Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Сарсания Алла Эдуардовна

Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и закрепление представлений детей об осени и ее дарах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yozhik.docx29.82 КБ

Предварительный просмотр:

                        Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 2 комбинированного вида

Петродворцового района, г. Санкт - Петербурга

        

Конспект НОД

    с  детьми  младшей группы

      компенсирующей направленности  дошкольного возраста

по познавательному развитию

      Тема: “Осень в гости к нам пришла и подарки принесла”

                     Технологии: сотрудничества, игровая, здоровьесберегающая.

Сарсания Алла Эдуардовна

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 2

                                                               2020 год

Цель:   формирование, уточнение и закрепление  представлений детей об осени и её  дарах .

Задачи: 

Коррекционно - образовательные:

- продолжить формировать представления детей об осенних изменениях природы;

- закреплять   представления о фруктах, умение выделять характерные свойства: цвет, форму, размер;

- активизировать   словарный запас по лексическим тема «Осень», «Фрукты», использовать в речи предложения, состоящие из 2-3 слов, описательные прилагательные;

        - формировать у детей умение выделять один предмет из множества, отвечать на вопрос «сколько?» словами один, много, ни одного;

- формировать  у детей представления о ЗОЖ (различные виды гимнастик).

Коррекционно - развивающие:

- развивать навыки связного высказывания (умение отвечать на вопросы полным ответом);

-  развивать  слуховое и зрительное восприятие; внимание;

- развивать зрительно-пространственную ориентировку;

- развивать мелкую и общую моторику; межполушарные связи;

- развивать   координацию  речи с движением;

     - способствовать формированию познавательного интереса.

Коррекционно - воспитательные:

- воспитывать   у  детей желание и умение слушать товарища; умения работать сообща;

- воспитывать  у  детей эмоциональную отзывчивость, познавательный интерес;

- воспитывать чувство любви и бережного    отношения    к природе.

Образовательные области:

• Речевое  развитие

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Физическое развитие

Методы и приёмы: словесные (объяснение, игра, беседа); наглядно-действенные (демонстрация, иллюстрация, игра)

Форма проведения: совместная  коррекционно-развивающая деятельность с использованием различных технологий

Контингент: дошкольники младшей  коррекционной группы 

Продолжительность: 15 – 20 минут

Оборудование:

Ежик (игрушка), корзины, листочки, поднос, яблоки по количеству детей, игровое пособие «Дары Фребеля».

Предварительная работа:

Ознакомление с приметами осени, с фруктами, просмотр презентации, рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, чтение книг и стихов по теме; разучивание различных гимнастик.

Ход НОД:

Организационный момент.

В круг большой мы соберемся

И друг другу улыбнемся,

Скажем «Здравствуйте!» руками (дети машут ручками),

Скажем «Здравствуйте!» глазами (дети моргают глазками),

Скажем «Здравствуйте!» губами (дети произносят губами без звука)

Скажем «Здравствуйте!» словами (дети произносят приветствие).

Мотивационно - побудительный момент.

Воспитатель: Ребята,  посмотрите,  как много  листочков к нам залетело в открытое окно! А какие они?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно.  Какие красивые! А как вы думаете, почему листочки облетели с деревьев?

Ответы детей.

Воспитатель: А какие ещё изменения  происходят в природе осенью?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы!   Давайте наведем порядок , соберем все листочки, которые разбросал ветерок.

Ответы детей

 А во что мы можем собирать листочки?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте  поиграем и узнаем.

Подвижная игра с речевым сопровождение «Корзинка».

Стояла корзинка на полке без дела,

Скучала, наверно, все лето она,

Вот осень пришла и листва пожелтела

Настала пора собирать урожай,

Корзинка довольна

Она удивилась        

Что много так фруктов в саду уродилось!

   

(присесть, округлить руки –

изобразить корзину)

(наклоны головы, вправо-влево)

(встать, изобразить ветви деревьев)

(потянуться, изобразить срывание

фруктов с деревьев

(руки округлить перед собой,

кивать головой)

 (развести руки)

(подняться на носочки, показать                                                                     руками большой круг)

Воспитатель: Ребята, а за корзинкой кто-то спрятался… а мы его узнаем, когда загадку отгадаем.

