Главные вкладки

    Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
    методическая разработка по обж (старшая группа)

    ЧУЕВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

    Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также для написания  календарно-тематического плана.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл obzh_starshaya_gruppa.docx19.26 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

     «Детский сад № 11 «Голубой вагон»

    г. Сальск»

    Перспективный план

    по

     « Формированию основ безопасности

    жизнедеятельности  детей дошкольного возраста»

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное  развитие»

    (старшая группа)

    Форма

    Тема

    Цели

    СЕНТЯБРЬ

    Старшая

    Беседа

    «Пора, не пора – не ходи со двора!»

    Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде только во дворе или на детской площадке.

    Игра - беседа

    «Съедобные и несъедобные грибы!»

    Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

    ООД

    «Огонь друг или враг?»

    Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.  Воспитывать уважение к профессии пожарного.

    Подвижная игра

    «Огонь – друг или враг?»

    Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание. выдержку.

    Игра-беседа

    «Спорт – это здоровье!»

    Дать представление о Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

    ОКТЯБРЬ

    Беседа

    «Мостовая  – для машин, тротуары – для пешеходов»

    Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

    Настольная игра

    «Сбор грибов и ягод»

    Закрепить знания детей о съедобных и  несъедобных грибах и ягодах.

    Подвижная игра

    «Птенчики в беде»

    Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

    Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

    НОЯБРЬ

    Беседа

    «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

    Развивать у детей  знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

    Чтение

    Сказка В.Даля

     «Война грибов с ягодами»

    Расширить представления детей о съедобных грибах.

    Игра-соревнование

    «Сбей мяч!»

    Закрепить знания детей о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость.

    ДЕКАБРЬ

    Беседа

    «Красный, желтый, зеленый!»

    Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на переходе через дорогу. Развивать внимание.

    Беседа

    «Умеешь ли, ты обращаться с животными?»

    Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными при общении с ними.

    Учить детей понимать состояние м поведение животных.

    Беседа

    «Осторожно, грипп!»

    Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками заболевания и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

    ЯНВАРЬ

    Беседа

    «Что такое перекресток?»

    Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

    Рассматривание иллюстраций

    «Ядовитые растения»

    Дать детям представления о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравится).

    ФЕВРАЛЬ

    Прогулка

    «Наблюдение за работой светофора»

    Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

    Беседа

    «Берегись -  мороза!»

    Учить детей соблюдать правила поведения во время мороза.

    Развлечение

    «Путешествие в Страну Здоровья!»

    Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

    МАРТ

    Дидактическая игра

    «Найди и расскажи!»

    Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков.

    Игра-беседа

    «Познакомимся с нашими соседями»

    Формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

    Игра-беседа

    «Службы «01», «02», «03»,- всегда на страже!»

    Познакомить со Службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям  в беде, чувство сострадания и ответственности.

    Беседа

    «Витамины укрепляют организм.»

    Закрепить с детьми понятие «Витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

    АПРЕЛЬ

    Беседа

    «Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

    Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипедах, ролика, самокатах. Научить правилам поведения в таких ситуациях.

    Беседа

    «Осторожно, гроза!»

    Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

    Беседа

    «Опасные предметы дома!»

    Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

    МАЙ

    Беседа

    «Если ты гуляешь один?»

    Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил поведения во время прогулки без взрослых.

    Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы!»

    Беседа

    «Не прыгай в воду, в незнакомых местах!»

    Знакомить  детей с правилами поведения на воде.

    Подвижная игра

    «При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

    Познакомить детей с огнетушителями, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые. Закрепить с детьми знания о том, что огонь  боится песка и воды.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.

    Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....

    Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

    перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

    Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

    Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

    Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

    Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

    Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

    Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

    Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

    Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

    Перспективный план по формированию основ безопасности у старших дошкольников

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)....