Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Савкина Татьяна Владимировна

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности взрослого и ребёнка  в старшей группе для детей с ЗПР.      

Тема:        «Путешествие в загадки» .                                             Технология: игровая

Цель: способствовать совершенствованию сенсорных функций и познавательных интересов у детей с ЗПР.

Задачи:  закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение, находить различие и сходство предметов.    Систематизировать знания об овощах, животных и насекомых.    Закрепит количественный счет до   5 . Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.

Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.

 Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал: знаки с обозначениями остановок, руль, матрешки (2 набора), массажные мячики, искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, платочки для игры, кочки, ворота для перелезания, емкости с песком, резиновые насекомые, лепестки и серединка для цветов разного цвета.

Дети вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну "Загадок и отгадок", там вас ждут веселые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся мы в эту страну на на машине.

Вот руль, сначала водителем будет Булат, а затем водитель у нас будет меняться. Поехали. Звучит песенка "Мы едем на машине".

Мы приехали, первая остановка "Игрушкино". Слушайте загадку, отгадайте и появится игрушка.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Посмотрите, а вот и мячики. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? А чем похожи? А сколько их, сосчитайте. Правильно пять. А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно, для массажа.

Пальчиковые упражнения с массажным мячиком "Мы мячом круги           катаем".

А теперь следующая загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Но сначала каждый из вас нарисует свою матрешку. Детям раздаются заготовки матрешек, которые они должны раскрасить.

Игра "Разбери матрешку"

Игра "Построй матрешек по росту".

Я предлагаю вам, для матрешек станцевать веселый танец с платочками.

Игра-пляска с платочками.

Молодцы ребята, но нам пора в путь, поехали.

Следующая остановка "Лесная". Если остановка называется "Лесная", то куда мы приехали? Правильно, в лес. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка).

Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? А теперь отгадайте загадку про лесного жителя.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Правильно, а вот и зайчик. Зайка любит морковку, может угостим его? У меня случайно в корзинке оказалось угощение для зайчика. Вот они (каждый ребенок достает овощ и называет его).

Огурец, помидор, морковка, капуста - как они называются одним словом? Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (дети на ощупь ищут морковку в корзинке). Молодцы, справились. А теперь овощи хотят с нами поиграть в прятки.

Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"

Пусть зайка лакомится овошами, а нам пора в путь, теперь водителем будет Диляра, поехали.

Остановка "Луговая". Здесь нас должен встретить, а кто отгадайте загадку.

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу

На цветочке сижу

Букву "Ж" все твержу

(жук)

Правильно ребята, это жук. А мы с вами споем про него песенку.

Песня "Про жука".

Но почему то нас никто не встречает и на нашем пути стоит гора, что-то здесь случилось. Давайте пройдем по камушкам, перелезем через гору и узнаем что случилось (дети идут по кочкам, перелезают через препятствия).

Снова никого не видно, мне кажется, здесь был сильный ветер засыпал здешних жителей. Давайте проверим (дети подходят к сухим бассейнам и отыскивают насекомых).

Кого ты нашел? Да, это бабочка. Сы-сы-сы у бабочки усы. Повтори за мной. А ты кого нашел? Да, это стрекоза. За-за-за на полянке стрекоза. Повтори за мной. А ты кого спасла? Правильно, это пчела. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Повтори за мной. А ты кого в песочке отыскал? Да, это жук. Жу-жу-жу я в руке жука держу. Повтори как я.

Пчела, жук, бабочка, стрекоза как называются одним словом? Верно, насекомые. Они благодарят нас за спасение.      

Насекомые любят сидеть в серединке на цветах. Но от ветра серединка от цветов улетела. Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.                      

Игра "Собери цветок".

Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и называет его цвет).

Но а нам пора возвращаться в детский сад, путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кого мы видели в этой стране? Что мы делали? В какие игры играли? Про кого песни пели? Теперь водителем будет Марат, он отвезет нас домой, где мы устроим выставку наших матрешек (выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....

"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок

Данная работа, это мой опыт работы, которым я хочу поделиться с другими коллегами....

Развитие речи посредством отгадывания загадок

Развитие речи посредством отгадывания загадок...

Развитие речи посредством отгадывания загадок

Развитие речи посредством отгадывания загадок...