    Загадка.

Он в лесу живет под елкой,

Носит острые иголки.

Ходит-бродит вдоль дорожек,

Весь колючий братец …(ежик).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у ёжика тоже есть корзинка и в ней что-то лежит. Давайте вместе посмотрим, что собрал ёж.  

Ежик мне рассказал, что гулял и оказался среди незнакомых деревьев, на них растут какие-то плоды, ежик их собрал и принес нам, а как эти плоды называются, он  не знает.  Поможем  ежику узнать, что за плоды он собрал?

     Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

Дети достают фрукты, называют их и указывают цвет, форму, размер.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, что собрал Ежик? (фрукты: скажем вместе)

- Где растут фрукты? (на деревьях, в саду)

- А как называются деревья, на которых растут фрукты? (фруктовые деревья)

- Когда в фруктовом саду можно собрать много спелых фруктов? (осенью)

- Как вы думаете, какие фрукты любит ежик?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Наш Ежик очень трудолюбивый. Он тщательно готовится к зиме. А что Ежик заготовил мы узнаем, когда загадку разгадаем.

Отгадайте, что будет собирать ёжик?

    Загадка.

Круглое, румяное,

Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,

И маленькие детки. (Яблоко.)

Гимнастика для глаз «Яблочки» (с использованием игрового пособия «Даре Фребеля»).

Загляни в осенний сад,
Чудо - мячики висят.

Красноватый, желтоватый
И зеленый сочный бок
Ребятишкам на зубок.

Дорогой Червячок! Ты не кушай мой бочок.
Я достанусь Ребятишкам.
Непоседам, Шалунишкам!

Воспитатель: Давайте поможем ёжику собирать яблоки.

     Дидактическая  упражнение  « Сколько яблок».

На подносе выложены яблоки по количеству детей.

Воспитатель:

- Сколько яблок на подносе? (много).

-Подойдите и возьмите по одному яблоку (дети подходят и берут яблоки).

-Сколько у тебя яблок, Катя? (Маша…) (одно).

-Сколько яблок осталось на подносе? (ни одного).

-А теперь снова положите яблоки  на поднос. Сколько у тебя яблок, Варя? (Макар…) (ни одного).

-А сколько яблок на подносе? (много).

ЁЖИК : СПАСИБО, А ХОТИТЕ СО МНОЙ ПОИГРАТЬ?

     Ритмическая игра « Ежик и дети».

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Не умел он топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах)

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А к ребятам в сад пришел и друзей себе нашел,

Научился хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши)

Научился топать — Топ-топ-топ. (Выполняют «топотушки»)

Научился прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах)

Разучился шмыгать! (Глубокий вдох-выдох).

Ёжик: Спасибо, вам, ребята. Мне пора в лес возращаться.

До свидания, приходите к нам в лес.

      Итог совместной деятельности

-Вам понравилось играть с Ежиком? И ему вы очень понравились. Он говорит, что вы большие умницы и молодцы! Он обещает, что обязательно еще раз зайдет к нам в гости.

-А нам, ребята, тоже пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Осенний праздник для детей первой младшей группы с приходом в гости к детям мягких игрушек: кошка, заяц. белка и медведь......

"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Конспект НОД по развитию речи...

Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"

Развитие у детей связной речи и логического мышления, умение классифицировать предметы....

"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла".

Осень, осень  к нам пришла.Нам подарки принеслаЖёлтые листочкиВкусные грибочкиОвощи и фруктыХлебные продукты....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла

Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....

Конспект непосредственно образовательной деятеьности в старшей группе по познавательному развитию в старшей группе Тема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли»

Конспект непосредственно  образовательной деятеьности  в старшей  группепо познавательному  развитиюв старшей группеТема:: «Гости к нам пришли – шерсть нам принесли&raq...

Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»     Цель: Закрепление и обогащение представлений детей об осеннем времени года и ...