Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
методическая разработка по обж (старшая группа)
Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также для написания календарно-тематического плана.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh_starshaya_gruppa.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 11 «Голубой вагон»
г. Сальск»
Перспективный план
по
« Формированию основ безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Образовательная область
«Социально-коммуникативное развитие»
(старшая группа)
Форма | Тема | Цели |
СЕНТЯБРЬ | Старшая | |
Беседа | «Пора, не пора – не ходи со двора!» | Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде только во дворе или на детской площадке. |
Игра - беседа | «Съедобные и несъедобные грибы!» | Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах. |
ООД | «Огонь друг или враг?» | Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности. Воспитывать уважение к профессии пожарного. |
Подвижная игра | «Огонь – друг или враг?» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание. выдержку. |
Игра-беседа | «Спорт – это здоровье!» | Дать представление о Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина. |
ОКТЯБРЬ | ||
Беседа | «Мостовая – для машин, тротуары – для пешеходов» | Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их. |
Настольная игра | «Сбор грибов и ягод» | Закрепить знания детей о съедобных и несъедобных грибах и ягодах. |
Подвижная игра | «Птенчики в беде» | Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве. Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему. |
НОЯБРЬ | ||
Беседа | «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»» | Развивать у детей знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено» |
Чтение | Сказка В.Даля «Война грибов с ягодами» | Расширить представления детей о съедобных грибах. |
Игра-соревнование | «Сбей мяч!» | Закрепить знания детей о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость. |
ДЕКАБРЬ | ||
Беседа | «Красный, желтый, зеленый!» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на переходе через дорогу. Развивать внимание. |
Беседа | «Умеешь ли, ты обращаться с животными?» | Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными при общении с ними. Учить детей понимать состояние м поведение животных. |
Беседа | «Осторожно, грипп!» | Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками заболевания и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса. |
ЯНВАРЬ | ||
Беседа | «Что такое перекресток?» | Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. |
Рассматривание иллюстраций | «Ядовитые растения» | Дать детям представления о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравится). |
ФЕВРАЛЬ | ||
Прогулка | «Наблюдение за работой светофора» | Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. |
Беседа | «Берегись - мороза!» | Учить детей соблюдать правила поведения во время мороза. |
Развлечение | «Путешествие в Страну Здоровья!» | Воспитывать привычку к здоровому образу жизни. |
МАРТ | ||
Дидактическая игра | «Найди и расскажи!» | Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков. |
Игра-беседа | «Познакомимся с нашими соседями» | Формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними. |
Игра-беседа | «Службы «01», «02», «03»,- всегда на страже!» | Познакомить со Службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям в беде, чувство сострадания и ответственности. |
Беседа | «Витамины укрепляют организм.» | Закрепить с детьми понятие «Витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры. |
АПРЕЛЬ | ||
Беседа | «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города» | Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипедах, ролика, самокатах. Научить правилам поведения в таких ситуациях. |
Беседа | «Осторожно, гроза!» | Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы. |
Беседа | «Опасные предметы дома!» | Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими. |
МАЙ | ||
Беседа | «Если ты гуляешь один?» | Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил поведения во время прогулки без взрослых. Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы!» |
Беседа | «Не прыгай в воду, в незнакомых местах!» | Знакомить детей с правилами поведения на воде. |
Подвижная игра | «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!» | Познакомить детей с огнетушителями, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые. Закрепить с детьми знания о том, что огонь боится песка и воды. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...
Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2023-2024 учебный год
Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группена 2023-2024 учебный год...