План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме

Бояркина Елена Александровна

План логопеда по теме "Домашние птицы"

Скачать:


Предварительный просмотр:


Месяцы  

недели


Темы

Познавательная часть

Лексика


Лексико-грам-матические категории


Связная речь


Ноябрь

I
















Домашние птицы


Дети должны знать:

- название домашних птиц и их семей;

- как называется помещение, где живут домашние птицы;

- названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки);

- чем эти птицы питаются;

- как люди за ними ухаживают;

- о пользе домашних птиц для человека;

- профессии, связанные с выращиванием птицы.

Предметы: птицы, курица, петух, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курятник, хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, птицефабрика, птенцы, корм, наседка, несушка, двор.

Действия: клевать, кормить, нестись, плавать, шипеть, щипать, шагать, переваливаться, крякать, гоготать, кудахтать, кукарекать, балаболить, надуваться,  высиживать.

Признаки: крупный, белый, пёстрый, жёлтый, пушистый, лёгкий, большой, маленький, важный.

Наречия: быстро, медленно, легко, жалобно.

Синонимы: курица, наседка, несушка.

Антонимы: большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно.

Многозначность: крыло, гребень.


Согласование числительных с существительными.

(Д/и «Кого много на птичьем дворе?» Д/и «Сосчитай птиц»)

Усвоение категории творительного падеж существительных.

(Беседа « Чем питаются?»

Образование сложных слов: птицефабрика.

Образование притяжательных прилагательных.

(Д/и «Чьё перо?»)

Образование существительных от прилагательных: пёстрый-пеструшка, несётся-несушка.

Образование глаголов от звукоподражаний.

(Д/и Кто как голос падаёт?)


Описательный рассказ по картинно-графическому плану.

Составление рассказа Цыплёнок» по данному началу, по серии сюжетных картинок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"

Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей  логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...

Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»

Данное занятие направлено на  закрепление представления  детей с ОНР  об основных приметах осени,  развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»

Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...