Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Милютина Татьяна Владимировна

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_po_obzh.doc119 КБ

Предварительный просмотр:

                     
                 Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ

Месяц

   Безопасное поведение в природе

 Безопасность собственной жизнедеятельности

                                             

   Безопасность на дорогах

Сентябрь

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Быть здоровым я хочу».

Цель: Формировать  представление  о

значении здоровья.

Помочь понять, что здоровье зависит от

таких факторов как, соблюдение  режима дня, правильного питания,  занятий        спортом,  соблюдением   правил личной   гигиены.

2.Практическая работа

«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке».

Цель: Учить детей совместно с взрослым составлять список упражнений, а затем  выполнить их.

3.Чтение стихов о здоровом образе жизни «О здоровье».
Цель: Продолжать пополнять знания детей о здоровом образе жизни через знакомство с художественной литературой.
4.Беседа «Одежда и здоровье».
Цель:
Объяснить ребенку, что одежда защищает человека от жары и холода, дождя и ветра. Чтобы сохранить здоровье и не болеть, надо правильно одеваться.
5. Д/И «Опасно – не опасно».
Цель:
 учить отличать опасные жизненные ситуации от не опасных.
6. Крылатые выражения о здоровом образе жизни.
Цель:
познакомить с высказываниями других людей, дать понятие словам «крылатые выражения».

 Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Викторина «Знаете ли вы правила пожарной  безопасности?».

Цель: уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. / «Беседы о правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 90/.
2. Беседа «Опасности на улице и во дворе».
Цель:
воспитывать внимание, умение оказывать первую помощь. Учить быстро реагировать в чрезвычайных ситуациях.
3. Тематическое рассказывание «Пожарный».
Цель:
познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя.
4. Совместное рассуждение воспитателя и детей «Правила поведения на участке д/сада во время прогулки».
Цель:
учить соблюдать правила безопасного поведения на участке, напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке.
5. С/Р игра «Приготовление пищи».
Цель:
познакомить с газом и его свойствами. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» Г.Я. Павлова, стр. 37).

 

Совместная деятельность педагога с детьми.
1.Беседа с детьми «История дорожного движения».
Цель:
 познакомить с историей возникновения дороги, автомобиля, правил дорожного движения. Закрепить умение различать дорожные знаки по их назначению.
2.П/И «Бегущий светофор».
Цель:
 закрепить знания о сигнальных огнях светофора.
3.Беседа «Поведение в транспорте».
Цель:
приучать ребенка к культуре поведения в транспорте. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге/.
4.Прогулка «Наблюдение за работой светофора».
Цель:
закрепить знания о том, что светофоры управляют сложным движением транспорта и пешеходов. ОБЖ, стр. 77
5.Рассказ воспитателя «Каникулы насмарку».
Цель:
 продолжать знакомить с правилами безопасной езды на велосипеде. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 8/
6.Чтение стихотворения «Постовой» Я. Пишумов.
Цель:
 знакомить с профессией постового через литературное произведение. ОБЖ, стр. 76
7. Д/И «Найди и расскажи».
Цель:
упражнять в умении находить названный ведущим знак. ОБЖ, стр. 79

                                                         Октябрь

Совместная деятельность педагога с детьми.
1.Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу».

Цель: рассказать о пользе витаминов и их значении для здоровья человека; объяснить, как витамины влияют на организм человека. Помочь понять, что здоровье зависит от правильного питания: еда должна быть не только вкусной, но и            полезной.

2. Практическое занятие

«Правила пожарной безопасности на природе».

Цель: познакомить с правилами безопасности на природе, объяснить, что отдыхая на природе нужно заботится о ее сохранении. / «Правила поведения на природе»,  Е.А. Ганул, стр. 32/.

3. Рисование знаков по охране жизни на природе. «Что мне знак говорит?».

Цель: познакомить с запрещающими, разрешающими, предупреждающими знаками. Учить читать знаки и соблюдать правила безопасности на природе.
4. Д/И «Мой день».
Цель:
 рассказать о режиме дня, учить объяснять и доказывать свою точку зрения.
5. Заучивание стихотворения – считалки «Закалка».
6. Знакомство с пословицами и поговорками.
Цель:
учить объяснять смысловое значение пословиц и поговорок.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Кухня – не место для игр».
Цель:
уточнить представление детей о опасностях таящихся на кухне. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 40/
2.Чтение художественной литературы «Пир мышей».
Цель:
учить на примере литературных героев понимать, что бытовые приборы могут быть опасны и без взрослых ими пользоваться нельзя. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 42/.

