Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста

       Шаталова Валентина Анатольевна

месяц

Тема занятия

   

    Программные задачи

 

    Вид деятельности

 

  Работа с родителями

сентябрь

«Съедобные грибы и ягоды»

      Научить детей различать грибы и ягоды (съедобные и несъедобные по внешнему виду) Закрепить знание детьми их названий.

 Прививать интерес к природе родного края.

  -  Сюжетно-ролевые игры

    «Путешествие в лес»,

     «Грибники»

 - Рисование «Ягоды»

 - Лепка «Грибы»

 - Чтение художественной и познавательной литературы      

 - Консультация

        «Какие дары леса    

        знаешь, те в пору

        собираешь»

 - Праздник

    «Осенины»

октябрь

 

Экскурсия  в

       сопки

       Уточнить знание детьми деревьев, произрастающих в

Заполярье, характерных особенностей их внешнего вида.

    Познакомить с правилами поведения в природе.

   Воспитывать    бережное природоохранное поведение.

 - Сюжетно-ролевая игра

    «Лесное путешествие»

 - Дидактическая игра

     «В лесу»

 - Игра-драматизация

   «Случай в лесу»

 - Аппликация из сухих

     листьев

 - Сбор лекарственных

      растений, листьев,  

   оформление гербария.

 - Выставка «Осенняя

   мозаика» поделки из

  природного материала    

ноябрь

«Если     ты заблудился в лесу»

     Научить детей правильно

 действовать в экстремальной ситуации.

     Познакомить с правилами

 «Азбуки АУ».

     Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.

 - Сюжетно-ролевая игра

   «Приключение в лесу»

 - Дидактическая игра

    «Что  случится?   Как

       помочь?»

 - Минутки размышления

   «А как поступишь ты?»

 - Игра-драматизация   по сказке    «Маша и медведь»

 - Консультации

   «Правила безопасного

     поведения в лесу»

 «Скорая помощь в лесу»

 - Алгоритм  «Если ты

               заблудился»

 - Разучивание стихов

декабрь

«Зимующие

          птицы»

        Уточнить знание детьми зимующих  птиц  родного  края,

умение различать их по внешнему виду.

        Воспитывать бережное гуманное отношение к природе, приучать без напоминания кормить птиц зимой.

        Закрепить правила поведения

«Контакты с     животными»

в природе.

 - Ручной труд

   «Изготовление кормушек»

 - Наблюдение за птицами у

   кормушки

 - Рисование

     «Птичья столовая»

 -Чтение стихов о птицах

 - Дидактическая игра

    «Узнай и назови»

    «Знаешь ли ты правила

      поведения в природе»

 - Консультация    

   «Покормите птиц  зимой»

 - Изготовление кормушек

 - Сбор корма для птиц

 - Разучивание стихов о

                    птицах

январь

 

«Контакты с

     животными»

 

       Сформировать представление

о том, что контакты с животными могут быть опасны.

       Познакомить с правилами

безопасного общения с животными.

      Воспитывать  бережное и заботливое отношение к животным

 

 - Сюжетно-ролевая игра

    «Зоопарк»

 - Дидактическая игра

    «Можно – нельзя»

 - Игры-иммитации

  «Кошка», «Собак», «Заяц»,

  «Лиса», «Медведь» и др.

 - Составление рассказов

   «Моё любимое животное»

 - Чтение познавательной

    литературы    

 - Консультация

  «Правила безопасного

  общения с животными»

 - Оформление

                 фотоальбома

  «Животные – наши

                  друзья»

февраль

«Береги

       природу»

         Познакомить с правилами      поведения в природе (запрещающие знаки).

   Учить бережно  относиться  ко всему живому.

 - Рисование

   «Запрещающие знаки»

 - Дидактическая игра

    «Правила поведения в

       природе»

 - Минутки размышления

 «Что произойдёт, если…?»

 -Выставка детского

   творчества «Как мы

  бережём природу»

 - Игры для закрепления

  правил   поведения   в  

   природе  «Мы и природа»  

март

«Осторожно,

         вода!»

       Познакомить с правилами  

поведения на воде и у водоёма.

      Воспитывать осознанное

 бережное отношение к своему

 здоровью.

 

- Сюжетно-ролевая игра

    «Моряки»

 - Эксперименты с водой

 - Рисование

   «Подводный мир»

 - Консультация

 «Правила поведения

   возле водоёма»

апрель

«Травы, травы»

         Учить детей   различать

 лекарственные  и   ядовитые

 растения.

      Развивать умение находить и  называть    растение     по     характерным особенностям

внешнего вида.

      Воспитывать бережное отношение    к     растениям родного края.

 

 - Рисование  

   «Травушка-муравушка»

 - Длительное наблюдение

   за растениями на клумбе

 - Дидактическая игра

    «Узнай по описанию»

 - Оформление рукописной

   книги «Добрая история»

 -Труд в природе

   «Ухаживаем за клумбой»

 - Консультация

   «Растения,  которые

     нас окружают»

 - Памятка  «Если вы

     отравились»

 - Совместное оформление

    рукописной книги

   

май

«Насекомые»

          Познакомить с правилами

  безопасного      поведения    с

  насекомыми.

        Закрепить знание детьми насекомых и их значимости в природе.

         Воспитывать     гуманное

 отношение к природе.

 - Ручной труд  «Пчёлка»

    из бросового материала

 - Аппликация объёмная

                 «Бабочка»

 - Словесная игра

                 «Стрекоза»

 - Дидактическая игра

                 «Узнай и назови»

 - Минутки размышления

   «Что будет, если исчезнут

      (пчёлы, комары и т.д.)?» Чтение стихов о насекомых

 - Консультация

   «Опасные насекомые»

 -Составление      кроссворда

      о насекомых

 - Выставка   работ  из

    бросового материала

     «Насекомые  рядом  

            с нами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира). Задачи:дать сведения, что безопасность...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности при возникновении пожаров...

Перспективный план по формированию познавательного интереса посредством экспериментирования для детей старшего дошкольного возраста

Создание условий для формирования и развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе 2022-2023 годы

Цель:  Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира).Задачи:формирование представлений об опасны...