Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе Количественные представления.
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Ван Ольга Николаевна

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе

 МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: Количественные представления.

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Психолого – педагогические задачи:

1.      Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);

2.      Закрепить знания детей о количественных представлениях.

3.      Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Методические приёмы: вопросы и ответы,  хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

              Материал:

               Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие во второй младшей группе

 МБДОУ Одоевский детский сад общеразвивающего вида №1

Воспитатель: Ван О.Н.

Тема НОД: Количественные представления.

Цель: создавать условия для обучения детей о количественных представлениях.

Психолого – педагогические задачи:

  1. Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество);
  2. Закрепить знания детей о количественных представлениях.
  3. Развивать память, логическое мышление, умения общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.

Интегрированные образовательные области: «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: игра, обсуждение, вопросы и ответы, беседа

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение игры с правилами, проведение викторин, конструирование.

Методические приёмы: вопросы и ответы,  хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских ответов.

              Материал:

               Яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4-х основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый) по количеству детей, 4 коробочки 4-х основных цветов.

ЧАСТИ НОД

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ

Д.Д.

I часть - вводная

Цель: создать условия для обучения детей о количественных  представлениях.

Создание образовательной ситуации

 (В группу на большой игрушечной машине въезжает медвежонок, в кузове лежит закрытая красочная коробка внутри которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе).

- Ребята, мишка говорит, что привез для нас посылку. Давайте посмотрим, что в ней лежит. (Открывает коробку). 

Мотивация детей на предстоящую деятельность

- Что это?

-  Правильно – шарики.

 - Ребята, Мишка  с шариками приглашает нас  в увлекательное путешествие,  - в путешествие в страну Многознайка.

- Отправимся в путешествие.

 - Раз- два –три покружись и в стране Многознайка очутись.

II часть - основная

Цель: Совершенствовать умения для закрепления различия «один» и «много» предметов, самостоятельного составления детьми множества, выделения  в нем каждого отдельного элемента; называть предметы и их признаки (количество).

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми

  - И вот мы в стране Многознайка

 - Что у вас в руках?

 - Сейчас мы с вами будем с шариками играть, а как играть вот так..

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

 -   Кто приехал на машинке.

 - Что привез Мишка.

- Куда мы с вами отправились?

 - Знаете стихотворения про шарик. Расскажите.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми

- Что у вас в руках?

 - Сколько шариков?

 - Молодцы, правильно – много! (Раздает шарики детям, каждому – по одному).

- Что у тебя в руках?

 - Сколько? (Ответы детей. Воспитатель следит за правильностью ответов. Важно – каждый ребенок произносит, что у него в руках «один» шарик).

 - Умницы, все правильно называете, только Коля затруднился ответить.

 - Посмотрите, у каждого есть шарик?

 - А теперь давайте заглянем в коробку – сколько здесь шариков?

- Правильно – ни одного, пустая коробка.

 - А у каждого из вас по сколько шариков?

 - Правильно – по одному.

 - А теперь давайте снова положим шарики в коробку.

 - Сколько шариков ты положил в коробку

 - Правильно – один». 

 - Молодцы, все шарики собрали.

 - Посмотрите, сколько теперь стало шариков в коробке?

- Правильно – много!

- А у вас сколько стало шариков?

 - Правильно – ни одного!

 - А давайте сейчас поиграем с Мишкой ,  знаете, что больше всего любят шарики?

 - Правильно – шарики любят, чтобы их катали, чтобы детки с ними играли!

 - Ну-ка, раз-два-три, шарик догони! (С этими словами воспитатель выкатывает шарики на пол, дети бегут за ними, поднимают). 

  - Молодцы! Какие вы у меня шустрые!

III часть -  заключительная

Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение  итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Вам понравилось путешествовать и  играть с мишкиными шариками? Мишка тоже очень рад. На этом наше путешествие в страну Многознайка закончилось, но вы не грустите.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность.

Он решил подарить  нам эти шарики, вы  можете  поиграть на прогулке ими. А ему пора ехать, дальше путешествовать. До свидания, мишка! Приезжай к нам еще в гости!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе

Занятие проводится в форме работы детей в малых подгруппах, где учитывается выбор детей желаемого вида деятельности, выбор материала. В такой организации занятия проявляется инициативность, самостояте...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе: «Овощи»

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе « Овощи»...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования «В гости к зайчику».

Конспект организованной образовательной деятельностипо образовательной области«Познавательное развитие»во второй младшей группе с использованием технологии экспериментирования«В гост...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе.Тема Тонет не тонет

Назначение: эта непрерывная познавательно-исследовательская  деятельность позволит в форме экспериментирования проверить уровень знаний у воспитанников и выявить ошибки, на что следует обратить...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" во второй младшей группе

Программное содержание: Цель: Формирование сенсорных способностей у детей. Задачи: Образовательные 1.Закрепить понятия много, один, , ни одного. 2.Развивать умение сравнивать предметы по ...

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группе Тема: «Волшебница - вода»

Формировать знания о том, что тяжелые предметы тонут в воде, а легкие – плавают на поверхности. Развивать у детей любознательность, умение высказывать предположение и проверять его. Воспитывать ...