Главные вкладки

    Перспективный план группы среднего дошкольного возраста. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
    календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

    Распрудина Юлия Владимировна

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам

    и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл priobshchenie_k_pravilam_vzaimootnosheniya.docx24.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Перспективный план  группы среднего дошкольного возраста от 4 до 5 лет , 2016 – 2017  учебный год

    Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»

    Приобщение к элементарным общепринятым нормам

    и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми

    Тема

    Цели и задачи

    1 квартал

    Беседа «Ссора и примирение».

    Побуждать детей мириться друг с другом, говорить вежливые слова;

    -развивать активное речевое общение;

    -воспитывать стремление поддерживать хорошие отношения со сверстниками

    Беседа по теме «Что такое дружба»

    -Формировать у детей понятия «друг», «дружба»;

    -побуждать детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения;

    -развивать связную речь;

    -воспитывать дружеские взаимоотношения.

    Ситуация «Я хороший»

    Развивать умение  описывать себя,  смотреть на себя с другой стороны.

    Беседа «Какие бывают привычки»

    -Формировать у детей представления о вредных привычках;

    -развивать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы;

    -воспитывать желание следить за своим внешним видом (содержать в порядке одежду, обувь, умываться).

    « Положительные

    моральные

    качества»

    Воспитывать умения и навыки общения : не обижать, прощать, сочувствовать

    Беседа «Вежливость, ещё раз вежливость»

    Познакомить с понятием вежливость.

    Слушание песен

    Побуждать  слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

    Чтение художественной литературы

    "Мальчики и девочки"

    Формировать представление дружбы между мальчиками и девочками

    Ситуация «Я-пассажир»

    Познакомить с правилами поведения в общественных местах.

    2 квартал

    «Культура

    поведения»

    Закреплять правила поведения на праздничных утренниках и развлечениях: внимательно слушать и не вмешиваться в выступления товарищей, спокойно выполнять предложения ведущих

    Беседа о вежливых словах. Решение проблемных ситуаций: «А ты как бы поступил?», «Поступи по - другому», «Дай совет», «Конфликт» и другие.

    -Воспитывать умение  вежливо и точно формулировать просьбу, благодарить;

     -способствовать развитию творчества в создании собственных сюжетов и реализации игровых замыслов;

     -воспитывать уважительное отношение к сверстникам своего и противоположного пола.

    Ситуация: «Встреча с другом»

    Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

    Слушание песен

    Способствовать умению слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

    Чтение художественной литературы

    «Мой   портрет»  

    - Способствовать умению  детей различать индивидуальные особенности своей внешности, лица, роста, возраста.

    Беседа «Ты мой друг и я твой друг»

    Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: учить играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

    Беседа «Что я сделал хорошо, а что плохо»

    Побуждать  контролировать себя(свои поступки).Побуждать  делать хорошие поступки.

    «Остров Дружбы»

    Формировать у детей навык устанавливать хорошие доброжелательные отношения с детьми другой группы, навыки общения друг с другом.

    Беседа «Застольное поведение»

    Познакомить с правилами поведения за столом. Побуждать  вести себя культурно за столом.

    «Что такое друг»

    Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», развивать умение  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    "Если добрый ты…”

    Воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

    3 квартал

    Беседа «Доброта и уважение»

    Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливо-

    го отношения к малышам.

    Беседа «В музее и на выставке»

    Познакомить с правилами поведения в музее, на выставке.

    Беседа «В кинотеатре»

    Познакомить с правилами поведения в кинотеатре.

    Беседа «Мои хорошие поступки».

    Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности: побуждать  играть не ссорясь, помогать друг   другу и вместе радоваться успехам.

    "Праздник дружбы"

    Формировать:

    -представления о доброте, радости, огорчении, дружеских взаимоотношениях на примере песен и стихов ;

    -понимание того, что вежливость является важным составляющим качеством каждого воспитанного человека;

    -коммуникативные навыки, честность, мужество;

    -моральные качества – доброту.

    Побуждать  правильно реагировать на происходящее вокруг них посредством мимики и жестов.