3.Практическое упражнение

«Меню».

Цель: Напомнить детям, о пользе некоторых продуктов для здоровья человека. Выявить любимые

блюда  детей. Учить детей объяснять, чем это блюдо полезно для человека.

4.Сюжетно/ролевая игра

«Что ты купишь в магазине?»

Цель: Упражнять детей в правильном выборе продуктов в магазине. Рассказать детям, что не следует брать продукты в испорченных упаковках.
5. Чтение Г.Я. Павлова «Разговор на детских посиделках о газе».
Цель:
через литературное произведение знакомить детей с пользой газа для человека.

 

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Катание на велосипеде».
Цель:
рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при катании детей на велосипеде. ОБЖ, стр. 79
2.Д/И «Подбери знак».
Цель:
учить сравнивать дорожные знаки по значению, развивать наблюдательность.
3.П/И «Умелый пешеход».
Цель:
развивать координацию движения, закреплять правила поведения пешеходов.
4.Моделирование проблемной ситуации «Сезонные особенности поведения на дороге».
Цель:
учить отвечать на вопросы воспитателя, находить решение проблемной ситуации. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.
5.Рассматривание иллюстраций «Правила маленького пешехода».
Цель:
закрепить знания о правилах пешехода, познакомить с новыми правилами. /Дидактическое пособие «Правила маленького пешехода»/.
6.Уроки Светофорика «Правила безопасности в транспорте».
Цель:
познакомить с понятием «мертвая зона», меры безопасности при посадке, в салоне транспорта. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/

                                                                                                  Ноябрь

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Развивающие игры «Олимпийский резерв».
Цель:
уточнить представление детей о различных видах спорта. Научить детей заботиться о своём здоровье, формировать привычки здорового образа жизни. Развивать способность к умозаключениям. Воспитывать у детей стремление быть здоровым.

2. Беседа «Что делать при пожаре в лесу?».

Цель: познакомить с номерами телефонов, по которым можно вызвать пожарных. (01, 112). Рассказать какие виды пожаров встречаются в лесу, и как защитить себя от травм и ожогов. / «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 34/.
3. Закаливающие процедуры:

«Обливание стоп ног», «Дорожка здоровья».

Цель: напомнить детям правила закаливания. Закреплять желание укреплять своё здоровье.

4. Гимнастика для глаз

«Бегущие огоньки»

(по В. Ф. Базарному)

Цель: познакомить детей с упр. для профилактики близорукости.
5. С/Р игра «Скорая помощь».
Цель:
закрепить знания и практические умения при оказании первой помощи.
6. Д/И «Путешествие в страну здоровья».
Цель:
закрепить представление о том, как помочь оставаться здоровыми себе и другим.
7. Практические упражнения «Правила поведения при грозе».
Цель:
познакомить с таким явлением природы, как гроза и правилами поведения во время грозы. («Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр.36)

Совместная деятельность педагога с детьми.

1.«Проделки Королевы простуды».

Цель: формировать представление  о здоровье как одной из основных ценностей. Научить детей правилам безопасного поведения в зимний период, осторожности в период гололёда.

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

Цель: Закреплять представления детей о значении для здоровья санитарно – гигиенических мероприятий, формировать представления о причине некоторых заболеваний – микробах.

3.Беседа

«Прогулки во дворе»

Цель: Формировать у детей представления об ответственности человека за собственное здоровье, о предупреждении простудных заболеваний.
4. Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем».
Цель:
развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности.
5. Игровой тренинг «Эвакуация при пожаре».
Цель:
закрепить знания эвакуации при пожаре. Учить внимательно слушать указания педагога и исполнять их.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1.Беседа «Знай и выполняй правила уличного движения».
Цель:
 закрепить знания о том, что нельзя играть около проезжей части, что транспорт ездит по правой стороне дороги и др. ОБЖ, стр. 82
2.П/И «Мяч в корзину».
Цель:
развивать наблюдательность, закрепить знание о сигналах светофора.
3.Проблемная ситуация «Элементы дороги – зебра, разметка и прочее…».
Цель:
формировать потребность в заботе о своей безопасности. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.
4.Конкурс рисунков «Дорожные знаки».
Цель:
закрепить знание цвета разных знаков, их форму, назначение.
5.Наблюдение на прогулке «Остановка пассажирского транспорта».
Цель:
расширить знания детей о правилах поведения на остановке. ОБЖ, стр. 92
6.Д/И «Найди 10 отличий».
Цель:
развивать наблюдательность, закреплять полученные знания о правилах поведения на остановке. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 10/

                                                                                      Декабрь

Совместная деятельность педагога с детьми

1.«Знакомство со своим телом. Личная гигиена»

Цель: дать детям общее понятие об организме человека, его органах.

