Совместная деятельность взрослого и ребёнка Весенние голоса
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Данная разработка помогает воспитателю   развивать представление детей об окружающем мире. Работа с бумагой развивает мелкую моторику руки, способствует развитию пространственного воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_vesennie_golosa.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная  продуктивная  деятельность воспитателя и детей в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет  «Голоса весеннего леса»  (образовательные области «Художественное творчество»,  «Познание», «Коммуникация»)

Программное содержание: продолжать углублять знания детей о народном творчестве, знакомить с техникой « оригами», закреплять умение правильно сгибать бумагу, заглаживать места сгиба, воспитывать интерес к ручному труду, учить самостоятельно располагать поделки в общей композиции.

Предварительная работа. Беседа о технике «оригами». Коллективные работы в технике «оригами». Занятия по рисованию, лепке, аппликации на темы: «Синички на еловой ветке», «Пингвины на Севере», «Звери в лесу».

Материалы. Цветная бумага (заготовки в форме квадратов разного размера и цвета), ножницы, кисти для клея, клей, салфетки, клеенки, образцы поделок (синичка, зайчик и т. д.); иллюстрации (животные, птицы).

Технические средства: магнитофон, аудиокассета с записью «Голоса весеннего леса».

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, сегодня я хочу пригласить вас в весенний лес. Сядьте поудобнее на коврике, закройте глаза и представьте, что вы в весеннем лесу.

Звучит запись « Голоса весеннего леса».

Воспитатель. Давайте попробуем узнать голоса птиц и зверей.

 Дети. Дятел, грач, синичка, птичий хор, лягушка, медведь…

Воспитатель. Молодцы! Вы справились с заданием. Хорошо в нашем лесу, правда?

Ребёнок читает разученное ранее стихотворение А. Аграчена « Ау».

Воспитатель. О каких животных идёт речь в этом стихотворении?

Дети. О медведе, о зайчиках, о белке, о ёжике.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Каждый из вас должен голосом, жестом, мимикой изобразить какое -  нибудь  животное, птицу, которые живут в весеннем лесу. А мы попробуем отгадать.

Каждый ребёнок показывает свою пантомиму, а воспитатель и остальные дети отгадывают, кого он изображал. После игры педагог предлагает сделать фигурки птиц, зверей , конструируя их из бумаги по типу « оригами».

Вместе с воспитателем дети решают, каких птиц и зверей можно сделать для пейзажной панорамы. Педагог показывает образцы фигурок: лису, зайчика, грача, белочку. А фигурку синички педагог предлагает выполнить кому- нибудь из ребят, помнящих схему складывания фигурки птички. Во время работы педагог помогает детям. Сделав из бумаги фигурки животных и птиц, ребята дополняют ими пейзаж. Воспитатель хвалит детей и вместе с ними любуется результатами их работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки"....

Совместная деятельность взрослого и ребёнка

Совместная деятельность взрослого и детей.Воспитатель детского сада — главная, фигура педагогического процесса. Он организует де­ятельность детей так, чтобы она была содержательной, эмоционально насы­...

Проект совместной деятельности взрослого и ребёнка с использованием новых технологий в развивающей среде ДОУ.

Представлены игровые ситуации одного дня с детьми дошкольного возраста "Мы гуляем по городу"....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...