"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
НОД по развитию речи
по теме: «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла».
Финагина Д.И, воспитатель МБДОУ №10 «Дружные ребята» г. Симферополь
Программное содержание:
1) Учить детей самостоятельно находить характерные признаки осени, уточнить и закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и труде людей. Формировать обобщенные представления об овощах и фруктах.
2) Развивать память, мыслительные операции: синтез, анализ.
3) Развивать тактильный анализатор, упражнять в узнавании предметов на ощупь.
4) Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
5) Звуковая культура речи: автоматизировать звук «Ш».
Предварительная работа:
- Наблюдение за сезонными изменениями в природе, деревьями и кустарниками; за небом; за трудом взрослых, собирающих урожай на огороде.
- Рассматривание муляжей и плоскостных изображений овощей.
- Загадывание загадок об овощах и фруктах, рисование, лепка.
Материалы:
наглядное пособие (панно) схема описания овощей и фруктов;
схемы в количестве на каждого ребенка для составления описательных рассказов.
Демонстрационный материал:
муляжи и плоскостные изображения овощей и фруктов;
настоящие овощи и фрукты.
Словарная работа:
Пасмурное небо, моросящий дождь, заготовка, уборка, овощехранилище.
Ход занятия:
1 часть: Вводная.
Вос - ль: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в осенний сад.
По дорожке в сад пойдем,
Как красиво все кругом!
Под ногами слышен шорох,
« Шу, шу» - листики шуршат,
Видно здесь осенний сад,
Наши листья соберем,
Через мостик перейдем,
В гости к солнышку зайдем.
Солнце спряталось за тучку
И не может выйти к нам,
Мы протянем к нему ручки
Покажи ты нам свой лучик?
Приглашаем в гости к нам.
Не пускает тучка солнце,
Затянуло небо все.
Здесь хозяйничает осень,
Давайте спросим у нее.
Под музыку входит ребенок (переодетый в осень) и загадывает загадку:
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И елочек. Я… (осень)
Вос - ль: Осень, а наши дети знают, какие изменения происходят в природе с твоим приходом.
Вопросы:
- Что происходит с деревьями и кустарниками?
- Какую одежду люди одевают осенью?
- Куда улетают перелетные птицы?
-Каким трудом занимаются люди осенью?
Вос – ль: Подводит итог беседы.
Осень – это такое время года, когда в природе все меняется:
День становится короче, солнце греет слабее,
С каждым днем становится все холоднее, часто идут дожди,
Небо хмурое и пасмурное. Листья желтеют и опадают, вянут цветы и трава. Птицы улетают на юг. А еще осенью – люди собирают урожай из овощей и фруктов.
Вос - ль: - Ребята, а кто из вас наблюдал за тем, как взрослые ухаживают за овощами. - Может кто- то ездил к бабушке и дедушке в деревню или на дачу – есть ли там огород, что растет на огороде?
Входят два ребенка, переодетые в бабушку и дедушку, с корзиной овощей в руках.
Вос-ль: - Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел?
- Чего только у бабушки с дедушкой на огороде не растет?
Вырастят они урожай и ребятишек овощами угощают.
Бабушка и дедушка: - Угадайте - ка, ребятки, что растет у нас на грядке?
Вос - ль: - А загадок они много знают, одна другой интересней.
Дед: Сидит дед, в семь шуб одет.
Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)
Баба: Красна девица, сидит в темнице,
А коса на улице. (Морковь).
Дед: Между грядок лежит, зелен и сладок. (Огурец).
Баба: Лепесток на лепестке, зеленые заплатки
Целый день на животе, нежится на грядке. (Капуста).
Вос-ль: - Бабушка и дедушка принесли нам угощение и дали наставление.
Баб; дед; - Учитесь огородничать, любите труд!
Физ. Минутка.
Иван, Иван, вырывай бурьян (дети наклоняются и обеими руками « вырывают сорняки», отбрасывают их в сторону от себя).
Чтоб росла редиска,
Чтоб росла морковка,
Зеленел лучок. (имитируют посев семян)
Не ленись дружок! (имитируют работу граблями).
Чтобы была репка,
Сладкая и крепкая,
Чтоб капусты кочанок,
Рос большой, как чугунок. (делают большой круг, растягивая руки)
Основная часть.
Вос - ль: - А сейчас, возьмите стулья и сядьте за стол.
- Ребята, вы действительно знаете много фруктов и овощей.
- Посмотрите, какой овощ или фрукт у вас на столе.
-А сейчас мы с вами составим описательный рассказ, используя схему.
-Теперь посмотрите, что изображено у меня на панно.
-Сейчас этап работы такой:
кто готов составить рассказ о своем овоще (фрукте)? ( вызываются 3 -4 ребенка).
Ребята, давайте с вами посчитаем, сколько овощей и фруктов у вас в корзине?
Итог: - Молодцы ребята, вы все постарались
Вы не только знаете названия овощей и фруктов,
Но и можете составлять описательный рассказ.
Заключительная часть.
Экологическая игра «Угадай, что съел?»
Приготовив фрукты и овощи (разрезав на кусочки), вос-ль угощает одного из детей, предварительно попросив закрыть глаза.
Затем говорит: «Попробуй на вкус, а теперь скажи, что съел, найди такой же на столе!»
После того, как дети выполняют это задание, вос – ль угощает фруктами и овощами всех детей.
Что же здесь произошло?
Стало вдруг совсем светло?
Это солнышко вернулось. И тепло всем улыбнулось,
Всех ребят благодарит
И гостинцем одарит!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Осенний праздник для детей первой младшей группы с приходом в гости к детям мягких игрушек: кошка, заяц. белка и медведь......
Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Развитие у детей связной речи и логического мышления, умение классифицировать предметы....
"Осень в гости к нам пришла и подарки принесла".
Осень, осень к нам пришла.Нам подарки принеслаЖёлтые листочкиВкусные грибочкиОвощи и фруктыХлебные продукты....
Конспект НОД по позновательному развитию в младшей группе "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
Конспект НОД в младшей группе конпенсирующей направленности дошкольного возраста по позновательному развитию "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла". Цель- формирование, уточнение и ...
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Формировать умение определять количество предметов один много ниодного и выражать результат оределения в речи....
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Конспект занятия в старшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла» Цель: Закрепление и обогащение представлений детей об осеннем времени года и ...