Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Совушка - сова" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Тлишева Александра Михайловна

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пуатилизм ватными палочками "Совушка - сова" для средней группы в рамках тематической недели "Зимующие птицы"

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_-_risovanie_sovushka_-_sova.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

 учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект занятия

 «Совушка - сова»

(художественно-эстетическое развитие –

рисование в нетрадиционной технике)

(  для средней группы )

Автор:

Тлишева Александра Михайловна

Воспитатель ГБДОУ №86

Приморского района

Санкт-Петербург

2025

Тема: «Совушка- сова»

Цель: побуждать выполнять рисунок по теме.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  закреплять и расширять знания о зимующих птицах, рассказать подробнее об особенностях внешнего вида и образа жизни совы (ПР); формировать умение передавать в рисунке характерные особенности совы, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – пуантилизм (ватными палочками) (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).

Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и всему живому, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).

Используемый материал: ½ альбомного листа с изображением совы (несколько вариантов), ватные палочки, гуашь: желтая, черная и коричневая нескольких оттенков, салфетки, демонстрационный материал на тему – сова, образец.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций  по теме «Зимующие птицы», чтение В.Бианки «Сова», Г.Снегирева «Про птиц», отгадывание загадок про зимующих птиц.

Ход занятия:

Организационный момент:

Педагог проводит игру - приветствие «Передай улыбку по кругу».

Во время игры включает аудиозапись звука совы.

Предлагает детям прислушаться, что это за звук и от куда он?

Затем вносит игрушку – Сова.

Основная часть:

Педагог предлагает поздороваться с гостьей и рассмотреть ее.

Педагог говорит, что наша гостья хочет что-то сказать и подносит сову к своему уху.

Педагог рассказывает детям, что сове грустно от того, что у нее мало друзей, ведь она ведет ночной образ жизни, а ночью почти все спят. Педагог предлагает поиграть с совой, чтоб ее развеселить.

Подвижная игра: «Сова и мыши»

Педагог предлагает нарисовать протрет для совы.  

Приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения рисунка – разукрашивание в технике пуантилизм ватными палочками. Сначала разукрасить глаза, клюв и лапы желтым цветом, а затем несколькими оттенками коричневого цветом тело и голову совы.

Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения рисунка, оказывает помощь по необходимости.

Заключительная часть:

Предлагает выложить все работы на стол и показать гостье – Сове.

Просит детей рассмотреть все работы, спрашивает, какая им больше нравится?

Спрашивает у детей: кто сегодня к ним пришел в гости, какая это птица, что было сложно, понравилось ли им?

Дети прощаются с  Совой.

Сова благодарит и хвалит детей за старание, педагог побуждает к уборке рабочих мест.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).

Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы

Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное  тематическое планирование....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")

Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")    Цель: Позн...