Развивать умение и навыки ухаживания за своим телом, воспитывать бережное отношение к своему организму.

Продолжать формировать  практические навыки ухода за своим телом.

2. Практическое упражнение «Правила поведения при гололеде и гололедице».

Цель: познакомить с таким природным явлением, которое бывает зимой, как гололед и гололедица. Объяснить разницу,  способы избежать травм и переломов. ( «Правила поведения на природе», А.Е. Ганул, стр. 22)

3. Беседа «как вести себя во время бури, урагана или смерча?».

Цель:  познакомить с такими явлениями природы, как буря, смерч, ураган, выяснить разницу и степень опасности для жизни человека. Уточнить правила безопасности во время стихийных бедствий. ( «Правила поведения в опасных ситуациях», О.В. Соколова, стр. 20).

4. Тематическая беседа «Зимние дороги».

Цель: познакомить с явлениями природы «Гололед», «Снегопад». Дать знания о том, что зимой дороги скользкие, торможение транспорта происходит не сразу. Закрепить понятие «Безопасное поведение на дорогах».
5. Д/И «Пищевое лото».
Цель:
формировать представление о пользе тех или иных продуктов.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа

«Почему изнашивается наш организм»

Цель: формировать у детей представления о строении своего тела и функциях отдельных органов. Учить детей правильно называть части своего тела. Воспитывать бережное  отношение к своему организму.

2. Беседа «Однажды в студёную, зимнюю пору»

Цель: Познакомить детей с особенностями функционирования тела, строением организма. Углублять представления о себе, своих  индивидуальных особенностях; формировать положительную оценку и образ себя.
3. Викторина «Пусть елка Новогодняя нам радость принесет».
Цель:
закреплять и пополнять знания о правилах пожарной безопасности во время Новогоднего праздника». / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 24/
4. Рисование «Новогодние игрушки».
Цель:
учить объяснять назначение разных игрушек, уточнить знания о огнеопасных новогодних украшениях. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 26/.
5. Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».
Цель:
дать знания о препаратах помогающих оказать первую помощь в опасных для здоровья ситуациях. («Правила поведения в опасных ситуациях» О.В. Соколова, стр. 61).
6. «Зимние забавы».
Цель:
продолжать формировать представление о правилах безопасности во время проведения зимних игр, воспитывать уважительное, дружеское отношение друг к другу. («Основы безопасного поведения дошкольников» О.В. Чермашенцева, стр. 119).

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Беседа «Опасные участки на пешеходной части улицы».
Цель:
познакомить с опасными ситуациями, которые могут возникнуть на отдельных участках пешеходной части улицы. ОБЖ, стр. 93
2.Д/И «Разрезные знаки».
Цель:
развивать внимание, память. Закрепить знание дорожных знаков и их назначения.
3.Проблемная ситуация «Направо или налево».
Цель:
 учить отыскивать для перехода улицы место, обозначенное специальным дорожным знаком и разметкой. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.

4.Игра – КВН «Лучший пешеход».
Цель:
воспитывать стремление знать и соблюдать правила дорожного движения. ОЮЖ, стр. 95
5.П/И «Самый быстрый».
Цель:
закрепить знания о работе светофора. Развивать двигательную активность.
6.Н/И «Транспорт».
Цель:
продолжать знакомить с видами наземного транспорта и его назначением.

 

                                                                                           Январь

Совместная деятельность педагога с детьми.

1.«Мои верные помощники»

 Цель: Продолжать   формировать элементарные представления о роли органов чувств: глаза, уши, нос в жизни человека;

Обсудить вопросы гигиены органов слуха, зрения, дыхания. Продолжить формирование интереса к познанию своего тела.

2.Гимнастика для глаз «Просыпайся глазок».

Цель: Тренировать мышцы глаз, умение снимать напряжение.

3. С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

Цель: познакомить с опасностями грозящими человеку в зимний период, учить оказывать первую помощь при обморожении, учить играть согласно заданной теме.

4. Беседа «Осторожно сосульки!».

