Конспект образовательной деятельности в старшей группе по художественно – эстетическому направлению «Дерево в 3D исполнении»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Хрустова Светлана Алексеевна

Существует понятие «3D – технологии», которые  дают возможность погружения  дошкольников  в образовательную деятельность через создаваемый   3 D- анимацией  живой образ , который задействует  в обучении и воспитании все чувства. И в наше время, когда не каждый может позволить приобрести своему ребенку интерактивное оборудование,  может найти  доступный для ребенка материал -  бумагу. С помощью,  которой,  также можно создать живой образ  в технике 3 D, для развития  его эмоциональной сферы.  Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью бумаги различными способами: скручивание, сминание, обрывание, торцевание и т.п.  Где  лишь потребуются: листы любой  бумаги,  шпажки, ножницы, скотч или клей. Невероятно простые изделия можно превратить в шедевры, которые  можно сделать буквально за несколько минут, а варьируя размер бумаги, её цвет  и материал, можно создавать предметы  самых разнообразных форм и расцветок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Существует понятие «3D – технологии», которые  дают возможность погружения  дошкольников  в образовательную деятельность через создаваемый   3 D- анимацией  живой образ , который задействует  в обучении и воспитании все чувства. И в наше время, когда не каждый может позволить приобрести своему ребенку интерактивное оборудование,  может найти  доступный для ребенка материал -  бумагу. С помощью,  которой,  также можно создать живой образ  в технике 3 D, для развития  его эмоциональной сферы.  Что это 3D и каким образом она создается? Это технология формирования псевдообъемного изображения для усиления эффекта. Принцип заключается в следующем. Изображение создается с помощью бумаги различными способами: скручивание, сминание, обрывание, торцевание и т.п.  Где  лишь потребуются: листы любой  бумаги,  шпажки, ножницы, скотч или клей. Невероятно простые изделия можно превратить в шедевры, которые  можно сделать буквально за несколько минут, а варьируя размер бумаги, её цвет  и материал, можно создавать предметы  самых разнообразных форм и расцветок.

Конспект образовательной деятельности   в старшей  группе по художественно – эстетическому направлению                                                     «Дерево в 3D исполнении»

Выполнила: воспитатель МАДОУ 272  г.Казани :  Хрустова С.А.

 Цель: Формировать представление детей  о новых изобразительно-пластических возможностях бумаги. Развитие художественно-эстетических способностей, чувства восхищения, способности любоваться красотой зимнего леса нашей Родины.

Воспитательные задачи:

Поддерживать проявления самостоятельности, инициативности,  индивидуальности, рефлексии, активизировать творческие проявления детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, поэзии.

Развивающие задачи:

Развивать наглядно-образное мышление, внимание, пространственное воображение, умение ориентироваться на плоскости, коммуникативные качества. Развивать эмоционально-эстетические, творческие, сенсорные и  познавательные способности. Развивать мелкую моторику рук, глазомер.

Образовательные задачи:

Совершенствовать практические навыки работы с бумагой. Познакомить с искусством Бумагопластики: способом  сминания, способом обрывания, способом скручивания, способом торцевания.  Учить   создавать образ  зимнего дерева в бумажном рельефе способом сминания, обрывания, скручивания бумаги. Учить делать снежинки с помощью техники торцевания. Упражнять  детей составлять композицию  из множества деревьев, заготовок и снежинок. Упражнять в проявлении  самостоятельности  в процессе  выбора названия картины.

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интегрированные образовательные области:   Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.

Приемы:  художественное слово, показ  способов действий, объяснение, совет, изготовление продукта детского творчества.

Оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Зимний лес»; диск «Звуки зимнего леса»;  на каждого ребенка большой лист в рамке в качестве основы; изделия в технике квилинга, оригами; листы белой  писчей бумаги, гофрированной бумаги; палочка для выполнения техники торцевания; индивидуальные подносы с необходимым  материалом; двухсторонний скотч.

Словарная работа:

Обогащение словаря: техника сминания, техника  обрывания,  техника скручивания, техника торцевания.

Активизация словаря:  ночной зимний лес, утро в зимнем лесу, день, вечерний зимний лес.

Ход непосредственно – образовательной деятельности:

-Добрый день.

-Ребята, а вы любите волшебство и сказки?

   (Ответы детей)

-Чтобы погрузиться в мир волшебства, я приглашаю  вас в сказочный лес.

             (обратить внимание на экран)

-Посмотрите,  как сказочно красив зимний лес нашей необъятной страны!  А кто из вас бывал в зимнем лесу?

     (Ответы детей)

-Что вас больше всего привлекло в лесу?

