Конспект ООД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" на тему "Спрячем зайку" в младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект предназначен для организации продуктивной деятельности в младшей группе общеразвивающего вида. Содержание направлено на формирование представлений о нетрадиционных техниках рисования и развития художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад обще-развивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №34 "Крепыш" города Новочебоксарск Чувашской Республики
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста
(образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»)
Тема: «Спрячем зайку»
Подготовила:
Васильева Л.А., воспитатель
г. Новочебоксарск -2020 г.
Цель: Формировать представления детей о нетрадиционных техниках рисования.
Образовательные: Способствовать умению изображать знакомые предметы (снег). Формировать умения детей рисовать пальчиками точки, распределяя их по всему листу. Продолжать формировать представление о диких животных (заяц).
Развивающие: Развивать умение у детей придерживаться правильной позы при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги).
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к животным; сострадание, желание помочь зайцу. Воспитывать умение и желание использовать салфетку после окончания работы с красками.
Речевые: Обогащать активный словарь (снег, зайчик). Помогать детям отвечать на простейшие вопросы, повторять несложные фразы, выполнять движения согласно тексту.
Материалы: игрушка зайца, белая гуашевая краска (баночки по количеству детей), альбомный лист (по количеству детей), салфетка на каждого ребенка, аудиозапись.
Методические приемы:
1. Сюрпризный момент: стук в дверь и приход зайца.
2. Игровая ситуация: «Спрячем зайца снегом».
3. Показ рисования в нетрадиционной технике (пальцами).
4. Физкультминутка «Снежок».
5. Выполнение работ детьми.
6. Организация выставки работ, похвала.
7. Прощание с зайцем.
Виды детской деятельности: игровая, художественно-творческая.
Форма проведения: подгрупповая.
Интеграция содержания образовательных областей: »Художественно- эстетическое развитие», »Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
ХОД ООД:
Дети играют. Вдруг раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышали? К нам в дверь кто – то стучится. Пойдемте, посмотрим, кто это к нам в гости пожаловал.
Открываем дверь, видим зайчика.
Воспитатель: Проходите, гость дорогой! Ребята, кто это?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Правильно, это зайчик. Давайте с ним поздороваемся (дети здороваются).
Воспитатель: Ребята, зайчик дрожит. Что случилось с тобою зайка?
Зайчик: Ребята, за мной лиса гонится. Спрячьте меня, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, идите, погладьте, успокойте зайчика. Скажите ему: «Не бойся!»
Дети успокаивают зайку.
Воспитатель: Ребята мы поможем зайке. Как мы его поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: А я знаю, как зайке помочь. А я предлагаю спрятать его под белым снегом. Тогда лиса, точно его не найдет. Снег у нас белый и зайка зимой тоже белый. Вот посмотрите, сейчас я покажу вам как буду прятать зайку. Зайчик у нас лежит на снегу, а снег его укроет .Ребята, видно зайца?
Дети: Нет.
Воспитатель: Почему не видно?
Дети: Потому что укрыли снегом.
Игровая ситуация «Накроем зайку снегом» (белой ватой) и его не видно.
Воспитатель: Раз и зайчика не видно.
Воспитатель: Ребята, а вдруг другим зайцам не хватит снега? Давайте мы его нарисуем для других зайцев.
Дети: Нарисуем много снега.
Физкультминутка «Снежок»
На полянку, на лужок Легко бежать по кругу.
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки, Присесть на корточки.
Белые пушинки.
Но подул вдруг ветерок, Кружиться, «фонарики».
Закружился наш снежок.
Пляшут все пушинки, Хлопать в ладоши.
Белые снежинки.
Воспитатель: Снег откуда падает? Снег падает из тучки, кружится в воздухе и падает на землю (объяснение и показ).Ребята, посмотрите у меня тут тучи плывут, а снег не идет. Как зайцам прятаться?
Дети: Нарисуем .
Воспитатель: Снег можно нарисовать пальчиками. Посмотрите, я обмакну пальчик в белую краску и поставлю точку. Что получилось?
Дети: Снег.
Воспитатель: А теперь ребята, давайте спрячем других зайчиков, которые живут в лесу. Нарисуем как падает снег на других рисунках.
Дети садятся за стол. Включается музыка.
Воспитатель: Давайте покажем зайцу как много снега на наших рисунках.
Теперь зайцу есть куда спрятаться от лисы?
Дети: Да.
Зайчик: Спасибо вам, ребята. Спасли вы меня.
Воспитатель: А что мы с вами рисовали?
Дети: Снег.
Воспитатель: А чем мы рисовали снег?
Дети: Пальчиками.
Воспитатель: Вам понравилось?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, какой красивый снегопад у нас получился. Зайке понравились ваши рисунки. Зайка прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи в младшей группе
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности физкультура+ развитие речи...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе
Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

Конспект занятия по образовательному направлению "Физическое развитие" во 2 младшей группе по теме: "Знакомство с Коми народной куклой Акань"
Задачи: 1. Физическое развитие: - Учить детей внимательно слушать воспитателя, выполнять движения четко в соответствии с заданием по показу воспитателя; - Упражнять в прыжках на двух ногах с продв...
Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» во второй младшей группе "СЕМЬЯ"
Цель: Помочь детям понять родственные отношения в семье.Задачи:ОО «Речевое развитие»Формирование словаря:1.На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и ак...

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.
Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1Воспитатель: Ван О.Н.Тема НОД: Количественные предста...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет
Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Матрешки в гости к нам пришли»
Цель Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира....