Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе с детьми старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план по формированию основ безопасной жизнедеятельности в природе  с детьми старшего дошкольного возраста

       Шаталова Валентина Анатольевна

месяц

Тема занятия

   

    Программные задачи

 

    Вид деятельности

 

  Работа с родителями

сентябрь

«Съедобные грибы и ягоды»

      Научить детей различать грибы и ягоды (съедобные и несъедобные по внешнему виду) Закрепить знание детьми их названий.

 Прививать интерес к природе родного края.

  -  Сюжетно-ролевые игры

    «Путешествие в лес»,

     «Грибники»

 - Рисование «Ягоды»

 - Лепка «Грибы»

 - Чтение художественной и познавательной литературы      

 - Консультация

        «Какие дары леса    

        знаешь, те в пору

        собираешь»

 - Праздник

    «Осенины»

октябрь

 

Экскурсия  в

       сопки

       Уточнить знание детьми деревьев, произрастающих в

Заполярье, характерных особенностей их внешнего вида.

    Познакомить с правилами поведения в природе.

   Воспитывать    бережное природоохранное поведение.

 - Сюжетно-ролевая игра

    «Лесное путешествие»

 - Дидактическая игра

     «В лесу»

 - Игра-драматизация

   «Случай в лесу»

 - Аппликация из сухих

     листьев

 - Сбор лекарственных

      растений, листьев,  

   оформление гербария.

 - Выставка «Осенняя

   мозаика» поделки из

  природного материала    

ноябрь

«Если     ты заблудился в лесу»

     Научить детей правильно

 действовать в экстремальной ситуации.

     Познакомить с правилами

 «Азбуки АУ».

     Воспитывать умение самостоятельно принимать решения.

 - Сюжетно-ролевая игра

   «Приключение в лесу»

 - Дидактическая игра

    «Что  случится?   Как

       помочь?»

 - Минутки размышления

   «А как поступишь ты?»

 - Игра-драматизация   по сказке    «Маша и медведь»

 - Консультации

   «Правила безопасного

     поведения в лесу»

 «Скорая помощь в лесу»

 - Алгоритм  «Если ты

               заблудился»

 - Разучивание стихов

декабрь

«Зимующие

          птицы»

        Уточнить знание детьми зимующих  птиц  родного  края,

умение различать их по внешнему виду.

        Воспитывать бережное гуманное отношение к природе, приучать без напоминания кормить птиц зимой.

        Закрепить правила поведения

«Контакты с     животными»

в природе.

 - Ручной труд

   «Изготовление кормушек»

 - Наблюдение за птицами у

   кормушки

 - Рисование

     «Птичья столовая»

 -Чтение стихов о птицах

 - Дидактическая игра

    «Узнай и назови»

    «Знаешь ли ты правила

      поведения в природе»

 - Консультация    

   «Покормите птиц  зимой»

 - Изготовление кормушек

 - Сбор корма для птиц

 - Разучивание стихов о

                    птицах

январь

 

«Контакты с

     животными»

 

       Сформировать представление

о том, что контакты с животными могут быть опасны.

       Познакомить с правилами

безопасного общения с животными.

      Воспитывать  бережное и заботливое отношение к животным

 

 - Сюжетно-ролевая игра

    «Зоопарк»

 - Дидактическая игра

    «Можно – нельзя»

 - Игры-иммитации

  «Кошка», «Собак», «Заяц»,

  «Лиса», «Медведь» и др.

 - Составление рассказов

   «Моё любимое животное»

 - Чтение познавательной

    литературы    

 - Консультация

  «Правила безопасного

  общения с животными»

 - Оформление

                 фотоальбома

  «Животные – наши

                  друзья»

февраль

«Береги

       природу»

         Познакомить с правилами      поведения в природе (запрещающие знаки).

   Учить бережно  относиться  ко всему живому.

 - Рисование

   «Запрещающие знаки»

 - Дидактическая игра

    «Правила поведения в

       природе»

 - Минутки размышления

 «Что произойдёт, если…?»

 -Выставка детского

   творчества «Как мы

  бережём природу»

 - Игры для закрепления

  правил   поведения   в  

   природе  «Мы и природа»  

март

«Осторожно,

         вода!»

       Познакомить с правилами  

поведения на воде и у водоёма.

      Воспитывать осознанное

 бережное отношение к своему

 здоровью.

 

- Сюжетно-ролевая игра

    «Моряки»

 - Эксперименты с водой

 - Рисование

   «Подводный мир»

 - Консультация

 «Правила поведения

   возле водоёма»

апрель

«Травы, травы»

         Учить детей   различать

 лекарственные  и   ядовитые

 растения.

      Развивать умение находить и  называть    растение     по     характерным особенностям

внешнего вида.

      Воспитывать бережное отношение    к     растениям родного края.

 

 - Рисование  

   «Травушка-муравушка»

 - Длительное наблюдение

   за растениями на клумбе

 - Дидактическая игра

    «Узнай по описанию»

 - Оформление рукописной

   книги «Добрая история»

 -Труд в природе

   «Ухаживаем за клумбой»

 - Консультация

   «Растения,  которые

     нас окружают»

 - Памятка  «Если вы

     отравились»

 - Совместное оформление

    рукописной книги

   

май

«Насекомые»

          Познакомить с правилами

  безопасного      поведения    с

  насекомыми.

        Закрепить знание детьми насекомых и их значимости в природе.

         Воспитывать     гуманное

 отношение к природе.

 - Ручной труд  «Пчёлка»

    из бросового материала

 - Аппликация объёмная

                 «Бабочка»

 - Словесная игра

                 «Стрекоза»

 - Дидактическая игра

                 «Узнай и назови»

 - Минутки размышления

   «Что будет, если исчезнут

      (пчёлы, комары и т.д.)?» Чтение стихов о насекомых

 - Консультация

   «Опасные насекомые»

 -Составление      кроссворда

      о насекомых

 - Выставка   работ  из

    бросового материала

     «Насекомые  рядом  

            с нами»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе 2014 - 2015 год

АктуальностьУвы, очень часто мы страдаем из – за своей собственной неосторожности, беспечности, из-за неумения или нежелания предвидеть последствия своих необдуманных поступков. Мы забываем принять не...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Задачи:формирование первичных представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе. Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасностиформирование осторожного и осмотрительного...

Перспективное планирование по формированию основ безопасной жизнедеятельности детей в старшей группе

Формирование у воспитанников основ безопасности собственной жизнедеятельности....

Перспективный план по формированию основ безопасности у детей старшей группы

Учить детей заботиться о своём здоровье, знакомить с опасными предметами, используемыми в повседневной жизни...

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе

Перспективный план по формированию основ безопасности в старшей группе...

Перспективный план по формированию основ безопасности жизнедеятельности в подготовительной группе

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАНПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «СОЛНЫШКО»2018-2019 учебный год. Цель:Формирование основ безопасности собственной жизне...

Перспективный план по « Формированию основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» (старшая группа)

Формирование основ безопасности жизнедеятельености детей старшего дошкольного возраста. Материал удобен  для использования в организации совместной деятельности детей старшего дошкольного возраст...