Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Савкина Татьяна Владимировна

Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР  в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx24.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  совместной деятельности взрослого и ребёнка  в старшей группе для детей с ЗПР.      

Тема:        «Путешествие в загадки» .                                             Технология: игровая

Цель: способствовать совершенствованию сенсорных функций и познавательных интересов у детей с ЗПР.

Задачи:  закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение, находить различие и сходство предметов.    Систематизировать знания об овощах, животных и насекомых.    Закрепит количественный счет до   5 . Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.

Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.

 Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.

Материал: знаки с обозначениями остановок, руль, матрешки (2 набора), массажные мячики, искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, платочки для игры, кочки, ворота для перелезания, емкости с песком, резиновые насекомые, лепестки и серединка для цветов разного цвета.

Дети вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну "Загадок и отгадок", там вас ждут веселые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся мы в эту страну на на машине.

Вот руль, сначала водителем будет Булат, а затем водитель у нас будет меняться. Поехали. Звучит песенка "Мы едем на машине".

Мы приехали, первая остановка "Игрушкино". Слушайте загадку, отгадайте и появится игрушка.

Его пинают, а он не плачет

Его бросают - назад он скачет.

(мяч)

Посмотрите, а вот и мячики. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? А чем похожи? А сколько их, сосчитайте. Правильно пять. А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно, для массажа.

Пальчиковые упражнения с массажным мячиком "Мы мячом круги           катаем".

А теперь следующая загадка:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрешка)

Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Но сначала каждый из вас нарисует свою матрешку. Детям раздаются заготовки матрешек, которые они должны раскрасить.

Игра "Разбери матрешку"

Игра "Построй матрешек по росту".

Я предлагаю вам, для матрешек станцевать веселый танец с платочками.

Игра-пляска с платочками.

Молодцы ребята, но нам пора в путь, поехали.

Следующая остановка "Лесная". Если остановка называется "Лесная", то куда мы приехали? Правильно, в лес. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.

Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка).

Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? А теперь отгадайте загадку про лесного жителя.

Прыгает ловко,

Любит морковку.

(заяц)

Правильно, а вот и зайчик. Зайка любит морковку, может угостим его? У меня случайно в корзинке оказалось угощение для зайчика. Вот они (каждый ребенок достает овощ и называет его).

Огурец, помидор, морковка, капуста - как они называются одним словом? Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (дети на ощупь ищут морковку в корзинке). Молодцы, справились. А теперь овощи хотят с нами поиграть в прятки.

Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"

Пусть зайка лакомится овошами, а нам пора в путь, теперь водителем будет Диляра, поехали.

Остановка "Луговая". Здесь нас должен встретить, а кто отгадайте загадку.

Жу-жу-жу

Я на ветке сижу

На цветочке сижу

Букву "Ж" все твержу

(жук)

Правильно ребята, это жук. А мы с вами споем про него песенку.

Песня "Про жука".

Но почему то нас никто не встречает и на нашем пути стоит гора, что-то здесь случилось. Давайте пройдем по камушкам, перелезем через гору и узнаем что случилось (дети идут по кочкам, перелезают через препятствия).

Снова никого не видно, мне кажется, здесь был сильный ветер засыпал здешних жителей. Давайте проверим (дети подходят к сухим бассейнам и отыскивают насекомых).

Кого ты нашел? Да, это бабочка. Сы-сы-сы у бабочки усы. Повтори за мной. А ты кого нашел? Да, это стрекоза. За-за-за на полянке стрекоза. Повтори за мной. А ты кого спасла? Правильно, это пчела. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Повтори за мной. А ты кого в песочке отыскал? Да, это жук. Жу-жу-жу я в руке жука держу. Повтори как я.

Пчела, жук, бабочка, стрекоза как называются одним словом? Верно, насекомые. Они благодарят нас за спасение.      

Насекомые любят сидеть в серединке на цветах. Но от ветра серединка от цветов улетела. Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.                      

Игра "Собери цветок".

Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и называет его цвет).

Но а нам пора возвращаться в детский сад, путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кого мы видели в этой стране? Что мы делали? В какие игры играли? Про кого песни пели? Теперь водителем будет Марат, он отвезет нас домой, где мы устроим выставку наших матрешек (выставка рисунков).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Использование мнемотехники при составлении рассказов, при загадывании и отгадывании загадок».

Консультация для педагогов детского сада. Приложение к презентации....

ОБУЧЕНИЕ ОТГАДЫВАНИЯ ЗАГАДОК.

Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении, формировать представления о жанре загадки....

"Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста способом составления и отгадывания загадок

Данная работа, это мой опыт работы, которым я хочу поделиться с другими коллегами....

Развитие речи посредством отгадывания загадок

Развитие речи посредством отгадывания загадок...

Развитие речи посредством отгадывания загадок

Развитие речи посредством отгадывания загадок...

открытое занятие городского уровня по обучению детей отгадыванию загадок

Ход занятияЗаставка спокойной ночи малыши на экране.Из-за ширмы появляются Хрюша и Степашка.Хрюша в шарфе, кашляет. Хрюша:- Ох, ну и ветер на улице. Я весь замёрз. Теперь точно заболею.Степашка:-Не во...