НОД по образовательной области: художественно - эстетическое развитие по теме "Зимнее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нилова Елена Борисовна

НОД по образовательной области: художественно - эстетическое развитие для детей старшего дошколного возраста по теме "Зимнее дерево".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_oo_her_st.gr_._zimnee_derevo.docx19.43 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по образовательной области: художественно–эстетическое развитие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Зимнее дерево».

Цель: формировать умения творчески отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений. 

Задачи:

1. Образовательные

- закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности различных деревьев;

- развивать умение использовать различные средства для изображения деревьев и снега;

- развивать умение детей самостоятельно в определенной последовательности создавать зимний пейзаж.  

2. Воспитательные

- вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов;

- воспитывать любовь к природе;

-  воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.  

3. Развивающие

-  способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения;

- развивать зрительное и слуховое внимание;

-  развивать у детей эстетическое восприятие.

Предварительная работа:

наблюдения на прогулках за деревьями, явлениями природы; беседы на тему «Времена года»; рассматривание картин-репродукций и беседы по ним; чтение стихов, сказок; заучивание стихотворений.

Материалы:

магнитофон; звуковое письмо - фонограмма песни «Новогодний хоровод», запись музыкального произведения «Зимние грёзы» Чайковский. Мольберт. Репродукции картин художников - пейзажистов с изображением зимних пейзажей. Тонированные листы бумаги, акварельные  краски, белая гуашь, восковые мелки; кисти разных размеров, жесткая кисть, тряпочки, баночки с водой.

Примерный ход НОД

 Психогимнастика «Дружественный круг»

Воспитатель:

 Дети, подойдите все ко мне, встаньте в  круг. Посмотрите друг другу в глаза и вспомните как весело вы только, что играли. Подарите своему  другу нежную, ласковую улыбку. Возьмитесь за руки, закройте глаза и почувствуйте тепло друг друга.  Раскрывайте глазки, садитесь на коврик.        

Дети:

Подходят к воспитателю и встают в круг.

Действия детей по тексту.

Воспитатель:

 Ребята, сегодня к нам в группу пришло звуковое письмо, а от кого это письмо вы узнаете, если отгадаете загадку.

Диво сани прилетели,

Принесли их кони белы.

А в них сидит царица-

Белокоса, белолица.

Рукавом своим взмахнёт

Серебром покроет всё!

Дети:

Зима.

Воспитатель:

 Правильно, давайте послушаем это письмо.

Запись:

Здравствуйте, дети. Я – Зима. Я уже давно наблюдаю за вами, но никак не могу с вами поговорить. Тогда я решила послать вам звуковое письмо с вопросами, а вы мне ответьте на них. Договорились? А сейчас послушайте мой первый вопрос. Скажите, нравится ли вам зима и почему?

Дети:

Да. Зима нам очень нравится.

Зимой красиво.  Мы очень люби лепить из снега.

Воспитатель:

 Да, зима очень красивое время года.

А когда особенно красиво бывает на улице?

Дети:

Особенно красиво во время снегопада.

Красиво в солнечные дни, когда блестит снег. Очень красиво, когда на деревьях снег, а под ними большие сугробы.

Воспитатель:

Ребята, какого цвета бывает небо зимой?

Дети:

В ясную солнечную погоду небо бывает голубого цвета. В пасмурную погоду небо серого цвета. Во время снегопада небо светлое, почти белое.

Воспитатель:

 Ребята, как можно назвать зиму за её красоту?

Дети:        

Зимушка хрустальная. Зима волшебница, чудесница. Зимушка белоснежная.

Воспитатель:

 Ребята, красота зимы не оставила равнодушным никого. Художники, очарованные ее красотой, написали много картин, многие из которых нам уже знакомы.

Давайте подойдём к выставке и посмотрим на картины еще раз.

Дети:

Дети встают с ковра и подходят к мольберту.

Воспитатель:

 Ребята, скажите, каким изобразили лес на своих картинах художники?

(рассматриваем 2-3 картины)

Дети:

Лес сказочный, таинственный.

Деревья покрыты снегом, как будто шубы одели.

Лес загадочный, волшебный.

Воспитатель:

 Ребята, давайте послушаем, что же еще  пишет нам зима.

Запись:

Ребята, моя красота вдохновляла не только художников, но и поэтов. Под впечатлением от красоты зимней природы поэты писали замечательные стихи. Подарите мне, пожалуйста, эти стихи.