Цель: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для здоровья человека, учить беречься от сосулек, уметь предвидеть опасность.
5. Д/И «К нам пришел Незнайка».
Цель:
учить следить за чистотой своего тела, опрятностью одежды.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Службы спасения».
Цель:
уточнить и пополнить знания детей о существующих службах спасения, их работой по охране жизни и здоровья людей.
2. П/Игра – эстафета: «Что с собою я возьму».
Цель:
учить подбирать нужные предметы для оказания первой помощи пострадавшим при пожаре.
3. Опытно – экспериментальная деятельность «Опасная свеча».
Цель:
закрепить, какую опасность таит в себе пожар, формировать навыки пользования средствами индивидуальной защиты. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности». Г.Я. Павлова, стр. 16).
4. Беседа «Как вести себя, если вы обнаружили подозрительный предмет?».
Цель:
познакомить детей с предметами, которые могут вызвать подозрительность. Закрепить правила поведения в подобных ситуациях. («Правила поведения в опасных ситуациях» О.В. Соколова, стр. 59).
5. Рассказывание детям «Зимние каникулы».
Цель:
закрепить знания детей о поведении на улице, а именно: зимние игры нельзя устраивать на проезжей части, зимой нельзя ходить под козырьком домов, опасно выходить на лед и т.д. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева, стр. 84).

 

Совместная деятельность педагога с детьми.

1.Беседа «Что такое перекресток?».
Цель:
побуждать детей к прослушиванию короткого рассказа, учить ставить вопросы к прочитанному. ОБЖ, стр. 75
2.Творческое рассказывание «Правильная дорога домой и в детский сад».
Цель:
продолжать развивать зрительную память, пространственные представления, речь. /Дидактическое пособие «Безопасность на дороге»/.
3.Уроки Светофорика «Дорожные ловушки».
Цель:
познакомить детей с ситуациями в которые пешеходы попадают по невнимательности. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 11/
5.Д/И «Что не так?».
Цель:
закрепить знания правил для транспорта и пешеходов. /Путешествие на зеленый свет, 2013 г. № 11/

6. Чтение стихотворения В. Алексеева «Три друга – пешехода в любое время года».
Цель:
закреплять умение отвечать на вопросы в ходе обсуждения произведения. («Основы безопасности поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).

                                                       Февраль

Совместная деятельность педагога с детьми

1.«Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Цель: учить овладевать культурой общения дома, в саду, общественных местах.      

.Формировать умение межличностного общения.

Развивать желание культурно общаться.

Воспитывать любовь и уважение к окружающим.

2.Проблемные ситуации:

«Всё мы делим по полам».

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Отработать навыки поведения в различных ситуациях.

3. Тематическая беседа «Гололед».
Цель:
знать правила безопасности в зимнее время – в гололед, уметь соблюдать их, что бы не получить травму. 

4. Д/И «Путешествие хлебного комочка».
Цель:
рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания.
5. Игровые ситуации в повседневной жизни «Культурно – гигиенические навыки».
Цель:
закрепить и использовать в жизни приобретенные культурно – гигиенические навыки.
6. Игровой тренинг «Правила поведения на льду».
Цель:
познакомить с запрещающими правилами поведения на льду. Развивать чувство самосохранения, умения избежать трагических ситуаций. ( «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 24).

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа

«На игровой площадке»

Цель: формировать представление детей об источниках потенциальной опасности на игровой площадке, о правилах безопасного поведения на прогулке.

2. Игровой тренинг «Детские шалости с огнем». Д/И «Назови опасный предмет».
Цель:
учить называть пожароопасные предметы. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 31/.
3. Моделирование ситуации «Я потерялся».
Цель:
закрепить знания домашнего адреса, Ф.И. отчества родителей. Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
4. Интеллектуальная разминка «Я знаю».
Цель:
закрепить знания о службах спасения, способах вызова в зону бедствия, необходимого снаряжения и т.д. («Безопасность: знакомим дошкольника с источниками опасности» Г.Я. Павлова, стр. 20).
5. Беседа «Опасность оборванных проводов».
Цель:
дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. («Правила поведения в опасных ситуациях» О.В. Соколова, стр. 47).

.Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «По дороге в детский сад».
Цель:
закрепить знания о дорожных знаках «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Внимание». («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева»).
2. С/Р игра «Правила дорожного движения»,
Цель:
закрепить правила движения пешеходов и транспорта, воспитывать уважение к пешеходам и водителям. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).
3. Д/И: «Путешествие в страну знаков».
Цель:
продолжать знакомство с дорожными знаками «Телефон», «Пункт питания», «ГИБДД». («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).
4. Моделирование ситуации «Безопасное поведение на улице и в транспорте».
Цель:
выяснить готовность ребенка к правильным действиям в сложившейся ситуации на дороге, в транспорте. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).

