Главные вкладки

    План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
    методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

    Бояркина Елена Александровна

    План логопеда по теме "Домашние птицы"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:


    Месяцы  

    недели


    Темы

    Познавательная часть

    Лексика


    Лексико-грам-матические категории


    Связная речь


    Ноябрь

    I
















    Домашние птицы


    Дети должны знать:

    - название домашних птиц и их семей;

    - как называется помещение, где живут домашние птицы;

    - названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

    - чем эти птицы питаются;

    - как люди за ними ухаживают;

    - о пользе домашних птиц для человека;

    - профессии, связанные с выращиванием птицы.

    Предметы: птицы, курица, петух, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курятник, хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, птицефабрика, птенцы, корм, наседка, несушка, двор.

    Действия: клевать, кормить, нестись, плавать, шипеть, щипать, шагать, переваливаться, крякать, гоготать, кудахтать, кукарекать, балаболить, надуваться,  высиживать.

    Признаки: крупный, белый, пёстрый, жёлтый, пушистый, лёгкий, большой, маленький, важный.

    Наречия: быстро, медленно, легко, жалобно.

    Синонимы: курица, наседка, несушка.

    Антонимы: большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно.

    Многозначность: крыло, гребень.


    Согласование числительных с существительными.

    (Д/и «Кого много на птичьем дворе?» Д/и «Сосчитай птиц»)

    Усвоение категории творительного падеж существительных.

    (Беседа « Чем питаются?»

    Образование сложных слов: птицефабрика.

    Образование притяжательных прилагательных.

    (Д/и «Чьё перо?»)

    Образование существительных от прилагательных: пёстрый-пеструшка, несётся-несушка.

    Образование глаголов от звукоподражаний.

    (Д/и Кто как голос падаёт?)


    Описательный рассказ по картинно-графическому плану.

    Составление рассказа Цыплёнок» по данному началу, по серии сюжетных картинок.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема: домашние животные.

    Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-граммматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР. Материал по теме: домашние животн...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

    Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

    Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

    Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"

    Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей  логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...

    Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»

    Данное занятие направлено на  закрепление представления  детей с ОНР  об основных приметах осени,  развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....

    Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

    Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...