План конспект НОД в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» по теме «Цветущее дерево» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Екатерина Викторовна

Итоговое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_izo_2019.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос.Сургут

муниципального района Сергиевский Самарской области

структурное подразделение детский сад «Петушок»

План конспект НОД  

в образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»

по теме «Цветущее дерево»

 в подготовительной группе.

        Воспитатель: Иванова Е.В.

Тема «        Цветущее дерево»

Возрастная группа: 6-7 лет

Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Цель:  выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение  учебного года.

Задачи:

1) Вызвать интерес к конструированию цветущего дерева; учить детей самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения; развивать ассоциативное восприятие, образное мышление, творческое воображение (Художественно-эстетическое развитие»)

 2)Способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. («Речевое развитие»)

3)Воспитывать бережное отношение к природе.         

(Социально-коммуникативное развитие»)

4) Расширить представление  детей о деревьях, сезонных изменениях в природе. («Познавательное развитие»)

Методы и приемы:        - практические (работа над творческим заданием)

- наглядные (рассматривание иллюстрации с цветущими деревьями)

- словесные (вопрос - ответ)

Материалы и оборудование: белый картон, цветная бумага, салфетки, гофрированная бумага, клей, кисти, ножницы, краски, пластилин, нитки разных цветов, иллюстрации с цветущими деревьями.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

пальчик. Гимнастика «Весна идет»

Познавательно-исследовательская

решение проблемных ситуаций

Коммуникативная

Беседа «Как цветут деревья», вопросы

Изобразительная

Аппликация, рисование, лепка 

Конструирование

 моделирование дерева

Элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

- Самообслуживание

дежурство

                                         Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1

2

3

4

5

6

Предлагает посмотреть в окно. Сообщает о том, весна уже совсем прогнала зиму. Стало теплее. На некоторых деревьях уже набухли почки. Вот-вот из них появятся первые листочки. Что все уже устали от холодов и ждут с нетерпением этого момента. Предлагает немного приблизить весну, сделав картину, на которой будет изображено цветущее дерево.

Сообщает о том, что все деревья цветут по-разному. Одно у них только общее: их цветение завораживает. Вдруг посреди яркой зелени распускаются цветами яблоня, вишня, черемуха и др. Чистый, нежный цвет, осыпающий все деревья, рождает удивительной чувство весны, обновления, светлого и ясного времени года. Когда ветер срывает и кружит белые лепестки цветков, кажется, будто идет снег, только снег этот теплый и душистый. Приятно любоваться красивым цветением, но интересней научиться узнавать по цветкам деревья. Первой открывает праздничное цветение черемуха. Её цветки, некрупные, белые, как бы нацепленные на длинный стерженёк, висят поникшей кистью. Примечательно, что в природе много событий по срокам совпадает с цветением черемухи. Например, непродолжительный возврат холодов в мае часто приходится на цветение этого растения. Поэтому их, холода так и  называют - «черёмуховые». Чуть позже зацветает вишня. Её крупные белые цветки плотными пучками по две, по три, а то и по пять штук сидят на тонких веточках, раскрыв свои лепестки к небу. В конце мая цветет яблоня. Её цветы приметней всех: большими бело - розовыми шапками разбросаны они на толстых морщинистых ветках, усыпая все дерево. Яблоневые сады весной – красивейшее зрелище! Вот эти мгновения весны мы и перенесем на наши картины.  

Выясняет, каким образом можно выполнить картину.

Поясняет способ работы : какой порядок выполнения работы.

Проводит пальчиковую гимнастику

Раз – весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель

Птицы прилетают 

 

Дает задание: выполнить картину «Цветущее дерево»

По завершении  предлагает расставить свои работы и оценить получившийся результат.

Слушают воспитателя.

Рассматривают иллюстрации с цветением разных видов деревьев.

Предлагают свои варианты выполнения картины.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Самостоятельно подбирают необходимый материал и выполняют задание, разными способами.

 

Расставляют готовые работы, любуются ими, обсуждают их.

Знают тему занятия

.

Знают, как цветут черемуха, вишня, яблоня, персик.

Умеют самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя раннее усвоенные навыки и умения. Проявляют творческое воображение.

Умеют выполнять упражнения, совместно с воспитателем.

Проявляют инициативу и самостоятельность.

Умеют применять полученные навыки и умения на практике.

Умеют радоваться успехам других.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по образовательной области: художественно - эстетическое развитие по теме "Зимнее дерево"

НОД по образовательной области: художественно - эстетическое развитие для детей старшего дошколного возраста по теме "Зимнее дерево"....

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Золотая осень» с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе «Солнышко»

Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.Программные задачи:Обучающие:-Формировать умение прижимать осенний лист к цветной бумаге и ...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...