Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
- Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.
- Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
- Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
- Продолжать учить определять предмет на ощупь.
- Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.
- Закреплять знание времени года – осень.
- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.
- Развивать мышление, внимание, память, речь.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе «Осень в гости к нам пришла и подарки принесла»
Цель :
- Формирование умения определять количество предметов «один», много», «ни одного» и выражать результаты определения в речи.
Задачи:
- Учить объединять одинаковые предметы (по цвету, величине, форме) в предметные множества по словесному заданию.
- Продолжать учить различать предметы по величине: большой, маленький; употреблять эти слова в речи.
- Продолжать учить определять цвет предметов: желтый и красный; правильно их называть.
- Продолжать учить определять предмет на ощупь.
- Продолжать учить определять овощи по внешнему виду и называть их.
- Закреплять знание времени года – осень.
- Учить правильно вести себя в коллективе сверстников.
- Развивать мышление, внимание, память, речь.
Ход
Организационный момент (дети находятся в раздевальной комнате, в группе на полу разложены листочки красного и желтого цветов)
Дети входят в группу. Встречаю их у дверей группы.
Восп.: Здравствуйте, ребята! (Встают полукругом.) Сегодня в гости Я к вам пришла. И разноцветные листочки принесла. Давайте послушаем как они шуршат. (педагог шуршит листочками).
Восп.: Что делаю листочки?
Дети: Шуршат, шелестят.
Основная часть
Восп.:. Вам нравятся листочки? Какого они цвета?
Дети: Да, нравятся. Они красные и желтые.
Восп.: Я хочу попросить вас собрать букет из листьев, но собирать нужно правильно: Мальчики собирают маленькие желтые листочки (педагог показывает), а девочки – большие красные (показать). (ИМЯ), какие будешь собирать листочки, если ты мальчик?
Дети: Маленькие желтые.
Восп.: Аня какие ты будешь собирать листочки, если ты девочка?
Дети: Большие красные.
Дети собирают листочки. Звучит музыка.
После выполнения задания педагог от имени Осени проверяет правильность выполнения задания.
Восп.: Сколько листочков мы с вами собрали?
Дети: Много.
Восп.: Давайте соберем листочки в букет. (дети соединяют все листочки в букет)
Сколько букетов?
Дети: Один
Восп.: Молодцы, правильно.
Дети садятся за столы после выполнения задания.
Восп.: А еще Я принесла чудесный мешочек (показывает мешочек). Послушайте, что он говорит: «Я мешочек – не простой, я мешок – с секретом. Как узнаешь, что во мне – расскажи об этом»
Игра «Чудесный мешочек»
Восп.: Хотите узнать, что там лежит?
Дети: Да, хотим
Восп.: Что там лежит нам помогут узнать наши помощники – руки.
Дети по очереди выходят, достают на ощупь овощи. Узнают их и называют, кладут их на тарелку, стоящую на столе.
Восп.: Как это можно назвать одним словом?
Дети: Овощи
Восп.: Сколько овощей на тарелке?
Дети: Много
Восп.: Все овощи помещаются на тарелку?
Дети: Нет
Восп.: А почему все овощи не помещаются на тарелку? Какая тарелка по размеру: большая или маленькая
Дети: Маленькая
Восп.: На какую тарелку нужно положить все овощи, чтобы они поместились?
Дети: На большую
Один из детей выходит и перекладывает все овощи на большую тарелку.
Восп.: Сколько овощей в большой тарелке?
Дети: Много
Восп.: А в маленькой тарелке?
Дети: Ни одного.
Восп.: Правильно. А теперь Я предлагаю разложить овощи по тарелкам. (на столе 2 тарелки с нарисованным контуром формы предмета) На красную- положим все круглые, а на желтую – все длинные, вытянутые.
Дети выходят, называют овощ, который они выбрали. Кладут на нужную тарелку.
Физкультминутка
Мы листики осенние На ветках мы сидим Дунул ветер – полетели Мы летели, мы летели И на землю тихо сели Ветер снова набежал И листочки все поднял Закружились, полетели И на землю снова сели | Руки вверху над головой, качаем плавно руками. Руки в стороны, бег по кругу
приседают покачивание руками над головой
кружатся садятся на места |
Упражнение «Один – много»
У детей на столах карточки с изображением овощей.
Восп.: Я приготовила для вас еще одно задание. Вы будете выполнять, а гости посмотрят как вы его выполняете. Что изображено на карточках?
Дети: Овощи
Восп.: А какие овощи нарисованы?
Дети: Морковки, огурцы, помидор, свёкла, картофель, перец.
Восп.: Возьмите в руки карточку, где изображено много овощей.
Дети: (Показ)
Восп.: Правильно. А теперь поднимите карточки, где изображён один овощ.
Дети: (Показ)
Восп: Молодцы, с этим заданием вы тоже справились!!! Мне понравилось как вы выполняли задания. Сегодня на занятии мы собирали листочки желтого и красного цвета. Определяли овощи на ощупь. Раскладывали овощи по нужным тарелкам, определяли много или один овощ на картинке. Овощи разные: разной формы и разного цвета. Осенью люди собирают урожай овощей в огородах. Сегодня Я приготовила вам угощение. (угощение морковкой).
Дети принимают угощение, благодарят Осень.
Восп.: Если на деревьях листья пожелтели
Если в край далекий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года осенью зовется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе тема: «Кукла в гостях у ребят»
- формировать умения у детей сравнивать предметы одинаковых размеров по ширине, пользуясь приемами наложения и приложения, обозначать результат сравнения словами (широкий, узкий, одинаковый по ширине)...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Хрюша в гостях у детей».
Конспект является частью методической разработки по теме «Использование игровых приёмов в формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста»...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе: «Осень в гости к нам пришла»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18935195","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]Цель: формировать элементарные математические представления у ...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку».
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Идем в гости к Лесовичку»Возрастная группа: 4-5 лет.Продолжительность занятий 20 минут.Цел...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Однажды в осеннем лесу
Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Однажды в осеннем лесу» Цель: Закрепление представлений детей о количестве и длине предметов Задачи:- закрепить использование понятий &laqu...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе открытого занятия по математике в младшей группе
Конспект занятия по математике "В гости к нам пришла весна"...
