Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. «Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Ким Марина Анатольевна

Ребята с гостем отправляются в осенний лес. Собирают листья, играют в игры, учатся правильно говорить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений. Вторая младшая группа. «Путешествие в осенний лес»

Цель: Закрепление умений находить в окружающей обстановке много однородных предметов и выделять из нее один предмет.

Задачи:

Упражнять в использовании понятий «один»«много»«ни одного»;

Развивать умение согласовывать числительное «один» с существительными в роде и падеже;

Воспитывать доброжелательность, желание помогать мишке.

Средства: корзинка, осенние листья, иллюстрации картинок одинмного, мишка игрушка.

Методы:

1) Игровые

мотивация цели: сюрпризный момент – в гости пришел мишка и зовет детей в осеннее путешествие по лесу.

П/и  «Собери листики»«Поезд»

2) Словесные

беседа;

объяснение;

поисковые вопросы (Как вы думаете, почему? На чем можно доехать до леса);

художественное слово;

напоминание;

поощрение;

рефлексия.

3) Наглядные

Демонстрационный и раздаточный материал (эстетически привлекательное оборудование, пособия)

4) Практические

Дидактические упражнения (определить, где предметов много, а где один.)

Словарная работа:

Активизация: берлога, осенние, ни одного, листопад.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций медведей, беседа о их питании и привычках.

Содержание ООД:

Сюрпризный момент:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости!

Этого медведя зовут Михаил Потапыч. Ребята, а расскажите, где медведи живут? (ответы детей, А что они кушают? (ответы детей)

Мишка: - Да, ребята, вы правы! я кушаю очень много грибов да ягод, и скоро лягу спать! Как вы думаете, почему? (ответы детей). Да, ребята, зимой все медведи спят, а весной просыпаются!

Воспитатель: Мишка приглашает вас на коврик, сесть в кружок. (дети садят на ковер).

Мишка: - - Посмотрите, какие у меня большие лапы, острые когти! а у вас, тоже есть лапы? (ответы детей)

-А сколько у вас пальчиков на ручке? (ответы детей, теперь спрячьте пальчики в кулачок, сколько кулачков у нас? (ответы детей). Молодцы!

Воспитатель: Мишка из лесу принес нам букет из осенних листочков.

- Что лежит у мишки в корзинке? (ответы детей)

- Сколько у мишки листиков в корзинке? (ответы детей)

- Возьму один листик. У меня один желтый листик.

- Саша, возьми листик. Сколько ты листиков взял? Какой у тебя листик? У тебя один желтый листикПовтори(Раздать все листики)

- Сколько было листиков в корзинке? Правильно, много.

- А теперь сколько осталось? Ни одного.

Было много листиков, мы взяли по одному, и ни одного листика не осталось.

Давайте поиграем с нашими листиками.

Физминутка. «Мы листики осенние»

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер – полетели

Полетели, полетели, и на землю сели.

Ветер снова побежал и листочки все поднял,

Повертел их, покружил и на землю опустил.

А теперь громко крикнули «листопад» и подбрасываем листики.

- Сколько листиков лежит в корзинке? (Ни одного) - Я положу в корзинку 1 желтый листик. Сколько листиков стало в корзинке? (один).

Теперь вы возьмите по 1 листику и положите в корзинку.

П/И «Собери листики»

Мишке очень понравилось с нами играть, теперь он предлагает нам отправиться прогуляться по осеннему лесу. Ребята, на чем можно доехать до леса? (ответы детей)

Действительно, можно доехать на машине, велосипеде, самокате, поезде. А мы с вами отправимся туда на поезде!

Дружно встанем в паровоз, чтобы в гости нас повез.

Игра "Поезд".

Дети двигаются по группе друг за другом под песенку «Мы едем, едем в далекие края…», положив руки на плечи впереди идущего. Паровоз «подъезжает» к 1 столу где лежит картинка с изображением одного большого гриба и много маленьких.

- Мы приехали на первую станцию, и тут задание. Посмотрите, что вы здесь видите на полянке? (ответы детей) Скажите, сколько больших грибов (ответы детей) Правильно, один! Сколько маленьких? (ответы детей) да, маленьких грибочков много!

Едем дальше…

- А здесь, ребята, кто живет? (ответы детей) – А что ежики собрали в осеннем лесу? (ответы детей)

-Сколько маленьких ежиков? (ответы детей) Да, здесь один маленький ёжик. Сколько больших? (ответы детей) Правильно, больших ёжиков много!

- Сколько яблок у каждого ежика на спинке? (ответы детей) Правильно, у каждого ёжика по одному яблочку. А сколько листиков у каждого ежика на спинке? (ответы детей). Правильно, много листиков!

Мы отлично справились с заданиями! Ребята, это была последняя станция нашего путешествия, а наш мишка живет здесь, на этой полянке, ему пора идти в свою берлогу. Мишке очень понравилось с нами играть, и он хочет попрощаться с вами и говорит: «Спасибо ребята, за интересное путешествие! до скорых встреч!».

А нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, а кто в гости приходил к нам?

- Что мы делали?

- Какая игра больше понравилась?

- Вам понравилось наше путешествие?

 Все ребятки были молодцы, отвечали, помогали друг другу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные  задачи: Продолжать учить сравнивать  два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»

Программное содержание:1.  Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2.  Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3.  Уточнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Однажды в осеннем лесу

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе «Однажды в осеннем лесу» Цель: Закрепление представлений детей о количестве и длине предметов Задачи:- закрепить использование понятий &laqu...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Незнайка и воздушные шары»Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математи...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «День. Круг. Число 1»...