                                                Март

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Познавательная беседа

«Право ребёнка на здоровье».

Цель: Познакомить детей с важнейшими правами человека, государственными документами о правах человека. Формировать  желание заботиться о собственном здоровье.

Научить обращаться за помощью в случае необходимости.

2. Беседа

«Что такое «хорошо» и что такое «плохо».

Цель: Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

3.Моделирование и анализ проблемной ситуации «Встреча с другом».

Цель: Познакомить

со ст.31 Конвенции прав ребёнка. Ребёнок имеет право на отдых, досуг, участие в культурной и творческой жизни.
4. Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо».
Цель:
учить оценивать поступки человека, воспитывать бережное отношение к окружающему.
5. Игровые ситуации в повседневной жизни «Культура питания».
Цель:
закрепить знания о полезной и вредной еде.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Осторожно – электроприборы».
Цель:
уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью.
2. Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».
Цель:
закреплять знания о мерах предосторожности в отношении бытовых электроприборов через художественное произведение. / «О правилах пожарной безопасности», Т.А. Шорыгина, стр. 38/
3. Д/И: «Четвертый лишний».
Цель:
учить находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара.
4. Моделирование ситуации «Один дома».
Цель:
прививать чувство собственной безопасности находясь дома.
5. Д/И: «Я б в полицию пошел, пусть меня научат».
Цель:
знакомить с работой полицейского, его обязанностями. Учить пользоваться телефоном, умело объяснять причину вызова полиции.

Совместная деятельность педагога с детьми
1. Познавательная беседа «Важные превращения».
Цель:
продолжать знакомить детей с правами и обязанностями пешехода, пассажира, водителя. /Путешествие на зеленый свет, 2012 г. № 3/
2.Д/И «Найди нарушителей»
Цель:
закрепить знания правил дорожного движения, развивать умение применять их на практике. /Путешествие на зеленый свет. 2012 г. № 3/
3.Переменка. Чтение стихотворения Сергея Михалкова «Бараны»
Цель:
учить видеть через  произведение высмеивание авторам нарушителей дорожного движения. /Путешествие на зеленый свет. 2012 г. № 3/
4. Чтение художественных произведений: С. Михалков «Скверная история», С. Маршак «Милиционер».
Цель:
через художественное произведение закреплять знания правил дорожного движения.

                                                        Апрель

Совместная деятельность педагога с детьми

1.«Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия  взрослых. Учить

детей выбирать  безопасные игры и развлечения.  Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

2. Беседа «Не играй с бродячими животными».
Цель:
разъяснить, что контакты с животными могут быть опасными, учить заботится о своей безопасности.

3. Д/И «Что ты знаешь?».
Цель:
рассказать о строении, работе, особенностях человеческого организма.
4. Знакомство с пословицами и поговорками о здоровье и спорте.
Цель:
учить объяснять смысл пословиц и поговорок.
5. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни «Гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры».
Цель:
дать понятие, что «здоровый образ жизни» – это не только правильное питание, но и физические нагрузки.
6. Проблемная ситуация «Как пользоваться лесными дарами?».
Цель:
дать понятие того, что не все съедобные грибы, ягоды можно есть. Рассказать о непригодных местах для собирания грибов или ягод. Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на природе. ( «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр.50).

помощь.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Беседа «Внешность человека может быть обманчива»

Цель: объяснить ребёнку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения.

2. Практическое занятие «Не откроем волку дверь»

Цель: рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях.
3. Беседа «Осторожно, не знакомый!».
Цель:
рассмотреть опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, учить правильно вести себя в таких ситуациях.

4. Д/И: «Знакомый, свой, чужой».

Цель: Развивать у детей способность различать людей по определённым признакам. Воспитывать быстроту реакции на словесный сигнал.
5. Литературная викторина «Что? Где? Когда?».
Цель:
познакомить с литературными произведениями в которых описываются ситуации опасные для жизни человека. («Безопасность: знакомим дошкольника с источником опасности» Г.Я. Павлова, стр. 20).

