Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 5.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП
во второй младшей группе
Тема: «День. Круг. Число 1»
Вид деятельности детей: познавательно-исследовательская
Цели: Познакомить детей с числом 1, с геометрической фигурой – круг, с частью суток – день.
Программное содержание: Учить обследовать круг осязательно-двигательным путём. Обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера. Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки. учить правильно употреблять часть суток-день в речи. Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать усидчивость.
Предварительная работа: Рассматривание одного и множества предметов. Игра "Найди в группе что- то круглое". Рассматривание иллюстраций с разными частями суток.
Материалы и оборудование: Игрушка петушок, блюдце, фломастеры красный и синий, по три карточки с рисунками на каждого ребёнка.
Планируемые результаты: знакомы с числом 1, с геометрической фигурой-круг, с частью суток-день, умеют обследовать круг осязательно-двигательным путем, умеют отгадывать загадки, правильно употребляют термин день в речи
Ход занятия
I.Вводная часть
Встанем дружно все в кружок,
Получился хоровод,
Мы друг другу улыбнемся,
Подмигнем и засмеемся!
II.Основная часть
Стук в дверь. Появляется петушок (игрушка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: Петушок!
Воспитатель: Он вам на занятие принёс картинки (раздаю детям карточки №1).
Воспитатель: Послушайте стихотворение М. Мышковской.
Нос один и рот один,
Я один у мамы сын,
Солнце в небе и луна,
И земля на всех одна.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на рисунок и назовите предметы, которых по одному (солнце, луна, мальчик, облако).
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру "Отгадай и нарисуй". Послушайте и отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?
(Ответы детей, если дети затрудняются ответить, показываю им блюдце и обвожу по контуру рукой.
Воспитатель: Ребята, давайте по стрелкам пальчиком проведём, как показано на рисунке. Предлагаю красным фломастером обвести по точкам большой круг, а синим маленький. Ещё раз уточняю у детей какими фломастерами будем обводить круги.
Физминутка:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Руки опускать.
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Воспитатель: Ребятки, петушок тоже хочет поиграть с вами в игру "Когда это бывает?". Сейчас он раздаст вам картинки, а вы внимательно посмотрите на рисунок и послушайте стихотворение М. Садовского:
Он кричит "Ку-ка-ре-ку!"
Солнцу, речке, ветерку.
И летит на всю округу:
"Добрый день! Ку-ка-ре-ку!"
Воспитатель: Ребята, что желает петушок солнцу, речке, ветерку?
(ответы детей)
Воспитатель: Петушок желает всем доброго дня.
А кто знает, что наступает после утра? (если дети затрудняются ответить, уточняю, что после утра наступает день и дети выходят на прогулку, затем обедают, после чего у них бывает дневной сон).
III.Заключительная часть
Воспитатель: Ребятки, петушку пора уходить, ему очень понравилось у вас на занятии.
А что нового, вы сегодня узнали на занятии?
Понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: "Сравнение предметов по ширине "Путешествие на лесную поляну"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Образовательные задачи:-Учить сравнивать два предмета по ширине;-Продолжать сравнивать предметы по длине;-Упражнять в различении и назывании геометрических фигур;-Находить...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе. Тема: Сравнение предметов по ширине "ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РЕКАМ И РУЧЕЙКАМ"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ Образовательные задачи: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине, используя слова шире, уже;Упражнять в сравнении двух групп путём наложения, от...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе Тема: СРАВНЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ШИРИНЕ "НАУЧИМ МЫШЕК ПРЯТАТЬСЯ ОТ КОТА"
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕОбразовательные задачи:Совершенствовать умение сравнивать предметы по ширине, увеличив их количество (до трёх);Активизировать детей в ис...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений /вторая младшая группа/ Тема: «У ЗАЙЧИКА В ГОСТЯХ»
Программное содержание:1. Закрепить понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»2. Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте.3. Уточнит...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений (вторая младшая группа)
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений«Незнайка и воздушные шары»Цель: развивать у детей познавательный интерес через формирование элементарных математи...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе открытого занятия по математике в младшей группе
Конспект занятия по математике "В гости к нам пришла весна"...
