Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в 1 младшей группе Матрешки в гости к нам пришли»
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Цель

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx20.53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 91 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по образовательной области

 «Познавательное развитие»

в  1 младшей группе

Матрешки в гости к нам пришли»

с использованием современных образовательных технологий.

(игровые технологии, здоровьесберегающая технология).

Разработал воспитатель:

Самигулина О.М.

Санкт – Петербург

2020

Цель        

Формировать представления о сенсорных свойствах и качествах предметов окружающего мира.

Задачи        

Образовательные задачи:

 -познакомить детей с Матрешкой, учить детей выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрешки, вкладывать и вынимать предметы.

-Обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной. Вводить понятие слов большой, маленький.

 -Развивать умение детей определять и называть основные цвета

-Упражнять в группировке предметов по цвету, величине. Производить сравнение.

Развивающие задачи:

-Развивать познавательную активность;

- Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие, внимание, память.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать у детей отзывчивость, любознательность и самостоятельность.

Образовательные области        

Познавательное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Методы        

  • Словесные (приём беседа)
  • Наглядные (приём наблюдение)
  • Частично-поисковый (приём – найди матрешки по цвету, большой и маленький)
  • Игровой ( приём - игра)

Методические приемы        

Сюрпризный момент: матрешки пришли в гости, внутри большой матрешки есть маленькая

Художественное слово: стихи о матрешке

Игровые приемы: открой большую матрешку и найди матрешку маленькую

Оборудование и материалы        

Демонстрационный материал:

Матрешка двухместная

Раздаточный материал:

Матрешки двухместные (по количеству детей)

ПРИМЕРНЫЙ ХОД НОД:

Этап, его продолжительность

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

1.Организационный этап

2 мин.

Мотивация

к деятельности

Приветствие, доброе пожелание, установление зрительного, тактильного контактов.

Воспитатель вносит корзинку с матрешками.

В: «Заиграла дудочка

Застучали ложки

К нам в гости пришли

Весёлые матрёшки!

Ребятки, посмотрите какие красивые матрёшки к нам пришли!

Давайте с ними поздороваемся»

Воспитатель берёт в руки матрёшку, здесь и далее говорит за игрушку.

Матрёшка:

Здравствуйте, малышки

Красивые детишки!

Мы, матрёшки удалые

В сарафанах пёстрых

Мы, матрёшки расписные

Пришли к вам в гости

Слушают педагога, занимают свои места.

Приветствие, участие в игре.

Дети имитируют игру на дудочке

Хлопают в ладоши

Шагают пальчиками по ладошке

Качают головой, поднеся руки к щечкам

(Дети здороваются с матрёшками)

2.Основная

часть.

Выполнение

действий по

задачам НОД

4 мин.

Создаёт сюрпризный момент, показывает и свою заинтересованность. Наблюдает за детьми во время выполнения задания. Направляет детей на правильное решение.

Воспитатель показывает детям  матрешку, отмечает, что она яркая, нарядная. Встряхивает: внутри что-то гремит. Открывает крышку и показывает вторую матрешку, маленькую.

Закрыв большую матрешку, воспитатель ставит игрушки рядом. Фиксирует внимание на их величине, одна матрешка маленькая, прячется в ладони, а другая большая, ее в ладони не спрячешь. Затем предлагает детям показать маленькую матрешку.

Далее педагог открывает большую матрешку, прячет в ней маленькую и предлагает кому-либо из детей закрыть ее второй половинкой. Плотно соединив матрешку, воспитатель вращает верхнюю и нижнюю части до совмещения рисунка.

После динамической паузы воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!

Воспитатель раздает детям индивидуальный материал. Предлагает открыть большую матрешку и достать маленькую. Если малыш не может открыть крышку, воспитатель помогает.

Закрыв большую матрешку и поставив обе матрешки рядом, дети показывают, где большая и где маленькая игрушка. Наконец, одна матрешка опять прячется в другой.

После выполненных задач воспитатель предлагает детям сложить матрешки обратно в корзинку.

Дети слушают, сосредотачивают внимание при выполнении задания.


Дети радостно реагируют.


Слушают объяснение воспитателя





Выполнение задания 2-3 детьми


Индивидуальная работа детей с двухместными матрешками (сборка и разборка матрешки)

Двигательная разминка:

1 мин.

В:-«Молодцы ребята. А теперь давайте споем нашим гостям песенку про матрешек

Мы — матрёшки, мы — матрёшки
Зашагали по дорожке
Топ — топ — топ, топ — топ — топ
Пляшет с нами весь народ!
В пляске будем мы кружиться
Как же нам остановиться?
Ля — ля — ля, ля — ля — ля
Веселится детвора!
Будем все мы приседать
Потом ножки выставлять!
Да — да — да, да — да — да
Развесёлая игра!
Воспитатель:
А пока мы плясали
Матрёшки наши заскучали
Давайте матрёшек возьмём
Играть с ними начнём!

Выполняют движения в такт 

Дети шагают

Дети кружатся

Дети приседают и выставляют ножки на пяточку

3.Заключительный этап.

1 мин

Воспитатель спрашивает:

-Кто пришел к нам в гости сегодня?

-Понравилось вам играть с матрешками?

- Вам понравилось прятать маленькую матрешку в большую?

Слушают

Отвечают на вопросы

Играют матрёшками

Прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» на тему: «Волшебница-вода» для детей старшей группы ОН

Образовательная область: «Познание»Тема: «Волшебница-вода»Цель: вызвать у детей познавательный интерес и поддержать их исследовательскую деятельность.Программное содержание:- закреплять знания детей о...

Сценарий праздника 8 марта в младшей группе "Матрешка в гости к нам пришла"

Данный сценарий содержит подборку стихов, загадок, игр для интересного совместного праздника детей и взрослых. И поможет с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у дете...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие» в подготовительной группе. Название: «Зачем нужно знать правила работы в интернете?»

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательно-речевое развитие». в подготовительной группе на тему "Информационная безоп...

Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...

Конспект занятия по речевому развитию в младшей группе " Осень в гости к нам пришла "

Конспект занятия в младшей группе  " Осень в гости к нам пришла "...

Конспект по развитию математических представлений в первой младшей группе «Матрешка в гости к нам пришла»

Познакомить детей с русской народной игрушкой-матрешкой. Воспитывать интерес к математическим представлениям....

План – конспект образовательной деятельности «Прозрачное чудо» по образовательной области «Познавательно – речевое развитие в старшей группе»

Технологическая карта образовательной деятельности по познавательно - речевому                                  ...