Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Пешеходный переход" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по рисованию "Пешеходный переход" для средней группы в рамках лексической темы "Правила дорожного движения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_peshehodnyy_perehod.docx21.96 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Пешеходный переход»

(художественно-эстетическое развитие –

рисование)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Пешеходный переход»

Цель: побуждать выполнять рисунок по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):         

Образовательные:  закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках (ПР); формировать умение передавать в рисунке схематический образ человека, аккуратно закрашивать (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать культуру поведения на дороге, воспитывать аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).

Используемый материал: письмо, разрезные картинки –дорожные знаки, альбомный лист квадратной формы с изображением треугольника посередине, гуашь: синяя и черная, кисточки, салфетки, демонстрационный материал на тему ПДД, дорожные знаки.

Предварительная работа: беседа «Дорожные знаки»; чтение стихов о ПДД; дидактические игры «Светофор», «Азбука дорожных знаков», чтение художественной литературы по теме ПДД.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог говорит детям, что сегодня к нам в группу пришло письмо. Предлагает его прочитать: «Здравствуйте, ребята. Мы жители страны Дорожных знаков. У нас случилась беда – пропали все знаки обозначающие пешеходный переход. Мы очень надеемся, что вы сможете нам помочь!»

Педагог спрашивает, согласны ли дети помочь  жителям?

Основная часть:

Педагог предлагает сначала вспомнить ПДД и дорожные знаки и приглашает к уголку ПДД. Педагог читает стихотворение: «Азбука города» Я. Пишумов

Город, в котором

С тобой мы живем,

Можно по праву

Сравнить с букварем.

Азбукой улиц,

Проспектов, дорог

Город дает нам

Всё время урок.

Вот она, азбука, -

Над головой:

Знаки развешаны

Вдоль мостовой.

Азбуку города

Помни всегда,

Чтоб не случилась

С тобою беда.

Проводит игру «Собери дорожный знак»

Показывает дорожный знак пешеходный переход, предлагает его рассмотреть: он выглядит как синий квадрат с белым треугольником внутри, а в треугольнике изображён человек, который идёт по «зебре» — специальным полоскам на асфальте.

Физминутка: «Дорога без разметки»

Я в деревню этим летом               
Ездил на машине с дедом.                     Руки на плечи — круговые движения назад
На дороге здесь порой                             Прямую ногу вперед на носок поочередно
Нет разметки никакой.
Ну и как тогда нам быть
                        Прямую ногу назад поочередно
Как её переходить?
Если нет машин, то можно.
Только очень осторожно:
Влево- вправо посмотреть.
                  Руки на пояс — повороты в стороны
Не бежать и не лететь!
И без лишней суеты
                                 Ходьба с высоким подниманием колен
Перейдёшь дорогу ты!

Приглашает детей за столы и демонстрирует технологию поэтапного выполнения рисунка: на квадратном альбомном листе начерчен треугольник. В середине треугольника нарисовать черной краской пешехода и полоски пешеходного перехода: рисуем голову, туловище, руки и ноги. (напомнить, что рисуем не кончиком, а всей кисточкой, что бы получились, более толстые линии.) Линии рисуем сверху вниз. Затем синей краской закрашиваем поля знака, стараемся не залезать на белый треугольник.

Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения рисунка, оказывает помощь по необходимости.

Заключительная часть:

Предлагает выложить все работы на стол, чтоб высохли.

Просит детей рассмотреть все работы, спрашивает, как называет это дорожный знак? Для кого мы их рисовали? Что было сложно, понравилось ли им?

Педагог благодарит и хвалит детей за старание, педагог побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...