Дети:

Дети слушают звуковое письмо.

Воспитатель:

 Да, ребята, зима очень нравится поэтам. Мы с вами знаем много стихов о зиме.

Давайте вспомним и расскажем стихи о зиме.

Дети:

Дети читают стихи (2-3 ребёнка)

Берёза С. Есенин

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,……..

Зима спешит, лопочет… О. Высоцкая

Зима спешит, хлопочет,

Укутала в снега

Все кочки и пенёчки,

Деревья и стога……..

Воспитатель:

 Мне очень понравилось, как вы читали стихи. Молодцы ребята, я думаю,  что зиме они тоже понравятся.

А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

«На дворе у нас мороз».

Звучит фонограмма песни «Новогодний хоровод», муз. Г. Струве.

На дворе у нас мороз,

Чтобы носик не замёрз,

Надо ножками потопать,

И ладошками похлопать.

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке.

Будем их ловить руками,

И покажем дома маме.

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги.

Не завязнуть в поле чтобы,

Поднимаем выше ноги.

Мы идём, идём, идём

И к себе приходим в дом.

Дети:

Действия детей по тексту: хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами, хлопают в ладоши; поднимают руки над головой и делают хватательные движения, «ловят снежинки»; потягивания-руки в стороны; ходьба на месте с высоким подниманием колен,

ходьба на месте, дети садятся на свои места.

Воспитатель:

Ребята, а что, если вместе со звуковым письмом мы отправим  зиме подарок - запечатлеем красоту стихов в рисунках.

Я предлагаю стать вам художниками и нарисовать то, что вы представили, когда слушали стихи. Сейчас  вы подумайте и решите, что вы хотите нарисовать. А поможет представить вам будущий рисунок музыка. Это произведение написал композитор Чайковский, называется оно «Зимние грёзы». Оно тоже о зиме.

Сейчас закройте глаза, слушайте музыку и представляйте свою будущую картину.

Дети:

 Дети слушают музыку с закрытыми глазами.

Воспитатель:

 Сейчас подойдите к столу и выберите фон для своего рисунка и остальной материал, который может вам пригодиться.

Дети:

 Выбирают фон, подбирают материал и садятся за столы.

Воспитатель:

 Во время рисования детей индивидуальная помощь (в продумывании композиции, выборе цвета, техники и т. д.)

Дети:

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

Ребята, давайте все посмотрим на свои работы, какие они все разные. Кто- то   лес изобразил в ясную  погоду, кто- то в пасмурную.  А сколько стройных берёз вы нарисовали.

Очень красивые рисунки  у вас получились. Вечером мы сделаем рамочки для них и обязательно вместе со звуковым письмом отошлём Зиме.

Зима увидит ваши картины и поймёт, что она великолепная, сказочная и волшебная. И что вы её очень любите и всегда ждёте.

Дети:

Дети рассматривают свои работы.

Воспитатель:

 Ребята, вам понравилось? Что вам запомнилось больше всего? (краткий опрос по занятию).

Дети:

Дети высказывают свои мнения.

Воспитатель:

 Молодцы, сегодня вы все хорошо поработали. Перед вами на столе лежат смайлики весёлые и грустные.

Если вам было интересно на занятии, возьмите весёлый смайлик, если не интересно грустный. Положите его в соответствующую коробочку.

Дети:

Дети выбирают смайлик и кладут в соответствующую коробочку.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (лепка) «Осеннее дерево», для группы раннего возраста (1-3 года).

Учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней, и расплющивать пальцем сверху, прикрепляя их к листу бумаги. закрепить знания цветов (красный, синий, жёлтый,...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет

     Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...

Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе "Нарядная игрушка из дерева". Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

В конспекте используются различные виды детской деятельности, позволяющие сформировать представления о семёновской матрешке....

Конспект Изобразительная деятельность. Рисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет) Образовательная область: художественно эстетическое развитие. Тема: «На деревья, на лужок тихо падает снежок».

Конспект .Изобразительная деятельность.Подготовила:Ширлинг Мария АндреевнаРисование. Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет)Образовательная область: художественно эстетическое развитие.Тема: &l...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» (лепка из жгутиков) на тему: «Осеннее дерево» (подготовительная к школе группа)

Вниманию коллег предлагается конспект нод в подготовительной группе по образовательной области "художественно-эстетическое развитие" лепка "жгутиками"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" "Весеннее дерево"

Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" на тему :"Весеннее дерево"...