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Конкурс «Лучший пешеход»
Цель:
закрепить правила поведения пешеходов на улице, знания информационных знаков, умение выполнять правильные действия в опасных ситуациях. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).
2. «Викторина веселых и находчивых».
Цель:
учить называть дорожные знаки, отгадывать загадки, решать проблемные ситуации. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).
3. Д/И «Сигналы регулировщика».
Цель:
знакомить детей с сигналами регулировщика дорожного движения. («Как научить детей ПДД», Т.П. Гарнышева).
4. Уроки Светофорика «На остановке».
Цель:
 закреплять правила поведения на дороге, остановке, в общественных местах. («Путешествие на зеленый свет», № 4 2012 г.)

               

                                                       Май

           

                                                                                                         

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. «Очень серьезная сказка для дошкольников. В стране Болючке».
Цель:
научить ребенка заботиться о своем здоровье.

2. Игровая ситуация «Правила поведения при грозе».

Цель: учить готовиться заранее к непредвиденным ситуациям, которые могут возникнуть во время отдыха на природе. Знакомить и закреплять правила поведения при грозе. ( «Правила поведения на природе», Е.А. Ганул, стр. 36).

3. Разговор о самых маленьких «Насекомые – польза или вред».

Цель: дать знания о правилах безопасного поведения при встрече с насекомыми. Воспитывать чувство самосохранения.
4. Практические упражнения «Защита от клещей».
Цель:
пояснить, что укус клеща приводит к серьезным заболеваниям, и своевременное обращение к врачу спасает людям жизнь. Познакомить с местами обитания клещей, их внешним видом и способами защиты от клещей. ( «Правила поведения на природе», А.Е. Ганул, стр. 55).
5. Использование игровых ситуаций в повседневной жизни «О микробах».
Цель:
пополнить знания о вредных микроорганизмах вызывающих болезни.

6. Практическая работа. Моделирование ситуации «Встреча с незнакомым животным»

Цель: Учить правильному обращению с  незнакомым животным,  ознакомить с правилами поведения в опасных ситуациях.

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. Викторина «Путешествие в страну Почемучку».

Цель: учить детей избегать опасных ситуаций, которые могут произойти на улице, на природе. Закрепить навыки правильного поведения в опасных ситуациях. Развивать мышление и умение детей применять знания  в повседневной жизни.
2. Д/И «Чем пожар я потушу».
Цель:
пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Учить называть детей называть средства пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д.
3. «Правила эвакуации при пожаре».
Цель:
закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Учить сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. («Безопасность:  знакомим дошкольников с источниками опасности», Г.Я. Павлова, стр. 25).
4. Памятка для детей «Правила техники безопасности с электрическими приборами».
Цель:
закрепить знания по предупреждению несчастных случаев в быту. («Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности» Г.Я. Павлова, стр. 24).
5. Викторина «Осторожно, огонь!».
Цель:
закрепить знания о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено, продолжать учить поведению в экстремальных ситуациях. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева, стр. 71).

Совместная деятельность педагога с детьми.
1. С/Ролевая игра «Мы – пешеходы».
Цель:
отрабатывать правила поведения пешеходов и пассажиров на остановках, в транспорте.
2. Викторина «Что? Где? Когда?».
Цель:
учить отвечать на вопросы, закреплять знания детей о правилах дорожного движения для автомобилей и пешеходов. («Основы безопасного поведения дошкольников», О.В. Чермашенцева).
3. Уроки Светофорика «Повторим и закрепим».
Цель:
развивать внимание, зрительную память, умение находить несоответствие. («Путешествие на зеленый свет», № 5, 2012 г.)
4. Д/И: «Угадай – ка»
Цель:
учить отгадывать загадки в стихотворной форме, подбирать рифму, развивать речь, память. («Путешествие на зеленый свет», № 5, 2012 г.)

Использованная литература: 1. «Беседы о правилах пожарной безопасности» Шорыгина Т.А. Издательство «ТЦ Сфера». Москва, 2005 г.
                                                                2. «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирования, рекомендации / авт. – сост. О.В. Чермашенцева. – Волгоград: Учитель, 2010.
                                                                 3. «Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. Гарнышева Т.П. Санкт – Петербург ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
                                                                4. Журнал «Путешествие на зеленый свет», Издательство «Кедр», Москва.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы

Перспективный  план по формированию основ безопасности у детей подготовительной группы...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Кафе».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Театр».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план по формированию и активизации игры детей старшей группы по теме «Ателье».

Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переноситс...

Перспективный план работы: «Формирование основ безопасности у дошкольников». Подготовительная группа

Перспективный план работы:  «Формирование основ безопасности у дошкольников».  Подготовительная группа...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...