навыки, честность, мужество; -моральные качества – доброту. Побуждать правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов. Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу. Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость, этикет. |
Беседа «Дружба» | Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. |
Слушание песен | Побуждать слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы о прослушанном. |
Чтение художественной литературы |
|
«Уроки дружбы» | Расширять представление о дружбе. Способствовать умению управлять своими чувствами и эмоциями Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. |
Беседа «Друзья у меня в гостях» | Познакомить с правилами приема гостей. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», воспитывать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе. |
Досуг «Детское сердце открыто для дружбы» | Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации. |