Перспективный план для формирования лексико-грамматических категорий и развития связной речи детей старшей группы
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа) на тему

перспективный план старшей группы (сколько занятий, лексика-грамматика, связная речь)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspekt.-kalend._plan_starshaya_gruppa.docx18.92 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА

ЗАНЯТИЕ

ЛЕКСИКА - ГРАММАТИКА

СВЯЗНАЯ РЕЧЬ

СЕНТЯБРЬ

3 неделя

Осень. Деревья осенью

1

2

Отработка падежных окончаний

«К нам пришла осень»

Подбор прилагательных к существительному:

Какое небо осенью? Какая погода осенью?

Подбор слов - действий:

Листья осенью что делают?

Образование прилагательных от существительных.

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Подбор слов - антонимов.

Составление рассказа по картинно - графическому плану:

«Осень наступила».

Пересказ «Осень наступила».

Составление распространенных и нераспространенных предложений.

4 неделя

Огород.

Овощи

1

2

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

Согласование числительных с существительными.

Образование относительных прилагательных от существительных.

Употребление существительных в единственном и множественном числе в различных падежных формах.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа.

Составление описательного рассказа о картофеле по картинно - графическому плану.

«Составь предложение» (закончить и повторить полностью)

Составление загадок - описаний.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Сад. Фрукты

1

2

Образование прилагательных от существительных.

«Какой сок приготовил?»

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Согласование прилагательных с существительными.

«О каком фрукте можно сказать: вкусное..

Согласование прилагательных с существительными в родительном падеже единственного и множественного числа.

( по картине)

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

Согласование существительных с глаголами ед. и мн. числа.

Составление описательного рассказа по плану и схеме.

Составление предложений по картинкам «Что ты любишь?»

Составление загадок - описаний.

2 неделя

Лес. Грибы и ягоды

1

2

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

Лисичка - лисички - лисичек

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

Согласование притяжательных местоимений с существительными.

Подбор слов - антонимов.

Согласование числительных с существительными.

Составление предложений с предлогами в, на, из, под, около, рядом.

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.

Составление описательного рассказа по плану.

Составление описательного рассказа по картинке.

3 неделя

Дикие животные наших лесов. Подготовка животных к зиме

1

2

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Образование сложных прилагательных.

Образование притяжательных прилагательных.

Подбор слов - антонимов.

Согласование числительных с существительными.

«Кто кем будет?»

Ежонок будет ежом

«Что у кого?»

(какие части тела есть у того или иного животного)

«Назови членов семьи».

Подбор слов - признаков к существительным

Лиса какая?      Медведь какой?

«Чье это?» (по картинкам)

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами и с помощью суффикса - ищ.

Подбор слов - антонимов.

Пересказ рассказа «Лиса»

Составление предложений с предлогами (на, с, между, около)

Рассказ по опорным предметным картинкам:

«Кто как зиму проводит?»

4 неделя

Перелетные птицы

1

2

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

Образование сложных прилагательных.

Короткий хвост - короткохвостая утка

Образование приставочных глаголов.

Подбор слов - антонимов.

Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

Правильное употребление предлогов: в, на, за, около, под.

Составление предложение по опорным словам.

Составление предложений по картинке.  (слетела, подлетела, улетела, влетела, залетела, облетела)

Составление описательного рассказа о птице по схеме.

НОЯБРЬ

1 неделя

Одежда, обувь, головные уборы осеннего сезона

1

2

Подбор прилагателных у существительным

Упражнение «Какая?..»

Кофта - ...

Составление сложносочиненных предложений

Упражнение «Что укого?»

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных и согласование их с существительными.

Согласование числительных с существительными.

Подбор слов - антонимов.

Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя - , мой - , мое - .

Образование относительных прилагательных.

Восстановление порядка слов и произнесение фразы.

Составление предложений по демонстрации и по действию.

Составление описательного рассказа

( с использованием схемы)

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

2 неделя

Посуда

1

2

 Образование ед. и мн. числа  существительных в имен. и род. падежей.

 Образование существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

Образование прилагательных от существительных.

Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

Усвоение категории творит. п. с предлогом «с».

Усвоение категории род. п. с предлогом «из».

Согласование существительных с притяжательными местоимениями моя - , мой - , мое - .

Составление предложений с предлогами в, на, из, со, около, между.

Подбор слов - антонимов.

Составление описательного рассказа о чайнике, кастрюле. ( по плану, схеме)

Составление рассказа по картине «В магазине».

3 неделя

Продукты питания

1

2

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных.  «Назови ласково»

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

«Один - много»

Образование качественных прилагательных.

«Назови по образцу»

Поиск соответствующих понятий.

Усвоение категории творит. п.

