Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу». Средняя группа.
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Попова Светлана Геннадьевна

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепить знание признаков зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, рисовать красками и мелками (соединять в работе разные изобразительные материалы), учить рисовать используя разный нажим для передачи толщины веток, развивать фантазию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, положительные эстетические чувства и эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев зимой, коричневый мелок,  белая гуашь, кисточки, ватные палочки. Предварительная работа: создание зимнего фона путем нанесения гуаши на мокрый лист для рисования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_risovanie.docx339.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (художественно - эстетическое развитие, рисование). «Дерево в снегу».

Средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество (рисование)», «Физическое развитие», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно – исследовательская.

Цели: закрепить знание признаков зимы, учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года, закреплять представление о зимнем покое деревьев и кустарников, рисовать красками и мелками (соединять в работе разные изобразительные материалы), учить рисовать используя разный нажим для передачи толщины веток, развивать фантазию.

Планируемые результаты: проявляет чуткость к художественному слову, положительные эстетические чувства и эмоции, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, интересуется изобразительной детской деятельностью.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением деревьев зимой, коричневый мелок,  белая гуашь, кисточки, ватные палочки. Предварительная работа: создание зимнего фона путем нанесения гуаши на мокрый лист для рисования.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации деревьев зимой.                                                                                                                                                                                      - Какое сейчас время года?                                                                                                                                                                    - Какое небо зимой?           (серое, низкое, безоблачное)                                                                                                               - Солнце яркое или тусклое?                                                                                                                                                                      - Солнце греет?                                                                                                                                                                                - Дни зимой длинные или короткие? А ночи?                                                                                                        - Много ли птиц зимой? Где они?                                                                                                                             -  На деревьях есть листья? Когда они опали?                                                                                                                                                                                                       - Как выглядят сейчас деревья и кусты на участке?                                                                                                                       - Как они выглядели летом и осенью?                                                                                                                                                   - Что мы видим на земле и на деревьях?                                                                                                                                                                                                                                                  - Снег какой?

Физкультминутка.

С неба он летит зимой,                                                                                                                                                                                      Не ходи теперь босой,                                                                                                                                                                                                         Знает каждый человек,                                                                                                                                                                              Что всегда холодный … (снег).                    Покружились, как снежинки.

Снег, снег, белый снег.                                                                                                                                                                              Засыпает он нас всех.                                     Дети машут руками перед собой.                                                                     Дети все на лыжи встали                                                                                                                                                                             И по снегу побежали.                                     Имитируя движения, направляются на свои места.

Воспитатель уточняет, что сейчас деревья заснули на зиму, веточки у них хрупкие, легко ломаются, поэтому нужно быть осторожными, играя около них, иначе весной деревья не будут радовать нас своей красотой; обращает внимание, что у дерева крепкий ствол, ветки толстые и тонкие. Показывает, как, изменяя нажим на мелок, можно изобразить разные по толщине ветки. Обращает внимание на то, как красиво выглядят деревья, где лежит снег, что снег лежит и на деревьях, и на земле. Предлагает нарисовать снег кистью и ватными палочками методом «тычка».  

По окончании занятия работы вывешиваются на стенд. Детям предлагается полюбоваться видом красивого зимнего парка.

I:\Images\Фото-0233.jpg

Аппликация.

Впоследствии мы добавили в наш парк еще и снеговиков из ватных дисков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по художественно- эстетическому развитию. Рисования "Деревья и листочки"

Деревья. рисование Листьев Образовательные   области:  «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»....

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе

Конспект занятия по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" (рисование) «Волшебница-зима» в средней группе...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» в средней группе

Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционные техники рисования (рисование ладошками)Активизация и расширение словаря по теме «Зимующие птиц...

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию. Рисование. Тема: «Лесной гномик». Средняя группа.

Цель: учить детей изображать сказочных персонажей – лесного гномика.Задачи:Образовательные:-закреплять умение правильно держать кисть- учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Деревья в снегу» средняя группа

Цель: учить детей изображать дерево с толстыми и тонкими ветвями на картоне с помощью пластилина....

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.

Конспект занятий по Художественно-эстетическому развитию: Рисование «Деревья» во 2 младшей группе.Цель: формирование умения создавать в рисовании образ дерева.Задачи:-формировать умен...