Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)
методическая разработка по обж (старшая группа)

Чуева Татьяна Владимировна

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраста, а также для написания  календарно-тематического плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obzh_starshaya_gruppa.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное   учреждение

 «Детский сад № 11 «Голубой вагон»

г. Сальск»

Перспективный план

по

 « Формированию основ безопасности

жизнедеятельности  детей дошкольного возраста»

Образовательная область

«Социально-коммуникативное  развитие»

(старшая группа)

Форма

Тема

Цели

СЕНТЯБРЬ

Старшая

Беседа

«Пора, не пора – не ходи со двора!»

Уточнить знания детей о правилах поведения на улице: не играть на проезжей части, кататься на велосипеде только во дворе или на детской площадке.

Игра - беседа

«Съедобные и несъедобные грибы!»

Закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах.

ООД

«Огонь друг или враг?»

Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности.  Воспитывать уважение к профессии пожарного.

Подвижная игра

«Огонь – друг или враг?»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание. выдержку.

Игра-беседа

«Спорт – это здоровье!»

Дать представление о Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

ОКТЯБРЬ

Беседа

«Мостовая  – для машин, тротуары – для пешеходов»

Уточнить представления детей о правилах уличного движения (проезжая часть улицы для движения машин, а тротуар для пешеходов). Продолжать знакомить детей с Правилами дорожного движения по обочине, убедить в необходимости соблюдать их.

Настольная игра

«Сбор грибов и ягод»

Закрепить знания детей о съедобных и  несъедобных грибах и ягодах.

Подвижная игра

«Птенчики в беде»

Развивать быстроту реакции, ловкость, ориентировку в пространстве.

Формировать чувство долга, сострадания к животным, желание оказать помощь ближнему.

НОЯБРЬ

Беседа

«О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»»

Развивать у детей  знания Правил дорожного движения (улицу можно переходить в специальных местах – наземных и подземных переходах), напомнить о значении дорожного знака «Пешеходный переход». Дать представление о дорожном знаке «Движение пешеходов запрещено»

Чтение

Сказка В.Даля

 «Война грибов с ягодами»

Расширить представления детей о съедобных грибах.

Игра-соревнование

«Сбей мяч!»

Закрепить знания детей о средствах пожаротушения. Развивать глазомер, ловкость.

ДЕКАБРЬ

Беседа

«Красный, желтый, зеленый!»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть на переходе через дорогу. Развивать внимание.

Беседа

«Умеешь ли, ты обращаться с животными?»

Дать знания о правилах поведения при встрече с различными домашними животными при общении с ними.

Учить детей понимать состояние м поведение животных.

Беседа

«Осторожно, грипп!»

Учить детей заботиться о своем здоровье. Познакомить детей с характерными признаками заболевания и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса.

ЯНВАРЬ

Беседа

«Что такое перекресток?»

Рассмотреть иллюстрацию с изображением оживленного перекрестка. Побуждать детей к внимательному прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному.

Рассматривание иллюстраций

«Ядовитые растения»

Дать детям представления о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравится).

ФЕВРАЛЬ

Прогулка

«Наблюдение за работой светофора»

Закрепить знания детей о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов.

Беседа

«Берегись -  мороза!»

Учить детей соблюдать правила поведения во время мороза.

Развлечение

«Путешествие в Страну Здоровья!»

Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

МАРТ

Дидактическая игра

«Найди и расскажи!»

Упражнять в умении находить названный ведущим дорожный знак, рассказывать о его назначении. Развивать интерес к изучению дорожных знаков.

Игра-беседа

«Познакомимся с нашими соседями»

Формировать представления о разных насекомых, о правилах поведения с ними.

Игра-беседа

«Службы «01», «02», «03»,- всегда на страже!»

Познакомить со Службами спасения «01», «02», «03». Учить детей рассказывать по предложенным картинкам, по впечатлениям из личного опыта. Воспитывать желание помогать людям  в беде, чувство сострадания и ответственности.

Беседа

«Витамины укрепляют организм.»

Закрепить с детьми понятие «Витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры.

АПРЕЛЬ

Беседа

«Катание на велосипеде, самокате, роликах в черте города»

Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть в городских условиях при катании на велосипедах, ролика, самокатах. Научить правилам поведения в таких ситуациях.

Беседа

«Осторожно, гроза!»

Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы.

Беседа

«Опасные предметы дома!»

Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

МАЙ

Беседа

«Если ты гуляешь один?»

Развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил поведения во время прогулки без взрослых.

Формировать навыки поведения в отношениях с незнакомыми людьми. Закреплять правило «Не трогать на улице незнакомые предметы!»

Беседа

«Не прыгай в воду, в незнакомых местах!»

Знакомить  детей с правилами поведения на воде.

Подвижная игра

«При пожаре не зевай, огонь водою заливай!»

Познакомить детей с огнетушителями, подчеркнув, что пользоваться ими могут только взрослые. Закрепить с детьми знания о том, что огонь  боится песка и воды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ ОБЖ у детей дошкольного возраста.

Данный план поможет систематизировать работу с детьми по формированию сохранения здоровья артикуляционного аппарата, слуховых, зрительных и обонятельных анализаторов ....

Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы

перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе на 2021-2022 уч.год...