«Чем угостишь друга?»

Усвоение категории род. п. с предлогом «из».

Сыр делают из...

Образование относительных прилагательных от существительных.

Упражнение в употреблении приставочных глаголов.

Подбирать прилагательные к существительным.

Составление рассказа по картине «В магазине».

Составление рассказа «Гости» по предметным опорным картинкам.

4 неделя

Части тела. Предметы ухода за телом

1

2

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. (на кукле)

Образование существительных  в род. п. ( нет головы)

Активизировать в речи антонимы (впереди - сзади, вверху - внизу, правый - левый)

Упражнять, в умении считать части тела, согласовывая числительные с существительными.

Учить использовать существительные в ед. ч. и мн. ч. в им. и винит. падежах.

 Преобразование формы глаголов 3 лица ед. ч. в форму 1 лица

Согласование числительных с существительными. «Сосчитай»

Составление предложений на наглядном материале (зубная щетка, мыло, утюг, мочалка)

Составление рассказа «Что я делаю утром?» ( образец, личный опыт)

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Зима. Зимняя одежда, обувь, головные уборы

1

2

Расширять глагольный словарь: упражнять в подборе глаголов к существительному (ветер - дует..)

Упражнять в подборе прилагательных к существительным ( снег белый, холодный, чистый...)

Образование относительных прилагательных от существительных. (зимний день, зимняя одежда...)

Подбор слов - антонимов.

(тепло - холодно, мягкий - твердый)

Распространение предложений однородными определениями

(Ветер морозный, холодный)

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково»

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п.

«Один - много»

Подбор родственных слов

( снег, зима)

Подбор к качествам подходящих слов (трескучий - ..., искристый - .).

Составление рассказа - описания зимнего пейзажа из 5-6 предложений

Составление предложений по сюжетной картине.

Составление описательного рассказа о зиме.

 

2 неделя

Дом, его части

1

2

Расширение словаря детей названиями профессий.

Использование приставочных глаголов (входить, выходить, подходить, строить, построить, достроить).

Образование относительных прилагательных от существительных. (кирпичный, каменный, деревянный), сложных прилагательных из числительного с существительным (одноэтажный)

Упражнять в подборе прилагательных к существительным, согласовывая их в роде (дом маленький, деревянный, старый)

Употребление предлога «без».

Образование уменьшительно - ласкательной формы существительных. «Назови ласково»

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п

(рама - рамы - много рам)

Образование существтельных  прилагательных мн. ч. в им. п. и род. п. «Мы считаем».

Согласование существительных с личными местоимениями

Моя - рама, форточка, крыша...

Мой - этаж, дом, балкон...).

Составление предложений «Что есть в доме?»

Описание своего дома по плану (по опорной таблице)

3 неделя

Мебель

1

2

Активизировать глагольный словарь приставочными глаголами (ставить - переставить, вносить - выносить..) и относительными прилагательными (деревянный, стеклянный, пласмасовый)

Образование прилагательных от существительных.

Согласование числительных с существительными.

Употребление предлогов «у», «около», «под», «на», «за» (Куда спрятались игрушки?)

Образование существительных мн. ч. в имен. и род. п

Согласование прилагательных с существительными.

(Про что можно сказать: деревянная, -ое, -ый, -ые?)

Подбор слов - антонимов.

Составление рассказа - описания «Стул» (стол, шкаф)

Составление рассказа из собственного опыта «как я помогаю маме убирать квартиру»

4 неделя

Зимние игры и развлечения

1.

Использование глаголов совершенного и несовершенного вида

Согласование глаголов прошедшего вр. с существительными в роде, числе.

Распространение предложений однородными определениями.

Использование предлогов «на», «с».

Составление рассказа из личного опыта «На прогулке»

Составление рассказа по сюжетной картине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Тема: «Перелетные птицы»

Цель: познакомить детей с перелетными птицами.Задачи: уяснить строение птиц, внешние признаки; уточнить понятия «перелетные», «водоплавающие»; образовывать существительные с  уменьшительно - ласк...

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе.

Методическая разработка перспективного планирования занятий по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Сеспель» на тему: «Одежда»

Образовательные задачи:Уточнить и расширить представления детей об одежде, её  признаках, материалах, из которых она сделана; кто и где шьет одежду. Учить сравнивать, группировать, классифицирова...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"

Конспект занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Продукты питания"...

Конспект НОД по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

Предлагаем вашему вниманию конспект НОД по формированию лексико- грамматических категорий и развитию связной речи для детей старшей группы  с нарушениями речи ....

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: "Мой город - Саранск"

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических  средств языка и развитию связной речи в старшей группе детей с ОНР по теме: " Мой город - Саранск"...