    Воспитывать не только желание, но и потребность проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу.

    Обогащать словарный запас детей новыми терминами в области чувств и эмоций: мимика, жесты, вежливость,  этикет.

    Беседа «Дружба»

    Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», формировать умение осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Слушание песен

    Побуждать  слушать, определять в произведении главную мысль., пересказывать и отвечать на вопросы  о прослушанном.

    Чтение художественной литературы

    «Уроки дружбы»

    Расширять представление о дружбе.

    Способствовать умению  управлять своими чувствами и эмоциями

    Способствовать развитию умения угадывать чувства и настроения другого человека.

    Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым.

    Беседа «Друзья у меня в гостях»

    Познакомить с правилами приема гостей. Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить», воспитывать умение  осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить эти мотивы существующим нормам поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.

    Досуг «Детское сердце открыто для дружбы»

    Обучать детей навыкам эффективного общения через совместное моделирование игровой ситуации.

     

    Формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности,

    патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

    Тема

    Цели и задачи

    Беседа «Маленькие и большие»

    Побуждать уважать старших, помогать младшим.

    «Я – человек»

    Познакомить с понятием «ЧЕЛОВЕК»-личность.

    «Нарисую я семью»

    Способствовать умению  выражать свою любовь к ближним через рисование

    «Красота родного края»-рисование

    Побуждать  изображать увиденное на листке бумаги с помощью красок.

    Конкурс «Мальчики и девочки»

    Познакомить детей с различием м и д.(мужественные, сильные, милые, нежные).Познакомить с обязанностями девочек и мальчиков.

    Составление рассказа «Моя маленькая сестричка(братик)

    Формировать умение  детей составлять рассказ о своих близких.

    Беседа «Моя дружная семья»

    Формировать умение  детей составлять рассказ о своих близких.

    Беседа «Мои обязанности дома»

    Познакомить детей с их обязанностями. Узнать ,что дети помогают делать дома

    Беседа «Права и обязанности детей»

    Познакомить детей с их правами и обязанностями

    Беседа «Кто работает в саду»

    Познакомить и закрепить знания о профессиях.

    Беседа «Родина моя»

    Способствовать умению  описывать природу родного края. Воспиттывать любовь к родине.

    Ситуация «Кто что должен делать дома»

    Познакомить детей с их обязанностями дома. Узнать ,что дети помогают делать дома

    Беседа «Города России»

    Систематизировать знания детей о городах.

    Просмотр «Красота родного края»

    Познакомить детей с природой родного края.

    Просмотр «Российская армия».

    Познакомить детей с новыми профессиями(пограничник, моряк, летчик). Познакомить с понятием –герой,         защитник.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности для детей среднего возраста Образовательная область: «Социально – коммуникативное развитие» Тема: «Правила здоровья»

    Задачи:- развивать культурно гигиенические навыки-соблюдать правила ухода за зубами;-развивать внимание, память;-воспитывать заботу о своем организме. Материалы и оборудование:ванночка, зуб...

    Непосредственная образовательная деятельность в средней группе Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие детей

    Тема: «Достроим дома»Цель: овладение действиями замещения определенного            количества предметов (при отборе требуемого количества)Цель де...

    Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»

    Перспективный план развития  группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Безопасность»...

    Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация» Сюжетно-ролевая игра

    Перспективный план группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Социализация»Сюжетно-ролевая игра...

    Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»

    Перспективный план развития группы среднего дошкольного возраста Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие», направление «Труд»...

    «Лепбук как форма работы в организации образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста» Образовательная область социально – коммуникативное развитие (социализация)

    Цель: Освоение лепбука как одной из форм работы организации образовательной деятельности в детском саду.Задачи:   Учиться принимать собственные решения, опираясь на приобретённые ЗУНы...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группы в образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Познавательное развитие» «Осторожно зима!»

    Цель: сформировать у детей средней группы знания о правилах безопасной прогулки зимой. Закрепить знания о зимних забавах. Задачи:Познавательная: - сформировать умения  ориентироваться в окру...