План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
План логопеда по теме "Домашние птицы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План логопеда в подготовительной группе тема "Домашние птицы" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяцы недели | Темы Познавательная часть Лексика | Лексико-грам-матические категории | Связная речь |
Ноябрь I | Домашние птицы Дети должны знать: - название домашних птиц и их семей; - как называется помещение, где живут домашние птицы; - названия частей тела, чем оно покрыто (различать по внешнему виду разных домашних птиц, их повадки); - чем эти птицы питаются; - как люди за ними ухаживают; - о пользе домашних птиц для человека; - профессии, связанные с выращиванием птицы. Предметы: птицы, курица, петух, цыплёнок, утка, селезень, утёнок, гусь, гусыня, гусёнок, индюк, индюшка, индюшонок, курятник, хозяйка, птичница, крыло, клюв, лапы, шея, хвост, гребень, птицефабрика, птенцы, корм, наседка, несушка, двор. Действия: клевать, кормить, нестись, плавать, шипеть, щипать, шагать, переваливаться, крякать, гоготать, кудахтать, кукарекать, балаболить, надуваться, высиживать. Признаки: крупный, белый, пёстрый, жёлтый, пушистый, лёгкий, большой, маленький, важный. Наречия: быстро, медленно, легко, жалобно. Синонимы: курица, наседка, несушка. Антонимы: большой – маленький, крупный – мелкий, быстро – медленно. Многозначность: крыло, гребень. | Согласование числительных с существительными. (Д/и «Кого много на птичьем дворе?» Д/и «Сосчитай птиц») Усвоение категории творительного падеж существительных. (Беседа « Чем питаются?» Образование сложных слов: птицефабрика. Образование притяжательных прилагательных. (Д/и «Чьё перо?») Образование существительных от прилагательных: пёстрый-пеструшка, несётся-несушка. Образование глаголов от звукоподражаний. (Д/и Кто как голос падаёт?) | Описательный рассказ по картинно-графическому плану. Составление рассказа Цыплёнок» по данному началу, по серии сюжетных картинок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»
Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...
Занятие по формированию лексико -грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"
Занятие по формированию лексико - грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме: "Домашние птицы и их детёныши"...
Коррекционно-развивающая образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе по теме: «Осень»
Данное занятие направлено на закрепление представления детей с ОНР об основных приметах осени, развитие словообразовательной функции речи, слухового внимания и мышления....
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема: «Одежда»
Конспект открытого занятия по формированиюлексико-грамматических средств языка иразвитию связной речи в подготовительной логопедической группе.Тема: «Одежда»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе. Тема: «Осень»
Цели: Уточнение представлений об осени и ее приметах.Расширение и активизация словаря по теме.Совершенствование навыка словообразования (образование относительных прилагательных) и словоизменения (упо...