Конспект НОД "Осень в гости к нам пришла и подарки принесла"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Зиновьева Светлана Джанбековна

Развитие у детей связной речи и логического мышления, умение классифицировать предметы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen_v_gosti_k_nam_prishla.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 «Березка» г.Туапсе

 МО Туапсинский район

Конспект

НОД по познавательному развитию

в средней группе на тему:

«Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»

Воспитатель:

Зиновьева С.Д.

г.Туапсе -2017г.

    Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах и фруктах.

    Задачи:

  • Способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха.
  • Закреплять умения детей классифицировать предметы.
  • Развивать логическое мышление при отгадывании загадок.
  • Закрепить знания детей об овощах и фруктах.
  • Учить правильно употреблять в единственном и множественном числе.

    Материал: интерактивная доска, муляжи фруктов и овощей, две корзины, дидактическая игра «Назови правильно», мяч, штампы (овощи, фрукты).

 

  Ход НОД: под музыку заходит осень (воспитатель).

    Осень:

   - Жёлтой краской крашу я поле, лес, долины
И люблю я шум дождя, назови-ка ты меня!

   - Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Я для вас приготовила загадки.

  1. Висит на ветке колобок, блестит его румяный бок (яблоко). сл. №1
  2. Жёлтое, сладкое похоже на лампочку (груша) сл. №2.
  3. В жёлтой кожуре, кислый он (лимон) сл. №3

   - А как можно назвать одним словом то, что вы видите, где они растут? (Фрукты, они растут на дереве). У меня есть ещё для вас загадки:

  1. Сто одёжек и все без застёжек (капуста) сл. №4.
  2. Варят из меня томат, в щи кладут и так едят (помидор) сл. №5.
  3. Из земли за чуб плутовку, тянем сочную (морковку) сл. №6.

   - Ребята, посмотрите на экран, как можно назвать это одним словом, где они растут? (это овощи, они расту в огороде).

    Игра «Найди лишнее»

    На экране появляются картинки с овощами и фруктами (банан, абрикос, свекла, яблоко), дети находят что лишнее.

   -  Молодцы ребята, всё правильно.

   -  Я принесла с собой корзину овощей и фруктов, сейчас я вас разделю на две команды идам по корзине. Первая команда «Сад» собирает фрукты, вторая команда «Огород» собирает овощи  (Игра проводится под музыку).

 -  Молодцы ребята. Теперь у нас две корзины, в одной – овощи, в другой – фрукты.

   - Теперь давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови ласково». Я  буду вам бросать мяч и называть овощ или фрукт, а вы мне возвращайте мяч и называйте ласково: огурец - огуречик, помидор-помидорчик.

   -  А теперь в хоровод вставайте, песню дружно запевайте.

     Игра «Хоровод»  

Мы корзиночки несём, хором песенку поём.

Урожай собирай, и на зиму запасай.

Мы ребята молодцы, собираем огурцы.

И фасоль, и горох, - урожай у нас не плох.

Ты пузатый кабачок, отлежал себе бочок,

Не ленись, не зевай, а в корзинку полезай.

Едем, едем мы домой, на машине грузовой,

Ворота открывай , едет с поля урожай.

   - Какой большой урожай мы собрали, молодцы!

   - А теперь садитесь за стол и повторяйте за мной (развитие дикции, речи).

   - Ор-ор-ор – сорвали красный помидор; ец-ец-ец – съели вкусный огурец; жан-жан-жан – лежит на грядке баклажан; бус-бус-бус – мы разрезали арбуз.

     Игра «Назови правильно»

    Один гранат – много гранат, одно яблоко – много яблок, один огурец –много огурцов и т.д. (просмотр слайдов).

   - Дети у нас одна корзина осталась пустая (показывает корзину изображённую на мольберте), сейчас мы с вами наполним её дарами осени.

Коллективная работа (рисование штампами)

«Корзина с фруктами и овощами»

   - Молодцы ребята, теперь благодаря вам  наша корзина полна осенними  дарами.

   Рефлексия:

   -  О чём мы с вами сегодня говорили?  А какая игра вам больше всего понравилась?