       (Ответы детей)

- Да, у зимнего леса нашей Родины, своя, неповторимая красота!

         Зимний лес в объятьях тишины

         Задремал, укутав ветки снегом.

         Будет спать спокойно до весны

        Он теперь под серебристым небом.

        Как он нынче сказочно хорош

        В белоснежном праздничном убранстве!

        Он и вправду, кажется, похож

        На хрустально – ледяное царство.

 (Звучат звуки леса)

- Ой!  Что Вы слышите?

(Ответы детей)

-А я услышала звуки падающих снежинок. Все это неповторимая мелодия зимы!

-Ребята, а хотите создать свой наповторимый, волшебный лес?

- Присядьте за столы. У вас у каждого на столе лежит необходимый материал для создания своей композиции, также  есть некоторые заготовки. Кто догадался, из какого материала они сделаны?  (Ответы детей)

-Мы сегодня будем создавать чудесный лес из бумаги. У нас с вами есть: елки, небо, пень, кусты. А чего самого главного не хватает в нашем лесу?  

  (Ответы детей)

 -Сейчас я вас научу делать деревья из бумаги без ножниц. Перед вами лежит белый лист бумаги. Как вы думаете, почему я приготовила   белый цвет бумаги?

   (Ответы детей)

-Для начала нам нужно смять бумагу, чтобы она стала мягкой. (мнем) Это способ-сминание.

-Смяли, потом расправили и разгладили.

-Чтобы сделать ветки для дерева нам нужно надорвать бумагу на средние полоски, до середины листа. Это способ- обрывание.

-У нас получился ствол с ветками.

-Теперь нужно закрутить ствол и ветки в трубочку, сначала ствол, потом ветки. Это способ- скручивание. Одной рукой держим у основания веток, другой крутим трубочку. Ствол готов.

-Веточки придерживаем пальчиками одной руки, а другой закручиваем. Дерево готово, на него нужно приклеить клеющий квадратик.

-Ну, что ж, давайте попробуем из наших заготовок составить композицию.

-Мы с вами использовали способ скручивание. А все ли детали сделаны с помощью скручивания?

    (Ответы детей)

-Небо сделано с помощью техники – квилинг. ( заготовка) Это кручение тонких полосок специальным инструментом. С этим видом мы познакомимся в следующий раз.

-Ребята, а что придаст нашему лесу сказочности?

    (Ответы детей)

-А какие бывают снежинки?

    (Ответы детей)

-Предлагаю, нам с вами самим превратится в сказочных снежинок.

(звучит музыку, дети вальсируют под нее)

-А сейчас  я предлагаю сделать снежинки. Их будем делать с помощью техники торцевания. Это кручение маленьких квадратиков из цветной гафрированной бумаги, используя карандаш или специальную палочку.

-Берем палочку в одну руку в другую квадратик бумаги и аккуратно его прижимаем к кончику палочки, так чтобы получился колпачок для палочки.  Немного  покрутить в пальчиках. Не снимая с инструмента бумагу, приклеить к нашему холсту. Получилась пушистая снежинка.

-Посмотрите, какие замечательные зимние деревья у вас получились! А если  собрать  ваши картины вместе, что получится? - Зимний лес.

-А еще можно для нашего леса  придумать название.

(дети дают своему лесу название)

-Сегодня мы с вами познакомились с разными способами работ с бумагой.  Я предлагаю вам самим дома сделать любые композиции и подарить их близким и друзьям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому развитию. «Угощение для гостей». Первая младшая группа

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую мото...

Конспект образовательной деятельности с детьми по Художественно-эстетическому развитию.

Задачи:- формирование у детей представления об аквариуме и его предназначении посредством игровой, речевой и художественной деятельности.- закрепить применение разных приёмов лепки (обмазывание, оттяг...

"Конспект образовательной деятельности итогового занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему: «Разноцветные шарики»"

Цель: Формировать у детей интерес к познанию, способствовать развитию интереса к аппликации.Программные задачи:1. Повторение с детьми названия цветов, развитие умения называть их правильно;2. Закрепля...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми второй группы раннего возраста на тему: «Кошкин дом»

Цели: познакомить с произведением В. Бальмонта «Кошкин дом», закрепить умение слушать литературное произведение, понимать основной смысл, сопереживать героям, дать почувствовать взаимосвяз...

Конспект образовательной деятельности по речевому и художественно эстетическому развитию для детей второй младшей группы «Новые приключения колобка»

Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.Задачи:1.Обучающие:                         ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Организация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТАОрганизация совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми по художественно-эстетическому направлению (аппликация)Тема:  «Скворечник на березе»....