Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Совушка - сова" для средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники - пуатилизм ватными палочками "Совушка - сова" для средней группы в рамках тематической недели "Зимующие птицы"
.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект занятия
«Совушка - сова»
(художественно-эстетическое развитие –
рисование в нетрадиционной технике)
( для средней группы )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2025
Тема: «Совушка- сова»
Цель: побуждать выполнять рисунок по теме.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: закреплять и расширять знания о зимующих птицах, рассказать подробнее об особенностях внешнего вида и образа жизни совы (ПР); формировать умение передавать в рисунке характерные особенности совы, продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования – пуантилизм (ватными палочками) (ХЭР); формировать умение детей отвечать на вопросы (РР).
Развивающие: развивать связную речь, активизировать словарный запас детей (РР); развивать общую и мелкую моторику, формировать умение сопоставлять движения с текстом (ФР); развивать внимание, логическое мышление, память, любознательность (ПР).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и всему живому, аккуратность, самостоятельность, трудолюбие, вызвать радость от полученного результата (СКР).
Используемый материал: ½ альбомного листа с изображением совы (несколько вариантов), ватные палочки, гуашь: желтая, черная и коричневая нескольких оттенков, салфетки, демонстрационный материал на тему – сова, образец.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме «Зимующие птицы», чтение В.Бианки «Сова», Г.Снегирева «Про птиц», отгадывание загадок про зимующих птиц.
Ход занятия:
Организационный момент:
Педагог проводит игру - приветствие «Передай улыбку по кругу».
Во время игры включает аудиозапись звука совы.
Предлагает детям прислушаться, что это за звук и от куда он?
Затем вносит игрушку – Сова.
Основная часть:
Педагог предлагает поздороваться с гостьей и рассмотреть ее.
Педагог говорит, что наша гостья хочет что-то сказать и подносит сову к своему уху.
Педагог рассказывает детям, что сове грустно от того, что у нее мало друзей, ведь она ведет ночной образ жизни, а ночью почти все спят. Педагог предлагает поиграть с совой, чтоб ее развеселить.
Подвижная игра: «Сова и мыши»
Педагог предлагает нарисовать протрет для совы.
Приглашает детей за столы и демонстрирует технологию выполнения рисунка – разукрашивание в технике пуантилизм ватными палочками. Сначала разукрасить глаза, клюв и лапы желтым цветом, а затем несколькими оттенками коричневого цветом тело и голову совы.
Во время работы детей педагог контролирует правильность выполнения рисунка, оказывает помощь по необходимости.
Заключительная часть:
Предлагает выложить все работы на стол и показать гостье – Сове.
Просит детей рассмотреть все работы, спрашивает, какая им больше нравится?
Спрашивает у детей: кто сегодня к ним пришел в гости, какая это птица, что было сложно, понравилось ли им?
Дети прощаются с Совой.
Сова благодарит и хвалит детей за старание, педагог побуждает к уборке рабочих мест.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент образовательного периода " Русская горница" по художественно-эстетическому направлению через интеграцию детских деятельностей (средняя группа).
Данный образовательный период был показан на Инновационном практикуме "Основная образовательная программа в ДОУ : от теории к практике", проводимый на базе СарИПКипро....

Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей средней группы
Программа дополнительного образования содержит пояснительную записку и подробное тематическое планирование....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект занятия по художественному- эстетическому воспитанию( аппликация) " Портрет Деда Мороза" ( средняя группа)
Аппликация из бумаги и ваты с детьми в средней группе....
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок")
Конспект занятия по художественно – эстетическому рaзвитию (рисование) «Портрет медвежонкa» в средней группе (в нетрадиционной технике "тычок") Цель: Позн...
